СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фразеологизмы. Презентация

Категория: Русский язык
Тема: ТЕКСТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Небольшая красочная презентация поможет учителю в проведении урока.

Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы. Презентация»

Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов.  РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1 .  Урок № 3. © ООО «Баласс», 2013.

Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов.

РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1 .

Урок № 3. © ООО «Баласс», 2013.

Вспоминаем то, что знаем Из приведённых слов составьте пары : Многозначные слова. Синонимы. Омонимы. Антонимы . Язычок (ботинка), язычок замка Лингвистика, языкознание Совершенный (вид), Совершенный (человек) Оптимизм, пессимизм Язычок (замка), лингвистика, совершенный (вид),  языкознание, Оптимизм, язычок (ботинка),  пессимизм, совершенный (человек ). Проверь те себя.

Вспоминаем то, что знаем

Из приведённых слов составьте пары :

  • Многозначные слова.
  • Синонимы.
  • Омонимы.
  • Антонимы .
  • Язычок (ботинка), язычок замка
  • Лингвистика, языкознание
  • Совершенный (вид), Совершенный (человек)
  • Оптимизм, пессимизм

Язычок (замка), лингвистика, совершенный (вид),

языкознание, Оптимизм, язычок (ботинка),

пессимизм, совершенный (человек ).

Проверь те себя.

Определяем проблему урока Что такое фразеологизм?  Какими признаками он обладает? Сравните предложения: У него денег кот Кот замяукал тихо и н аплакал . ж алобно . В этом деле комар носу не подточит . Комар тонко пищал  над ухом . Сын давно просил купить собаку . В разговорах он собаку съел . Объясните смысл предложений в первом столбике. Говорится ли в них о животных (насекомом)? Назовите сочетания, которые можно заменить одним словом . Такие сочетания называются фразеологизмами. Сформулируйте проблему урока.

Определяем проблему урока

Что такое фразеологизм?

Какими признаками он обладает?

Сравните предложения:

У него денег кот

Кот замяукал тихо и

н аплакал .

ж алобно .

В этом деле комар носу не подточит .

Комар тонко пищал

над ухом .

Сын давно просил купить собаку .

В разговорах он собаку съел .

Объясните смысл предложений в первом столбике.

Говорится ли в них о животных (насекомом)?

Назовите сочетания, которые можно заменить одним словом .

Такие сочетания называются фразеологизмами.

Сформулируйте проблему урока.

Решаем проблему, открываем новые знания У него денег кот н аплакал . Очень мало В этом деле комар носу не подточит . Точно,  ч ё тко В разговорах  он собаку съел . Очень опытный Является ли значение выражения суммой значений отдельных слов? Какой вывод отсюда можно сделать? Проверьте свои предположения по учебнику.

Решаем проблему,

открываем новые знания

У него денег кот

н аплакал .

Очень мало

В этом деле комар носу не подточит .

Точно, ч ё тко

В разговорах он собаку съел .

Очень опытный

Является ли значение выражения суммой значений отдельных

слов? Какой вывод отсюда можно сделать? Проверьте свои предположения по учебнику.

Обобщим наблюдения Перечислите особенности фразеологизмов и составьте схему-опору для этого понятия. Проверьте себя. Воспроизводится в готовом виде Неизменный порядок слов Один член предложения Фразеологизм Замена другим  словом

Обобщим наблюдения

Перечислите особенности фразеологизмов и составьте схему-опору для этого понятия. Проверьте себя.

Воспроизводится

в готовом виде

Неизменный

порядок слов

Один член

предложения

Фразеологизм

Замена другим

словом

Рефлексия Выберите правильные утверждения. Фразеологизмы являются одним членом предложения. Фразеологизм является самостоятельным предложением. Во фразеологизме можно менять порядок слов. Значение фразеологизма равно значению одного слова. Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов. Фразеологизмы являются одним членом предложения. Фразеологизм является самостоятельным предложением. Во фразеологизме можно менять порядок слов. Значение фразеологизма равно значению одного слова. Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов. 1, 4, 6. Поверьте себя.

Рефлексия

Выберите правильные утверждения.

  • Фразеологизмы являются одним членом предложения.
  • Фразеологизм является самостоятельным предложением.
  • Во фразеологизме можно менять порядок слов.
  • Значение фразеологизма равно значению одного слова.
  • Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него.
  • Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов.
  • Фразеологизмы являются одним членом предложения.
  • Фразеологизм является самостоятельным предложением.
  • Во фразеологизме можно менять порядок слов.
  • Значение фразеологизма равно значению одного слова.
  • Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него.
  • Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов.

1, 4, 6.

Поверьте себя.

Рефлексия Закончите фразеологизмы, объясните их значение. Как с гуся вода – все нипоч ё м, безразлично. Вывести на чистую воду – разоблачить. Бить баклуши – бездельничать. Довести до белого каления – разозлить. Ударить в грязь лицом – опозориться, оплошать. Зарубить на носу  – запомнить. Как с гуся ________________________________. Вывести на  ______________________________. Бить _____________________________________  . Довести до ______________________________  . Ударить в грязь ___________________________. Зарубить на ______________________________. П р оверьте себя.

Рефлексия

Закончите фразеологизмы, объясните их значение.

  • Как с гуся вода – все нипоч ё м, безразлично.
  • Вывести на чистую воду – разоблачить.
  • Бить баклуши – бездельничать.
  • Довести до белого каления – разозлить.
  • Ударить в грязь лицом – опозориться, оплошать.
  • Зарубить на носу – запомнить.
  • Как с гуся ________________________________.
  • Вывести на ______________________________.
  • Бить _____________________________________ .
  • Довести до ______________________________ .
  • Ударить в грязь ___________________________.
  • Зарубить на ______________________________.

П р оверьте себя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!