СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация преподавателей для повышения эффективности образовательной деятельности в системе СПО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мотивация преподавателей для повышения эффективности образовательной деятельности в системе СПО»



Министерство образования и науки Республики Бурятия


ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» Хоронхойский филиал











Доклад

Мотивация преподавателей для повышения эффективности образовательной деятельности в системе СПО


Подготовил:

Агарева Н.Ш. преподаватель

специальных дисциплин






Хоронхой

2024




ДОКЛАД

Мотивация преподавателей для повышения эффективности образовательной деятельности в системе СПО

                           

Генеральной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии педагога, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень.

Профессионально-личностный интерес, потребность в передаче приобретенного опыта и принятие опыта других преподавателей служат мотивом для участия в конкурсах профессионального мастерства.

Участие в конкурсе влияет на развитие творческих способностей, установление новых связей, развитие профессионального общения в педагогическом сообществе, внедрение новых педагогических технологий в сферу образования.

Противоречия между надеждами на победу и затруднениями в представлении своего опыта, недостаточность профессионально-педагогического мастерства, приводят к необходимости использования возможностей конкурса для стимулирования мотивации саморазвития, самообразования и профессионального роста. Конкурс служит средством повышения квалификации, развития творческих способностей.

Благодаря конкурсу можно получить возможность заявить о социально значимых идеях, реализуемых в собственной практической деятельности, принять  и внедрить в образовательный процесс передовой опыт лучших преподавателей .

Актуальность проблемы демонстрации лучших находок, эффективных направлений работы педагога через систему профессиональных педагогических конкурсов, заключается в следующем:

1. образовательные стандарты нового поколения в системе СПО однозначно требуют инновационных подходов к образованию и предъявляют качественно новые и достаточно высокие требования к профессиональным качествам самого преподавателя;

2. региональный опыт лучших образцов педагогического творчества в профессиональном образовании недостаточно представлен и обобщен;

3. необходимость преодоления психологических барьеров в процессе демонстрации личного педагогического опыта;

4. потребность в сравнительной характеристике личного уровня достижений и достижений коллег по профессиональному образованию;

5. в ходе реализации конкурсных программ происходит понимание руководством профессионального образовательного учреждения (организации) какие направления инновационной деятельности необходимо стимулировать, т.е. происходит определение «проблемных» участков административной работы;

6. участие в профессиональных конкурсах помогает реализовать важнейшие личностные потребности самого педагога, в конечном итоге, позволяет считать лучшей именно свою профессию.

Конкурсы профессионального педагогического мастерства проводятся с целью реализации интеллектуального потенциала преподавателей, формирования их методической культуры, стимулирования научно-методической работы педагогов и построению образовательного процесса на качественно новой основе.

Задачи конкурсов:

- выявление и поддержка талантливых преподавателей, использующих в обучении новые образовательные технологии;

- включение преподавателей в деятельность по разработке нового содержания образования, новых педагогических технологий;

- содействие диссеминации позитивного опыта работы.

Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование преподавателей, как развивающуюся практику, как полимотивированную индивидуальную и совместную деятельность, направленную на демонстрацию лучших профессионально-личностных качеств его участников и их саморазвитие. Конкурсы педагогического мастерства способствуют пропаганде педагогических идей и достижений, расширению пространства активного педагогического общения.
Конкурс педагогического мастерства играет существенную роль в стимулировании педагогического творчества преподавателей. Кроме того, он несет в себе неограниченную возможность удовлетворения разнообразных

Потребностей человека. Это не только соревнование, но и возможность общения с другими преподавателями, организаторами, членами жюри на

профессиональном уровне.

Конкурс позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту.

Конкурс педагогического мастерства проводится в целях повышения престижа и статуса педагога в обществе, усиления влияния на профессиональное развитие, активность, повышение открытости образования, и общественного, профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, а также на развитие инноваций в образовании, распространение в системе общего образования передового педагогического опыта.


Литература

1. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В. А .Сластёнин, И .Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 576 с.
2. Избранные афоризмы. В помощь преподавателю: брошюра / Краевое государственное образовательное учреждение ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» - П-К, 2020. – 6 с.