Технологическая карта урока №4 от ____________
Тема: «Народы, языки и религии».
Цели урока
Образовательные цели: сформировать представление об этносе и этническом самосознании, отличительных признаках народов мира;
Познакомить с основными религиями мира и их географией.
Развивающие цели: формировать знания о языковых семьях и группах.
Воспитательные цели: формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам народов России и мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии.
Метапредметные: формирование умений: 1.находить информацию и правильно ее интерпритировать; 2.анализировать схему: «Различия народов мира».
Личностные: осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям.
Основное содержание: этнос, языковая семья, распространенные и мировые языки, основные мировые религии.
Ценностный компонент урока: многообразие народов и языков мира – величайшая ценность; равнозначность культур, религий, традиций, языков народов России и мира.
Деятельность учеников: анализировать схему: «Происхождение индоевропейских языков», карту: «Народы и плотность населения мира», с целью выявления географии основных религий.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, «Религии мира», «Народы и плотность населения», интерактивное учебное пособие.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД, формир. на уроке
|
1.Организационный момент.
|
Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.
|
Приветствие учителя.
|
Личностные: настрой на умственную работу.
|
2.Проверка домашнего задания.
|
Учитель задает вопросы:
1.Что такое картографическая проекция?
2.Почему для картографических проекций применяются различные геометрические фигуры?
3.Какие картографические проекции вы знаете?
4.Условные знаки и их классификация.
|
Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.8-9, интерактивное учебное пособие и различные географические карты.
|
Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения, анализировать карты и условные знаки.
|
3.Содержательный этап.
|
Организация работы учеников по следующим вопросам:
1.Что такое народ?
2.Что такое этнос?
3.Что такое языковая семья?
4.Происхождение индоевропейских языков.
5.Понятие о мировых религиях.
6.Типы поселений в современном мире.
|
Ученики анализируют текст на стр.12.
Анализ картографической схемы на стр.13.
Анализ карты на стр. 14.
Работа по стр.17, анализ картосхемы.
|
Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем.
|
4.Закрепление знаний.
|
1.Ученикам предлагается построить таблицу по языковым семьям, группам. Народам.
|
Ученики строят таблицу по образцу на стр.15.
|
Личностные: умение применять знания, полученные на уроках истории и обществознания.
|
5.Рефлексия
|
Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?
Попробуйте оценить свою работу на уроке.
Выставление оценок ученикам.
|
Да, выполнили.
Рассуждения учеников.
|
Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.
|
6.Домашнее задание.
|
§4,§5 читать, устно отвечать на вопросы на стр.15. и 19.
|
Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.
|
Коммуникативные: развитие личной толерантности.
|
Просмотр содержимого документа
«География 7 класс. Технологическая карта урока №4»
Технологическая карта урока №4 от ____________
Тема: «Народы, языки и религии».
Цели урока
Образовательные цели: сформировать представление об этносе и этническом самосознании, отличительных признаках народов мира;
Познакомить с основными религиями мира и их географией.
Развивающие цели: формировать знания о языковых семьях и группах.
Воспитательные цели: формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам народов России и мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии.
Метапредметные: формирование умений: 1.находить информацию и правильно ее интерпритировать; 2.анализировать схему: «Различия народов мира».
Личностные: осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям.
Основное содержание: этнос, языковая семья, распространенные и мировые языки, основные мировые религии.
Ценностный компонент урока: многообразие народов и языков мира – величайшая ценность; равнозначность культур, религий, традиций, языков народов России и мира.
Деятельность учеников: анализировать схему: «Происхождение индоевропейских языков», карту: «Народы и плотность населения мира», с целью выявления географии основных религий.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, «Религии мира», «Народы и плотность населения», интерактивное учебное пособие.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Учитель задает вопросы: 1.Что такое картографическая проекция? 2.Почему для картографических проекций применяются различные геометрические фигуры? 3.Какие картографические проекции вы знаете? 4.Условные знаки и их классификация. | Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.8-9, интерактивное учебное пособие и различные географические карты. | Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения, анализировать карты и условные знаки. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников по следующим вопросам: 1.Что такое народ? 2.Что такое этнос? 3.Что такое языковая семья? 4.Происхождение индоевропейских языков. 5.Понятие о мировых религиях. 6.Типы поселений в современном мире. | Ученики анализируют текст на стр.12. Анализ картографической схемы на стр.13. Анализ карты на стр. 14. Работа по стр.17, анализ картосхемы. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем. |
4.Закрепление знаний. | 1.Ученикам предлагается построить таблицу по языковым семьям, группам. Народам. | Ученики строят таблицу по образцу на стр.15. | Личностные: умение применять знания, полученные на уроках истории и обществознания. |
5.Рефлексия | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §4,§5 читать, устно отвечать на вопросы на стр.15. и 19. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Коммуникативные: развитие личной толерантности. |