СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока с технологией разноуровневого обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

мволпивпрлвопииииивалпгрпиьаит оитылоиыаитачьи тчлитыитлаитылитдлит.пмыпшфлмтфитрфшмвдлитфрмтфовирыри

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока с технологией разноуровневого обучения»

Фрагмент урока

Предмет Окружающий мир

Класс 2

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Что такое семья»


Цель урока: развитие интереса к изучению роли семьи в жизни человека.


Задачи урока:

  1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «поколение», обратить внимание на характерные особенности семьи.

  2. Формировать умение рационально использовать время.

  3. Развивать умение работать в группах, умение принимать решения, помогать друг другу.

  4. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

  5. Воспитывать уважительное отношение ко всем старшим в семье, родственникам.

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, послушав стихотворение

Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
– Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась …… Я, Я, Я, Я, Я, Я, Я (семья)

Учитель: Кто догадался? Какая тема сегодняшнего урока? О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (вопросы на доске):

Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?



3. Решение учебной задачи.

Учитель: А что такое в вашем понимании семья?

Работа 1 и 2 групп.



Учитель: Найдут информацию в словаре Ожегова С.И.: 

Учитель: Найдут информацию в словаре Ушакова Д.Н.:

Учитель: Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему? Докажите.

Учитель: А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

Ученик (индивидуальное задание):

Мы оформили выставку рисунков и фотографий «Моя Семья».

У

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира.

У каждого свой кошелек.

Каждый член семьи отдыхает отдельно.

У каждого члена семьи своё хозяйство.


читель:
 А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов именно вашей семьи? Для этого я вам предлагаю поработать в парах, выполнить следующее задание (на листах): прочитайте предложения, найдите смысловые ошибки, попробуйте исправить их, чтобы главная мысль была признаком хорошей дружной семьи?













Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

Учитель: Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

Дети: У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений. Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

Учитель: Как в старину называли членов семьи? Найдите информацию об этом в учебниках 1 и 3 группы. Обсудить или найти информацию в учебнике как называют людей разного возраста – задание для 2 и 4 групп.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Задания по выбору.

Тренажер - одна группа,

задание на карточке – другая группа,

кроссворд – ещё группа,

тест – ещё группа.



Заполни пропуски.

1.В семье любят и _________________ друг друга.
2.Хранительница семейного очага – ________________ .
3.Наследник рода – _______________ .
4. Члены семьи вместе ________________________ .
5.Дитя родителей, но не сын – __________________ .
6.Отец мамы – ________________ .
7.Бабушка – это мама мамы или _________________ .
8.Мама папы – _________________ .
9.Поколение – это люди примерно одного _______________ .
10.Внучка – это дочка сына или _______________ .









.













Тест.

1. Впиши слово, которое пропущено.

Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия


Бабушка, мама, _________. Это ____________ линия.


2. Соедини стрелками:


Семья Живущие в одно время люди одного возраста.


Друзья Группа живущих вместе родственников.


Поколение Сверстники, с которыми ты советуешься,

доверяешь свои тайны, делишься

своей радостью или горем.

























Приложение № 1

Ф.И.О

Заполни пропуски

Проверь по эталону

+ -

1.В семье любят и _________________ друг друга.
2.Хранительница семейного очага – ________________ .
3.Наследник рода – _______________ .
4. Члены семьи вместе ________________________ .
5.Дитя родителей, но не сын – __________________ .
6.Отец мамы – ________________ .
7.Бабушка – это мама мамы или _________________ .
8.Мама папы – _________________ .
9.Поколение – это люди примерно одного _______________ .
10.Внучка – это дочка сына или _______________ .



Дай словесную оценку результата своей работы





Ф.И.О

Заполни пропуски

Слова

Проверь по эталону

+ -

1.В семье любят и _________________ друг друга.
2.Хранительница семейного очага – ______________ .
3.Наследник рода – _______________ .

4. Члены семьи вместе ________________________ .


5.Дитя родителей, но не сын – __________________ .
6.Отец мамы – ________________ .
7.Бабушка – это мама мамы или _________________ .
8.Поколение – это люди примерно одного _______________ .
9.Внучка – это дочка сына или _______________ .


уважают

жена

сын


отдыхают (проводят свободное время)

дочь

дедушка

папы


возраста

дочери


Дай словесную оценку результата своей работы




Приложение № 2

Ф.И.О.

Выполни тест

Проверь по эталону

+ -

1. Впиши слово, которое пропущено.

Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия


Бабушка, мама, _________. Это ____________ линия.


2. Соедини стрелками:


Семья Живущие в одно время люди одного возраста.


Друзья Группа живущих вместе родственников.


Поколение Сверстники, с которыми ты советуешься,

доверяешь свои тайны, делишься

своей радостью или горем.





Дай словесную оценку результата своей работы






Ф.И.О.

Выполни тест

Слова

Проверь по эталону

+ -

1. Впиши слово, которое пропущено.

Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия


Бабушка, мама, _________. Это ____________ линия.



2. Соедини стрелками:


Семья Живущие в одно время люди одного возраста.


Д рузья Группа живущих вместе родственников.


Поколение Сверстники, с которыми ты советуешься,

доверяешь свои тайны, делишься

своей радостью или горем.



отец, дед


дочь, женская




поколение

семья

друзья



Дай словесную оценку результата своей работы