Технологическая карта урока № 7 от _________
Тема урока: Урок тематического контроля по разделам: «Введение» и «Население Земли».
Цели урока
Образовательные цели: закрепить понятия об особенностях изучения географии в 7 классе, источниках географической информации;
Закрепить понятия о численности, плотности населения Земли и причинах их изменения, а также о разнообразии стран в современном мире.
Развивающие цели: формирование умения работать самостоятельно, выполнять задания различного уровня сложности, рационально распределять время на контрольной работе, применять практические умения, сформированные при выполнении практической работы.
Воспитательные цели: способствовать формированию собранности, самостоятельности, умение анализировать и ответственного отношения к контрольной работе.
Тип урока: урок – проверки теоретических и практических компетенций учеников по изученной теме.
УУД, формирующиеся на уроке:
- Личностные: умение работать самостоятельно.
- Регулятивные: умение ориентироваться в разноуровневых заданиях контрольной работы.
- Познавательные: умение совершенствовать свои компетенции при выполнении контрольной работы.
- Коммуникативные: уметь внимательно слушать учителя, воспринимать и применять рекомендации учителя при выполнении контрольной работ.
- Оборудование: учебник (География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Тетрадь для практических работ, зачетная тетрадь, физическая и политическая карт мира.
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1.Организационный момент.
|
Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.
|
Приветствие учителя.
|
|
2. Проверка домашнего задания.
|
1.Численность населения земли и ее изменение.
2.Плотность населения Земли и ее изменения.
3.Критерии классификации стран.
Учитель руководит логическим переходом от одного вопроса к другому.
|
Ученики отвечают на вопросы, пересказывая текст домашнего параграфа, высказывают свое мнение по предложенным вопросам, дополняют ответы друг друга.
|
Познавательные: умение анализировать задания и отвечать на поставленные вопросы.
Регулятивные: умение
давать четкие ответы на поставленные вопросы.
|
3.Целеполагание.
|
1.Как называлась тема, которую мы изучали на протяжении двух недель?
2.Под руководством учителя рассматриваем структуру контрольной работы.
3.Учитель дает рекомендации по выполнению контрольной работы.
|
Дают ответы мы их совместно обсуждаем.
Цель урока: итоговый контроль знаний учеников.
Задачи урока:
1.Проверить теоретические знания и практические умения учеников.
2.Учить работать самостоятельно.
|
Познавательные: умение осознать исторический аспект в данной теме.
Регулятивные: умение выполнять рекомендации учителя.
Личностные: умение самостоятельно организовать письменную работу.
|
4. Содержательный этап.
|
1.На проверку домашнего задания, в виде устного опроса 5-6 минут.
2.Учитель объясняет особенности выполнения заданий под номерами
1-6,
3.7-11,
4.12
5.Учитель объясняет систему оценивания.
Если ученик набирает менее 6б. оценка «2»,
6б. оценка «3»,
7-8б. оценка «4»,
9-10б. оценка «5».
|
1.Ученики слушают информацию и рекомендации учителя.
20-25 минут на выполнение заданий контрольной работы.
|
1.Познавательные:умение совершенствовать свои компетенции при выполнении контрольной работы.
Регулятивные: умение выполнять различные виды работ, предлагаемые учителем.
Коммуникативные: умение применять рекомендации учителя.
|
5.Домашнее задание.
|
Повторить §5,6,7.
Обобщение на стр. 26.
|
Ученики выполняют д/з с помощью родителей и родственников.
|
Личностные: умение самостоятельно организовать повторение.
|
Просмотр содержимого документа
«География 7 класс. Технологическая карта урока № 7»