ОҚУШЫНЫҢ КҮН ТӘРТІБІНДЕ САУЫҚТЫРУ ІС – ШАРАЛАРЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
ГРЯЗЕВА Л.В.
- Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» город Павлодар»
- Государственное учреждение
- «Средняя общеобразовательная школа №21»
- город Павлодар»
Предмет: Физическая культура
«Применение на практике различных технологических форм соответствующих возрастным особенностям , способствующим развитию физических качеств и потребности в мотивированной двигательной активности учащихся., что приводит к улучшению учебно-воспитательного процесса»
Актуальность: Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность школьников с активным двигательным отдыхом, что содействует повышению двигательной активности учащихся, воспитанию привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями .
Цель: Повышение двигательной активности, профилактическая направленность. Решаются следующие специфические задачи :
*организует и дисциплинирует учеников перед учебными занятиями в школе,
*способствует повышению обмена веществ в организме,
*улучшает учебную работоспособность,
*закаливает организм,
*предупреждает искривление осанки,
*регулирует внимание и эмоциональное состояние,
*улучшает самочувствие и настроение.
Примерный комплекс гимнастики до учебных занятий.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (30 сек.).
Упр. 2. И.п.- стойка ноги врозь, кисти в “замок” перед грудью. На 8 счетов круговые вращения кистями в одну и другую стороны.
Упр. 3. И.п. – то же. 1- руки вперед ладонями наружу (вдох), 2 - и.п., 3 – руки вверх ладонями наружу, встать на носки, потянуться (выдох), 4 – и.п. (4-6 раз).
Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, правая к плечу, левая в сторону ладонь вверх (кисть “натянута”). 1 - с поворотом головы вправо сменить положение рук; 2- тоже в другую сторону; ( 4-6 повторений).
Упр. 5 . Дыхательное упражнение : И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, 1- короткий, шумный вдох носом одновременно со сведением локтей вперед; 2 – и.п. одновременно с коротким, активным выдохом через рот. (6 повтор.).
Упр. 6. И.п.- стойка ноги врозь, правая на затылок, левая на пояс. 1 – с поворотом вправо поменять положение рук; 2 – то же в другую сторону (8 повторений).
Упр. 7. И.п. – о. с.; 1 – правая назад на носок, руки вверх ладони вперед, прогнуться, посмотреть вверх, 2 – и.п.; 3 – то же другой ногой; 4 – и.п. (4 повтор.)
Упр. 8. И.п. – стойка ноги врозь, руки за спиной в “ замок”; 1-2 – пружинистые наклоны вправо; 3-4 – то же в другую сторону. Поменять положение рук (8 повтор.)
Упр. 9. И.п. – основная стойка. 1-2-3 - пружинистые полуприседы, руки вперед; 4 – и.п.(4-6 повторений).
Упр. 10. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2-3-4 - перекаты с пятки на носок. (4-6 повторений).
Подвижный, быстрый человек гордится
стройным станом.
Сидящий сиднем
целый век подвержен всем изъянам.
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь, и проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь. Природою лечись — в саду и в чистом поле .
План проведения утренней гимнастики до урока
№
Наименование мероприятия
п.п
Гимнастика до занятий
1.
Сроки
Классы
проведения
Ежедневно
с 8-00
1-4
Место
5-7
проведение
Ответственные
до 8-15
Кабинеты по рассписанию
8-11
Учителя предметники, физорги
- Результат: Системная работа позволила достичь хорошего результата. Учащиеся стали серьёзно относится к выполнению гимнастики до занятий, самостоятельно выполняют комплексы, ответственные добросовестно обрабатывают информацию по классам и выдают результат. Учителя. проводящие первые уроки, отмечают улучшение в организации учащихся и включении в работу на начало урока.
- Выводы : От правильной организации оздоровительных мероприятий в начале учебного дня, во многом зависят здоровье и работоспособность учащихся. Рациональная организация двигательного режима отвечает требованиям общеобразовательной школы, обеспечивает учащихся ежедневными занятиями физическими упражнениями. Рациональный двигательный режим должен включать все виды физкультурно-оздоровительной работы. Чередование их с учебными занятиями обеспечивает высокий уровень двигательной активности, в известной степени снижает утомление учащихся и повышает эффективность учебной работы.
Таблица учёта проведения зарядки по классам
класс
Дни недели
11 а
1
2
11 б
3
10 а
4
10 б
9 а
5
6
9 б. и т.д.
7
8 и т.д.
итог