Технологическая карта урока № 6 от ____________
Тема: «Страны мира. Географическая исследовательская практика».
Цели урока
Образовательные цели: сформировать знания о многообразии стран мира и их различиях по ряду признаков;
Установить, какие бывают типы государственного устройства стран и каких стран больше на политической карте мира.
Развивающие цели: формировать представление о хозяйстве стран и этапах его развития.
Воспитательные цели: сформировать понятие о различных видах зависимости стран друг от друга.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства, о хозяйстве стран и этапах их развития, уровне экономического развития и их взаимосвязи.
Метапредметные: формирование умений: работать различными источниками информации – политической картой мира, схемой и диаграммами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа политической карты мира и других источников информации, строить логические рассуждения, делать выводы.
Личностные: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа политической карты мира и других источников географической информации;
Формирование целостного мировоззрения, учитывающего многообразие современного мира.
Основное содержание: многообразие стран мира, республика, монархия, хозяйство (экономика), этапы развития экономики, экономически развитые страны мира, взаимосвязь стран мира.
Деятельность учеников: работать с текстом и иллюстрациями учебника, анализировать политическую карту мира, схему «Некоторые критерии классификации стран мира», диаграммы «Экономическая мощь стран» и «Структура хозяйства некоторых стран мира», карту «Транспортировка нефти между странами», планировать последовательность и способ действий при анализе иллюстративно-картографического материала, оценивать свои действия и действия одноклассников в ходе изучения темы.
Ценностный компонент урока: многообразие стран мира – величайшая ценность человечества.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая карта мира, интерактивное учебное пособие.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД, формир. на уроке
|
1.Организационный момент.
|
Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.
|
Приветствие учителя.
|
Личностные: настрой на умственную работу.
|
2.Проверка домашнего задания.
3.Содержательный этап.
|
Проверка домашнего задания проводится по следующим вопросам:
1.Какразмещено население по территории мира?
2.Что такое средняя плотность населения?
3.Как меняется численность населения на Земле?
Организация работы учеников по следующим вопросам:
1.На основе анализа текста учебника и схемы «Страны мира» на стр. 22. Обсуждаем ответы на вопрос «Чем страны отличаются друг от друга?»
2.Обсуждение вопроса о главном показателе богатства страны – общая стоимость произведенных товаров и услуг в стране за год.
3.Обсуждение вопроса: «Какие страны самые развитые?».
3.Политическое устройство стран мира.
|
Ученики отвечают на вопросы, анализируя
Анализ карты в учебнике на стр. 20.
Анализ текста на стр. 21.
Анализ круговых диаграмм на стр.21.
Анализ текста и схемы в учебнике на стр. 22.
Анализ текста на стр.22-23.
Анализ текста и круговой диаграмм на стр. 24.
Анализ политической карты мира и текста на стр.24.
|
Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, ответ сопровождать работой по картам и схемам.
Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем и диаграмм.
|
4.Закрепление знаний.
|
1.Ученикам предлагается прокомментировать выполнение последних двух заданий в практической работе.
|
Работа в тетрадях для практических работ.
|
Личностные: умение применять знания при подведении итогов урока.
|
5.Рефлексия
|
Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?
Попробуйте оценить свою работу на уроке.
Выставление оценок ученикам.
|
Да, выполнили.
Рассуждения учеников.
|
Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.
|
6.Домашнее задание.
|
§7, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 26., ученики сдают на проверку практическую работу №1.
|
Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.
|
Коммуникативные: развитие личного представления о разнообразии стран мира.
|
Просмотр содержимого документа
«География 7 класс. Технологическая карта урока № 6»
Технологическая карта урока № 6 от ____________
Тема: «Страны мира. Географическая исследовательская практика».
Цели урока
Образовательные цели: сформировать знания о многообразии стран мира и их различиях по ряду признаков;
Установить, какие бывают типы государственного устройства стран и каких стран больше на политической карте мира.
Развивающие цели: формировать представление о хозяйстве стран и этапах его развития.
Воспитательные цели: сформировать понятие о различных видах зависимости стран друг от друга.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства, о хозяйстве стран и этапах их развития, уровне экономического развития и их взаимосвязи.
Метапредметные: формирование умений: работать различными источниками информации – политической картой мира, схемой и диаграммами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа политической карты мира и других источников информации, строить логические рассуждения, делать выводы.
Личностные: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа политической карты мира и других источников географической информации;
Формирование целостного мировоззрения, учитывающего многообразие современного мира.
Основное содержание: многообразие стран мира, республика, монархия, хозяйство (экономика), этапы развития экономики, экономически развитые страны мира, взаимосвязь стран мира.
Деятельность учеников: работать с текстом и иллюстрациями учебника, анализировать политическую карту мира, схему «Некоторые критерии классификации стран мира», диаграммы «Экономическая мощь стран» и «Структура хозяйства некоторых стран мира», карту «Транспортировка нефти между странами», планировать последовательность и способ действий при анализе иллюстративно-картографического материала, оценивать свои действия и действия одноклассников в ходе изучения темы.
Ценностный компонент урока: многообразие стран мира – величайшая ценность человечества.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая карта мира, интерактивное учебное пособие.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. 3.Содержательный этап. | Проверка домашнего задания проводится по следующим вопросам: 1.Какразмещено население по территории мира? 2.Что такое средняя плотность населения? 3.Как меняется численность населения на Земле? Организация работы учеников по следующим вопросам: 1.На основе анализа текста учебника и схемы «Страны мира» на стр. 22. Обсуждаем ответы на вопрос «Чем страны отличаются друг от друга?» 2.Обсуждение вопроса о главном показателе богатства страны – общая стоимость произведенных товаров и услуг в стране за год. 3.Обсуждение вопроса: «Какие страны самые развитые?». 3.Политическое устройство стран мира. | Ученики отвечают на вопросы, анализируя Анализ карты в учебнике на стр. 20. Анализ текста на стр. 21. Анализ круговых диаграмм на стр.21. Анализ текста и схемы в учебнике на стр. 22. Анализ текста на стр.22-23. Анализ текста и круговой диаграмм на стр. 24. Анализ политической карты мира и текста на стр.24. | Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, ответ сопровождать работой по картам и схемам. Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем и диаграмм. |
4.Закрепление знаний. | 1.Ученикам предлагается прокомментировать выполнение последних двух заданий в практической работе. | Работа в тетрадях для практических работ. | Личностные: умение применять знания при подведении итогов урока. |
5.Рефлексия | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §7, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 26., ученики сдают на проверку практическую работу №1. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Коммуникативные: развитие личного представления о разнообразии стран мира. |