Целеполагание | Совстный выход на тему, совместная поставновка цели и планирование деятельности | Методы: беседа, проблемная ситуация | -Ребята, откройте учебник на странице 78. Посмотрите на 2 картинки. Что вы видите? -Как вы думаете, похожи ли эти изображения? -Почему? Чем они отличаются? (формы земной поверхности: равнины и горы) -Правильно, ребята! Горы, равнины, холмы, овраги – это формы земной поверхности. -Как вы думаете, что мы узнаем сегодня? | -В учебнике изображены горы и равнина. (Участки земной поверхности) -Нет, эти изображения не похожи, они разные. -На первом изображении(Слева) ровная поверхность, а на второй(Справа)-возвышенность. -Мы узнаем, какие формы земной поверхности бывают. Чем они отличаются. Читают цель в учебнике. | Фронтальная Индивидуальная | Оборудование: компьютер, проектор. | Устный опрос |
Открытие новых знаний | Получение новых знаний и умений | Методы: рассказ, беседа, работа с учебником | -Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? (На слайде изображение глобус Земли). -Ребята, какими цветами окрашена поверхность Земли? -Как вы думаете, что обозначает голубой цвет? -Обратите внимание, что поверхность суши земли окрашена двумя цветами зелёным и коричневым. -Знаете ли вы почему? -Это показывает, что поверхность земли неоднородна, т.е. имеет различные формы земной поверхности. Зелёным, как правило, обозначаются равнины, коричневым-горы. -А теперь, давайте прочитаем на странице 78, и узнаем, какие же земные поверхности бывают. -Ребята, прочитайте текст вслух. (Учитель выбирает детей, которые будут читать) -А теперь посмотрите на слайд, и к каждому рисунку, подберите название из данных вариантов. (на слайде изображены: равнина, горы, овраг, холм) -А теперь, найдём в тексте, определение форм земных поверхностей. Равнина-это? Горы-это? Холм-это? Овраг-это? -Ребята, давайте откроем страницу 79, как вы думаете, что на ней изображено? -Как вы думаете, в чём сходство у горы и холма? -А в чём различие? -Давайте найдём и прочитаем ответы на эти вопросы в учебнике. (Учитель выбирает детей, которые будут читать). -Теперь, когда вы знаете, какие формы поверхности существуют, скажите, как называется форма рельефа в Челябинской области? -Ребята, посмотрите на слайд. Что вы здесь видите? (На слайде изображены горы России с подписями). -Правильно, ребята! Но это не просто горы, а горы, которые есть у нас, в России. Прочитайте на слайде, какие горы там представлены. (На слайде: гора Эльбрус, Уральские Горы, Кавказские горы). -А теперь, давайте прочитаем текст на странице 80-81, что говорит о горах писатель Николай Иванович Сладков. (Учитель выбирает детей, которые будут читать). -Ребята, что вас удивило в рассказе? | -Глобус, землю. -Голубым, зелёным и коричневым. -Моря и океаны. Дети слушают учителя. -Нет Дети читают текст вслух. Дети выполняют задание. -Равнина-это ровные или почти ровные участки земной поверхности. -Горы-это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно вовышаются над окружающей местностью. Холм-это возвышение на равнине. Овраг-это углубление на равнине с крутыми склонами. -Гора и холм. -Гора и холм состоят из вершины, склона и подошвы. -Гора и холм различаются своей высотой. У холма высота до 200м., а у горы – более 200м. Дети читают вслух. - В пределах Челябинской области имеются различные формы рельефа - от низменностей и холмистых равнин до хребтов, вершин. -Горы. Дети читают: гора Эльбрус, Уральские горы, Кавказские горы. Дети читают текст. Примерные ответы детей: Меня удивило то, что издали горы кажутся синими, а когда подходишь ближе, они зелёные, бурые и рыжие. Примерные ответы детей: Меня поразило то, что облака и птицы в горах пролетают глубоко под ногами, а реки, бывает, шумят высоко над головой. Можно пройти под радугой, как под аркой. Можно наяву парить в облаках. | Фронтальная Индивидуальная | Оборудование: компьютер, проектор. Презентация, учебник. | Устный опрос Взаимоконтроль |
Закрепление | Отработка полученных знаний и умений | Методы: рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя, практическая работа, иллюстрация, работа с учебником | -Ребята, давайте откроем рабочую тетрадь и на странице 40. Прочитайте задание №1. -Ребята, скажите, как необходимо выполнить это задание? -Все поняли задание? Если вы все поняли, то можете приступать. На выполнение задания я даю три минуты. -Ребята, кто выполнил задание, покажите мне свою готовность. -Давайте проверим его. (На слайде представлено выполненное задание. Учитель по выбору спрашивает учеников). -Ребята, прочитайте задание №2. -Что нужно сделать в этом задании? -Все поняли задание? Если вы все поняли, то можете приступать. На выполнение задания я даю две минуты. -Ребята, кто выполнил задание, покажите мне свою готовность. -Давайте проверим это задание. (На слайде представлено выполненное задание). -Прочитайте задание №3. Что нужно сделать в этом задании? -Все поняли задание? Если вы все поняли, то можете приступать. На выполнение задания я даю три минуты. -Если у вас возникнут затруднения, можете обратиться за помощью к учебнику. -Ребята, кто выполнил задание, покажите мне свою готовность. Я сейчас пройду и посмотрю ваши работы. (Учитель проверяет работы. На слайде представлено выполненное задание). | Дети читают первое задание. Нужно написать определения с помощью учебника. Дети читают задание. В этом задании необходимо подписать части холма. Дети выполняют задание. В этом задании нужно нарисовать гору и подписать её части. Дети выполняют задание. | Ф И Практическая | Дидактические средства: LearningApps Оборудование: компьютер, проектор. Презентация, учебник, печатная тетрадь | Устный опрос Письменный опрос Взаимоконтроль |
Подведенение итогов | Проверка достижения цели, контроль, того, что усвоено | Метод: беседа | -Наш урок подходит к концу. -Для начала давайте вспомним, какая была тема нашего сегодняшнего урока? -О каких формах земной поверхности мы говорили? -Ребята, вы помните, что такое равнина? -А что такое горы? -Что мы узнали нового о горе и холме? -О каких ещё формах земной поверхности мы говорили? -Что мы узнали о строении горы и холма? Из каких частей они состоят? -Правильно, ребята! | Тема нашего урока была: формы земной поверхности. О овраге, равнине, холме, горе. Равнина-это ровные или почти ровные участки земной поверхности. -Горы-это очень неровные участки земной поверхности. -Гора и холм имеют много общего, но и имеют отличительные черты. -О холме и овраге. -Из вершины, склона и подошвы | Фронтальная | Отсутствуют | Устный опрос |