СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географический калейдоскоп «Геознайка»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, на котором представлены разнообразные формы работы с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по географии.

Просмотр содержимого документа
«Географический калейдоскоп «Геознайка»»

Географический калейдоскоп «Геознайка»
                                                  7 класс
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по географии; учить учащихся использовать на практике в нестандартных условиях приобретенные на уроках географии знания и умения; способствовать развитию творческих способностей учащихся путем выполнения творческих заданий; повышать интерес школьников к изучению географии; воспитывать самостоятельность и командный дух соревнования, познавательный интерес к предмету, любовь к окружающему миру.
                     
Оборудование: проектор, ноутбук, компьютерные презентации, черный ящик, карточки, географическая карта

                                          Ход игры
І. Организационная часть
ІІ. Проведение игры
1. Вступительное слово

Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,

К родным, на отдых, по делам, к друзьям,

Нам интересного встречается так много,

Что все запомнить не под силу нам!

 

И каждый новый день, как приключение,

За поворотом новые места, нас ждут -

Красивая природа, города,

Счастливые и интересные мгновенья!

 

Нас путешествия встречают каждый день -

В различных областях рутинной жизни,

Мы открываем что-то новое в себе -

Стремясь познать неведомые дали!

 

О, сколько неизведанного в них -

В тех удивительных местах, в далеких странах,

Которые нам доведется посетить!

Открытиям мы новым будем рады.

 

- Мы отправляемся в путешествие!

2. Географическая разминка - Конкурс «Самый ... самый ... самый…»

- Самый большой на Земле остров / Гренландия /
- Крупнейшая пустыня на Земле / Сахара /
- Самый большой полуостров мира / Аравийский /
- Самое большое озеро в мире / Каспийское /
- Самая длинная горная система мира / Анды /
- Самая высокая горная система мира / Гималаи /
- Самое мощное теплое течение / Гольфстрим /
- Самый высокий водопад мира /Анхель /
- Самая засушливая пустыня мира / Атакама /
- Самый широкий пролив в мире / Дрейка /
- Самая длинная река в мире / Амазонка /
- Самое теплое море / Красное /
- Самая глубокая река в мире / Амазонка /
- Самое соленое озеро в мире / Мертвое /
- Самый влажный материк / Южная Америка /
- Самый твердый на Земле минерал / алмаз /

3. Конкурс знатоков географии
- Кто первым покорил южный полюс? / Амундсен /
- Какая самая большая по площади страна в Южной Америки? / Бразилия /
- Какое самое длинное озеро в мире? / Танганьика /
- Где водятся рыбы пираньи? / В Амазонке /
- Какой канал разделяет Северную и Южную Америку? / Панамский /
- Что означает слово «кенгуру»? /не понимаю/
- Остров, расположенный у южных берегов Австралии? / Тасмания /
- Кто назвал Тихий океан Тихим? / Магеллан /
- Какой материк был открыт последним? / Антарктида /
- Какое важное событие произошло в 1492 году? / Была открыта Америка /
- Какой материк можно назвать «континентом коротких теней»? Почему?
                                                                                                  / Африка /
- В какой части Земли температура увеличивается при перемещении с юга на север? / в южном полушарии /
- Что общего в тропических и антарктических пустынях? / мало осадков /
- Как изменяется атмосферное давление с высотой? / уменьшается /

4. Конкурс «Составление пазла»

- Кто быстрее составит карту?

5. Конкурс капитанов «Путаницы»

- Найдите ошибку в утверждениях.
- В пустыне встречаются оазисы, где рядом с белоствольной березой красуются величественные пальмы.
- Атмосферное давление измеряют с помощью гигрометра.
- На северном полюсе живут пингвины и белые медведи.
- Первое кругосветное путешествие совершил Христофор Колумб.
- Тигр спокойно идет по пустыне, он там хозяин.





6. Игровое поле «Назови цифру»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


- Африка - 1, 11, 13
- Австралия - 8, 10, 14
- Антарктида - 16, 7, 2
- Южная Америка - 4, 5, 15
- подарочный балл - 3, 6, 9, 12
- Африка
1 - Что общего между баобабом и верблюдом? / Делают запас воды /
11 - Растение оазисов / пальма /
13 - Какая река дважды пересекает экватор? / Конго /
- Австралия
8 - Дерево насос / эвкалипт /
10 - Растение и животные на гербе Австралийского Союза / акация, кенгуру и страус эму /
14 - Австралийские фермеры перегородили весь континент забором. От кого они пытались защититься? / От кроликов /
- Антарктида
16 - Вершины которой горы достичь легче, чем подножия? / Айсберг /
7 - Кто открыл Антарктиду? / Беллинсгаузен и Лазарев /
2 - Животное - символ Антарктиды. / Пингвин /
- Южная Америка
4 – Самая маленькая птичка / колибри /
5 - В какой номинации попала в книгу рекордов Гиннесса чилийская пустыня Атакама? / Самое засушливое место на Земле /
15 - Какую страну называют «Серебряной страной»? / Аргентина /


7. Конкурс «Где я нахожусь?»
- По географическими координатам определить географические объекты.
- 3 ю.ш.; 38 в.д.  - 28 ю.ш.; 137 в.д.
  (влк. Килиманджаро) (оз. Эйр)
 - 24 ю.ш.; 54 з.д.  - 31 с.ш.; 8 з.д.
  (вдп. Игуасу) (г. Тубкаль)





8. Конкурс «Что лишнее?»
- Камерун, Тубкаль, Костюшко, Килиманджаро
- Росса, Эребус, Замбези, Уэдделла
- Бразилия, Канада, Аргентина, Чили
- Виктория, Анхель, Онтарио, Игуасу
- Кенгуру, ехидна, зебра, коала
- Баобаб, эвкалипт, ксанторея, араукария
- Титикака, Чад, Эйр, Атласы
- Берберы, аборигены, пигмеи, нилоты

9. Конкурс «Волшебная буква» - Буква «К» и Буква «А»
  - К каждой букве надо подобрать название:
- моря
- реки
- гор
- страны
- столицы
- острова
- полуострова
- озера

10. Конкурс «Географическая почта»
- Назвать материк, на котором находится объект и показать его на карте.
- Титикака - Атлас
- Сомали - Байрон
- Арнемленд - Нил
- Виктория - Патагония
- Анхель - Карпентария
- Намиб - Атакама
- Эйр - Ла-Плата
- Эребус - Драконовы горы

     11. Конкурс «Ассоциации»

- Волна, землетрясение, скорость, опасность, разрушение / цунами /
- Ветер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим / течения /
- Океан, лед, гора, Титаник, опасность / айсберг /
- Сборник географических карт, Тубкаль, север / Атласы /
- Без тени, дерево, осушае поверхность / эвкалипт /
- Хищная, Амазонка, зубы-ножницы, небольшая / пиранья /
- Мох, отсутствие льда, жизнь / оазис /
- Снежная верщина, экватор, «сверкающая гора» / Килиманджаро /
- не летает, плавает, птица / пингвин /
- Плохое зрение, замечательный слух, чемпион по прыжкам в длин / кенгуру/

12. Конкурс «Анаграммы»
- Из букв нужно составить слова - географические объекты.
 - КАРАМАЙБО / Маракайбо /
 - БЕЗМАЗИ / Замбези /
 - СУИГУА / Игуасу /
 - КАРДАМАГАС / Мадагаскар /

13. Конкурс «Да или нет»

- Пигмеи - это высокие люди в лесах Африки / Нет /
- Озеро Эйр находится в Австралии / Да /
- Сейба - травянистый степь в Южной Америке / Нет /
- Озеро Чад - бессточное озеро / Да /
- В Антарктиде нет ни одной реки / Да /
- К 1814 году Австралию называли Новой Голландией / Да /
- Течение Западных ветров пересекает 4 океаны / Нет /
- Пассаты не меняют свое направление / Да /
- Самая молодая складчатость альпийская / Да /
- Река Замбези течет в Северной Америке / Нет /
- На гербе Австралии изображена змея / Нет /
- Кракатау - это название страны / Нет /
- Мексиканцы говорят на испанском языке / Да /
- Аборигены - коренное население Австралии / Да /
- Озеро Эйр находится в центре Сахары / Нет /
- В июле в Австралии - зима / Да /

14. Конкурс «Что такое? Кто такой? »
- Например: гевея / дерево /
- араукария - Аконкагуа
- Веспуччи - вади
- Ньяса - инки
- Патагония - гилея
- пампасы - сельва
- крики - эндемики
- реликты - Кук
- Винсон - Чад
- тукан - вельвичия
- Сомали - Байрон

15. Конкурс «Черный ящик»
- Родиной этой культуры считается Эфиопия, где она растет до сих пор как дикорастущее растение. Но свое триумфальное шествие по миру она начала в Йемене, куда была вывезена обманным путем арабскими торговцами, и быстро завоевала популярность. Из нее делают ароматный напиток. (Кофе)
- Родиной этой культуры считается Южная Америка (Чили, Перу), где она и теперь растет в диком состоянии в горных районах. Когда это растение привезли в Европу, в каждой стране его называли по-разному: голландцы - «аардантель» (зеленое яблоко), французы - «поль», «где тер» - «земляное яблоко», итальянцы - «тартуфель» (поскольку клубни , как и грибы трюфели выкапывают из земли), финны «тарту», ​​англичане «Потато». Как это растение называют у нас? (Картофель)

16. Конкурс «Крокодил»
- пигмеи - карнавал
- кенгуру - слон

17. Конкурс «Путешествие материками»
- По фотографиям слайдов определить географические объекты.
- Презентация «Путешествие материками»
- Сахара
- Сидней
- СвДП. Виктория
- статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро
- коала
- пустыня Атакама
- эвкалиптовые леса Австралии
- оазис в Сахаре
- СвДП. Анхель
- гора Улуру или Улуру
- влажные экваториальные леса Южной Америки
- влк. Килиманджаро
- кенгуру
- пигмеи Африки
- Амазонка
- берберы Африки
- анаконда
- Большой Барьерный риф
- Антарктида
- скреби в пустынях Австралии
- карнавал в Бразилии
- аборигены Австралии
- влажные экваториальные леса Африки
- озеро Титикака
- саванны Африки
- Анды
- станция Академик Вернадский
- Сантьяго


ІІІ. Итог игры