СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приёмы используемые на уроке русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы.»

Формы и методы работы на уроке русского языка


Виды опроса: устный опрос и его варианты, письменные работы
(работа по карточкам). Формы опроса: индивидуальный, фронтальный,
уплотненный.
Виды заданий на уроках русского языка: работа с карточками,
построение схем и таблиц, списывание и др. Виды упражнений и
письменных работ по русскому языку.
Домашние задания, их виды, способы дифференциации,
индивидуализации, разнообразие содержания, правильная дозировка.
Разнообразие форм проверки домашних заданий. Реализация
индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся на уроках
русского языка.

Формы работы на уроке: коллективная (фронтальная),
групповая, индивидуальная.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся, мотивировка оценок на
уроке и их стимулирующая роль. Проблема «поурочного балла».

Классификации методов

по дидактической цели (методы обучения и методы контроля);

по источнику получения знаний (слово учителя, беседа, наблюдение,
языковой анализ (разбор), работа по учебнику (учебному пособию),
упражнения;

по пути познания (индукция и дедукция, сопоставление и
противопоставление, анализ и синтез);

по характеру работы (методы
устной и письменной работы).

методы проблемного и развивающего обучения как основа активизации
учебной деятельности учащихся на уроках русского языка: создание
проблемной ситуации, частично-поисковый, исследовательский методы.
Лингвистические игры.

цели и задачи:

  1. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:

 актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

 вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

 сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;

 побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

  1. осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику:

 получить новую информацию;

 осмыслить ее;

 соотнести с уже имеющимися знаниями;

 искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.

3– рефлексия. Здесь основным является:

 целостное осмысление, обобщение полученной информации;

 присвоение нового знания, новой информации учеником;

 формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.