СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы двигательной активности в режиме дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной формой двигательной активности  в режиме дня являются занятия. 

Просмотр содержимого документа
«Формы двигательной активности в режиме дня»

Формы двигательной активности в режиме дня

Организованной формой в двигательном режиме является

физкультурные занятия. При проведении занятий воспитатель использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий : сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Закаливание оказывает широкое физиологическое воздействие на организм. У ребенка не только вырабатывается быстрая реакция на температурные изменения, улучшаются иммунологические свойства, он становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними.

Физиологическая сущность закаливания обуславливает определенные требования к организации работы с детьми:

• Закаливание нужно проводить систематически, в течение всего года, с учетом сезонных явлений.

• Учитывать состояние здоровья, его эмоциональное состояние, а также домашние условия и условия детского учреждения.

• Связь закаливающих процедур с физическими упражнениями, разнообразной деятельностью ребенка в повседневной жизни дает лучшие результаты для общего укрепления организма.

В воспитании детей применятся массаж – один из видов пассивной гимнастики. Под влиянием массажа улучшаются состав крови, функции нервной системы, а также условия питания кожи и мышц. Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, аэробика, физкультминутки, стали естественными в нашем детском саду. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Вале материал включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопияформируются навыки самомассажа.

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем информацию в родительских уголках, в папках-передвижках (“Как выработать у детей правильную осанку”, “Зимняя прогулка” и т. д., родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование. Множество положительных эмоций, а, следовательно, и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится каникулярная неделя, где дети принимают участие в “Весёлых стартах”и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. “Семейные старты”, “Папа, мама, я- спортивная семья”.

Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма

Создание санитарно-гигиенической обстановки в соответствии с существующими нормативами также важное условие для физического воспитания. поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, соблюдение оптимального светового, воздушного и температурного режима в помещении. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной обстановкой, организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.