МОУ Ильинская ООШ
«ФОРТ БОЯРД»
Внеклассное мероприятие.
Составил: учитель физической культуры Уткина О.А.
1. Цели и задачи мероприятия:
Популяризация здорового образа жизни.
Привлечь обучающихся к занятиям физической культуры и спортом.
Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
Продолжать развитие двигательных качеств у детей: координации, выносливости, быстроты.
Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.
Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.
2. Участники соревнований 2-4 классы (освобождённые обучающиеся оказывают посильную помощь учителю в организационных моментах).
3. Место и время проведения .
4. Инвентарь: 2 коробочки для конфет
2 цветных плаката с названиями команд «Лунтики», «Смешарики»,
2 плаката со словами «Здесь был:» 2 маркера
2 длинных веревки с бумажными цилиндрами, 2 длинные палки
Загадка ст. Фуры
Песочные часы, 2 обруча, 2 перышка, 1 образец с цветными полосками, и разрезанные полоски на каждую команду.
Записанный на листочке вид спорта
Кегли с буквой «К», 2 теннисных мяча
2 пиалы, камушки,2 ведра
Ключи, привязанные к верхней перекладине шведской стенки
2 замка, коробка под сокровищницу.
Порядок проведения мероприятия:
1. Определить состав команд, капитанам (детям) вручают знаки отличия;
2. Жеребьёвка, согласно которой команды получают название;
3. Победитель определяется в каждом номере программы;
4. Подведение итогов, оглашение победителей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент.
Сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием “Форт Боярд». Вы покажете свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость, а главное умение быть одной командой. Каждая команда должна пройти 7 испытаний и на каждом выполнить определенное задание. За успешное прохождение этапа команда получает ключ от Форта Боярд.
Давайте познакомимся с условиями игры:
каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей.
ключ или подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно все задания за определенное время;
право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
победителем является команда, набравшая больше сокровищ.
Нам с вами предстоит разделиться на две равные команды.
По жеребьёвке команды получают название «Лунтики», и «Смешарики». Посмотрите на плакаты с названием вашей команды. После окончания конкурса вы наклеиваете на плакат заработанный вами ключ.
Итак, приступим к состязанию.
Ведущий 1: Участники соревнований всегда дают клятвы. Вот и мы с вами сейчас дадим торжественные обещания, которые будем выполнять:
Ведущий. Участвовать в соревнованиях, соблюдая правила техники безопасности, уважая заведомо слабого противника.
Игроки: Клянемся!
Ведущий: бежать только в указанном направлении.
Игроки: Клянемся!
Ведущий: Соблюдать девиз соревнований:«Быстрее, выше, сильнее!»
Игроки: Клянемся!
Ведущий: Подножки соперникам не подставлять, упавшим помогать.
Игроки: Клянемся!
Ведущий: Соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды.
Игроки: Клянемся!
Ведущий: Не драться из-за первого места, а победить в честном поединке.
Игроки: Клянемся!
1 испытание: - «Знакомство »
Перед вами стена знакомств. Наши гости с вами не знакомы. Каждый из игроков команды по очереди бежит к стене и записывает свое имя. Вернувшись, передает маркер как эстафетную палочку в правую руку следующему игроку, который продолжает эстафету, а сам встает в конец колонны. Чья команда первой закончит эстафету, получает ключ.
Второе испытание. Цилиндры.
Поперек зала (на высоте примерно 2 м) натянута длинная веревка. На ней с одного края расположены бумажные цилиндры. Дети при помощи длинной палки должны перегнать цилиндры на противоположную сторону, по пути преодолевая препятствия (перешагивая через барьеры).
Третье испытание. Загадки старца Фуры.
Команды выбирают по одному самому мудрому и умному игроку, которые по очереди направляются к Е.Ю., которая задает загадку от старца Фуры. Время на отгадку 1 минута. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)
Отгадавший игрок получает ключ. Остальные игроки зарабатывают ключ здесь. Нужно узнать, кто из героев сказок может дать такое объявление. Нужно назвать произведение и автора. Задание командам дается поочередно. Если команда не дала правильный ответ задание переходит к другой команде. Чья команда даст больше правильных ответов – получает ключ.
1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (А. С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
2. Несу и продаю золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).
3. нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Л. Толстой «Золотой ключик»).
4. Отмою всё! (К. Чуковский «Мойдодыр»).
5. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (К. Чуковский «Доктор Айболит»)
6. туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами (Русская народная сказка «Гуси – лебеди»).
Четвертое испытание. Проверка временем.
Каждая команда выбирает по 1 самому сильному игроку, по 1 самому внимательному, по 1 с самой тонкой талией. Все конкурсы проходят одновременно за 1 мин. (песочные часы)
Конкурс 1 «Стройная талия» .
Условия конкурса: Из каждой команды выходит 1 игрок и крутит обруч. Кто продержит его в течение 1 мин.
Конкурс 2 “Конкурс силачей”
Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто продержит перышко 1 минуту без рук, тот и победит, а его команда получит ключ.
Конкурс 3. Самый внимательный.
Из команды выходит 1 игрок. В течение 30 сек он запоминает расположение цветных полосок и по истечении положенного времени выкладывает эти цветные полоски. Кто сделает без ошибок, тот приносит команде ключ.
Конкурс 4. Пантомима « Угадай вид спорта»
Капитаны выбирают задание, написанное на листочке. Затем с командой за 1 минуту должны подготовиться и показать вид спорта , который им был предложен. Оценивается правильность и быстрая узнаваемость данного вида спорта другой командой.
П р е д л а г а е м ы е в и д ы с п о р т а:
Лыжные гонки.
Конькобежный спорт.
Фигурное катание .
Бокс .
5. Футбол .
Пятое испытание. "Боулинг".
Участники команд сбивают кегли маленькими мячиками. Внизу 3 кегль имеется буква «к». По моей команде участники начинают метание. Затем бегут за мячом и сбитой кеглей. Если кегля пустая, то кладут ее в коробку, если снизу буква «к» несут к команде. Время проведения конкурса 3 мин. Ключ получает команда, у которой окажется 2 или все 3 кегли с буквой «к».
Шестое испытание. «Затопи баржу»
В большую чашку с водой опустить пиалу. Команды по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые по размеру. Чья команда последняя укладывает камешек, и пиала тонет, та проигрывает, а команда соперников получает ключ.
Седьмое испытание. "Скалолазы".
Дети по очереди залезают на шведскую стенку и снимают ключи. Кто быстрее снимет все ключи, та команда получает ключ.
Подведение итогов.
Команда, набравшая наибольшее количество ключей, имеет право на 10 секунд раньше начинать открывать сокровищницу. Игроки по очереди берут ключ и бегут к сокровищнице, пытаясь открыть ключом замок (висит на коробке с конфетами). После открытия замка также по очереди игроки достают по одной конфете и несут к команде. Дотрагиваясь до следующего игрока передают эстафету.
Учитель. Вот и подошло к концу наша игра. А какая команда у нас сильнее? Мы это сейчас выясним. Пора подвести итоги! Игроки команды подсчитывают конфеты. У какой команды больше, та команда считается победительницей.
Учитель. Поздравляю победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос, у вас ещё много времени, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, смелыми занимайтесь физической культурой и спортом! Круг почёта
Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”
Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает заветный ключ.
1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)
3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
4. Почему утка плавает? (По воде.)
5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)
6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)
8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)
9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)
10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)
11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)
13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)
14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)
15. Сколько ног у паука? (Восемь.)
16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)
17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)
18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)
19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)
20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)
21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)
22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)
23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)
24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)
25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)
26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)