СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 7 класс. Технологическая карта урока №4

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока №4 от  ____________

Тема: «Народы, языки и религии».

Цели урока

Образовательные цели: сформировать представление об этносе и этническом самосознании, отличительных признаках народов мира;

Познакомить с основными религиями мира и их географией.

Развивающие цели: формировать знания о языковых семьях и группах.

Воспитательные цели: формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам народов России и мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии.

Метапредметные: формирование умений: 1.находить информацию и правильно ее интерпритировать; 2.анализировать схему: «Различия народов мира».

Личностные: осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям.

Основное содержание: этнос, языковая семья, распространенные и мировые языки, основные мировые религии.

Ценностный компонент урока: многообразие народов и языков мира – величайшая ценность; равнозначность культур, религий, традиций, языков народов России и мира.

Деятельность учеников: анализировать схему: «Происхождение индоевропейских языков», карту: «Народы и плотность населения мира», с целью выявления географии основных религий.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая  и Физическая карты мира, «Религии мира», «Народы и плотность населения», интерактивное учебное пособие.

Тип урока: комбинированный.

                                        Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся  к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы:

1.Что такое  картографическая проекция?

2.Почему для картографических проекций применяются различные геометрические фигуры?

3.Какие картографические проекции вы знаете?

4.Условные знаки и их классификация.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.8-9, интерактивное учебное пособие и различные географические карты.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения, анализировать карты и условные знаки.

 

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников по следующим вопросам:

1.Что такое народ?

2.Что такое этнос?

3.Что такое языковая семья?

4.Происхождение индоевропейских языков.

5.Понятие о мировых религиях.

6.Типы поселений в современном мире.

 

Ученики анализируют текст на стр.12.

Анализ картографической схемы на стр.13.

Анализ карты на стр. 14.

 

 

 

Работа по стр.17, анализ картосхемы.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем.

4.Закрепление знаний.

1.Ученикам предлагается построить таблицу по языковым семьям, группам. Народам.

Ученики строят таблицу по образцу на стр.15.

Личностные: умение применять знания, полученные на уроках истории и обществознания.

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§4,§5 читать, устно отвечать на вопросы на стр.15. и 19.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: развитие личной толерантности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«География 7 класс. Технологическая карта урока №4»

Технологическая карта урока №4 от ____________

Тема: «Народы, языки и религии».

Цели урока

Образовательные цели: сформировать представление об этносе и этническом самосознании, отличительных признаках народов мира;

Познакомить с основными религиями мира и их географией.

Развивающие цели: формировать знания о языковых семьях и группах.

Воспитательные цели: формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам народов России и мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии.

Метапредметные: формирование умений: 1.находить информацию и правильно ее интерпритировать; 2.анализировать схему: «Различия народов мира».

Личностные: осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям.

Основное содержание: этнос, языковая семья, распространенные и мировые языки, основные мировые религии.

Ценностный компонент урока: многообразие народов и языков мира – величайшая ценность; равнозначность культур, религий, традиций, языков народов России и мира.

Деятельность учеников: анализировать схему: «Происхождение индоевропейских языков», карту: «Народы и плотность населения мира», с целью выявления географии основных религий.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, «Религии мира», «Народы и плотность населения», интерактивное учебное пособие.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы:

1.Что такое картографическая проекция?

2.Почему для картографических проекций применяются различные геометрические фигуры?

3.Какие картографические проекции вы знаете?

4.Условные знаки и их классификация.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.8-9, интерактивное учебное пособие и различные географические карты.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения, анализировать карты и условные знаки.


3.Содержательный этап.

Организация работы учеников по следующим вопросам:

1.Что такое народ?

2.Что такое этнос?

3.Что такое языковая семья?

4.Происхождение индоевропейских языков.

5.Понятие о мировых религиях.

6.Типы поселений в современном мире.


Ученики анализируют текст на стр.12.

Анализ картографической схемы на стр.13.

Анализ карты на стр. 14.




Работа по стр.17, анализ картосхемы.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем.

4.Закрепление знаний.

1.Ученикам предлагается построить таблицу по языковым семьям, группам. Народам.

Ученики строят таблицу по образцу на стр.15.

Личностные: умение применять знания, полученные на уроках истории и обществознания.

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§4,§5 читать, устно отвечать на вопросы на стр.15. и 19.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: развитие личной толерантности.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!