СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Гигиена и её друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить детей некоторым правилам личной гигиены

Просмотр содержимого документа
«"Гигиена и её друзья"»

Классный час



Тема: «Мойдодыр. Гигиена и её друзья» (беседа-диалог)

Цель: научить детей некоторым правилам личной ги­гиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными местами, одеж­дой, обувью, предметами быта); — познакомить школьников с понятием «гигиена» (гигиена личная, гигиена жилища, гигиена тру­да) и научить их выполнять правила гигиены.

Оборудование:

Альбомные листы, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей.

^ Ход классного часа

Теоретический материал для учителя.

Гигиена личная — совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности. Личная гигиена включает: уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, борьбу с потливостью и др. Последний раздел рас­сматривает: режимы питания; виды и формы актив­ного отдыха, соответственно возрасту и индивидуаль­ным особенностям; подбор и установление определен­ного режима физических упражнений — утренняя за­рядка, прогулки, занятия спортом и др., создание гигиенических условий для сна; использование одеж­ды и обуви, полноценных в гигиеническом отноше­нии, и др.

В число вопросов, изучаемых гигиеной личной, включаются также мероприятия по предупреждению обморожений в холодное время года и нарушений теплорегуляции в жаркое время года.

Основа гигиены быта — соблюдение и поддержа­ние в квартире чистоты и порядка. Комнаты не стоит загромождать мебелью — это затрудняет уборку и спо­собствует скоплению пыли. Для поддержания чисто­ты нужно ежедневно вытирать пыль, подметать пол влажной щеткой (мыть пол следует не реже одного раза в неделю), регулярно, по мере загрязнения, мыть окна. Мягкую мебель и ковры лучше чистить пылесо­сом.

Чтобы воздух был всегда чистым, помещение необ­ходимо хорошо проветривать, открывая форточку на 30 минут не менее трех раз в день: утром во время зарядки, при уборке помещения и перед сном.

Летом окна следует держать открытыми.

В кухнях, ванных комнатах, туалетах имеются решетки, через которые также осуществляется венти­ляция.

В комнатах по возможности должна поддерживать­ся постоянная, комнатная температура воздуха: в теп­лое время года — от 22 до 25°С, в зимнее время от 20 до 22°С (но не ниже 18°С). Большое внимание следует уделять соблюдению чистоты в местах общего пользо­вания.

Особенно тщательно следует убирать кухню. Для предупреждения появления мух, тараканов, грызунов не следует оставлять в открытом виде пищу и гряз­ную посуду, пищевые отходы нужно собирать в зак­рывающееся ведро и своевременно их выбрасывать. Ванну следует мыть после каждого пользования. Уни­тазы мыть ежедневно специальной щеткой.

^ Практическая работа с учащимися

После рассказа учитель предлагает учащимся за­дания.

Первое практическое задание. Способом вырезан­ных силуэтов из бумаги изобразить самые ходовые предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа или гребень, мыло и мочалка, лосьон, предметы одежды и обуви).

Второе практическое задание. Изобразить аппли­кацией те предметы, которыми пользуются при убор­ке помещения (веник, пылесос, ведро, щетки и метел­ки).

Учащиеся по выбору выполняют задания. По окон­чании работ учитель показывает лучшие работы и комментирует их.

^ Подведение итогов классного часа (урока)

В конце классного часа учитель делает вывод, что гигиена (греч. — приносящий здоровье) — меры, обес­печивающие сохранение здоровья, условий жизни, вли­яющих на здоровье, предупреждающие заболевания.

Гигиена рассматривает влияние воздуха, воды, одежды, жилища и т. д. нездоровье.





































Классный час

Тема « История Российского флага».

Цели:

  1. Познакомить учащихся с флагом – символом Российского государства, с его историей;

  2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

  3. Воспитывать любовь к Родине

Оборудование: физическая карта России, кроссворды и ребусы, аудиозапись гимна России, цветная белая бумага, клей, ножницы, карандаши, линейки, деревянные палочки, компьютерный диск “Гора самоцветов”, портрет президента, флаг, герб, Кремль, жетоны.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня вы будете знакомиться с символами нашего государства – Российской Федерации. К символам государства относятся – гимн, герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей Российского флага. Но в начале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и самыми дорогими на свете (ответы учеников).

II. Основная часть.

Учитель: Да, правильно, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, школьные друзья – это действительно очень близкие и родные нам люди. Но есть еще одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

1. Разгадывание кроссворда

Вопросы: 1. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (река). 2. Про какое дерево говорят: “мерзнет, дрожит на ветру ?” (Осина). 3. Живет в лесу работник – лесной носатый плотник. (Дятел). 4. Вежливое слово. (Спасибо). 5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал). 6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза).

Учитель: Ребята, какое слово у нас получилось? Правильно, молодцы! А что, ребята, мы называем Родиной? (ответы детей).

Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и пения птиц, и все полянки в лесу. Это место, где мы родились и выросли. Сейчас, ребята внимательно прослушайте стихотворение, которое называется “Родина”.

2. Чтение стихотворения “Родина” З.Александровой Гончарова Анастасия

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница.
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!

Учитель: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия) (учитель показывает Россию на физической карте). Страна, в которой мы родились, живем и учимся – это Россия.

3. Разгадывание ребусов

А какой самый главный город нашей страны вы узнаете, если правильно разгадаете ребус (приложение №1). (Москва)

А что зашифровано в следующем ребусе? (приложение №2) (Столица)

Москва – столица России. Столица – главный город государства (учитель показывает на физической карте местонахождение столицы нашей Родины). А что является символом столицы нашего государства? (приложение №3) (Кремль). (учитель показывает изображение Кремля). Над Кремлем развивается государственный флаг.

4. Просмотр обучающего фильма о государственных символах Российской Федерации.

5. Выступления исторической группы:

1-й ученик: слово “Флаг” греческого происхождения (от слова “флего”, что означает “сжигать, озарять, гореть”). Наиболее древнее название флага – “стяг”, оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времен.

2-й ученик: Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 г., когда вышел специальный указ царя Петра I. Порядок полос Петр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной.

3-й ученик: По русским обиходным понятиям XVII-XIX веков, красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

4-й ученик: Но в послепетровское время в государственной символике появились черно-желтые цвета. Эти нововведения стимулировались немецким окружением царствующих особ.

5-й ученик: Только в 1896 году Особое совещание окончательно ответило на вопрос, какой флаг следует признать народным. Им опять стал бело-сине-красный.

6-й ученик: 21 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила: “Считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих белой, лазоревой и алой полос – официальным национальным флагом Российской Федерации”.

6. Выступление знаменной группы.

1-й ученик: Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

2-й ученик: Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях – резиденциях Президента Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.

3-й ученик: Знаменем Вооруженных сил России снова стало Красное знамя. Красными были знамена русских воинов в древности, красными были русские щиты. С Красным знаменем Советская Армия прошла до Берлина. Знамя победы, водруженное над Рейхстагом было красного цвета.

7. Выступление оформительской группы:

Ученик: Мы сейчас вместе сделаем модель нашего государственного флага. Все необходимое у Вас на столе. (ученики выполняют модель флага).

Учитель: Поднимите модели флага. Хорошо! Положите с правой стороны стола. И сейчас выясним, кто же был самым внимательным сегодня.

8. Викторина (за каждый правильный ответ - жетон)

1) От какого слова произошло слово “флаг”?
2) Назовите день рождения бело-сине-красного флага
3) Что означает красный цвет флага?
4) Что обозначает белый цвет флага?
5) Что обозначает синий цвет флага?
6) Где можно увидеть Государственный флаг?
7) Какой флаг у Вооруженных сил России?
8) На каких зданиях нашего города развивается флаг?
9) Где еще можно увидеть Государственный флаг? (самому активному участнику вручается приз).

III. Заключительная часть:

Учитель: Молодцы! Вы все активно участвовали, внимательно слушали, и наверно, очень многое узнали, а сейчас прошу стоя прослушать гимн российской Федерации. (звучит гимн Российской Федерации).



















































Классный час

Тема «Как вести себя в гостях»

Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Формирование навыков этикета, умение вести себя в общественных местах, в гостях, в коллективе занимает

значительное место в воспитательной работе. Предлагаю вашему вниманию классный час для учеников начальной школы, посвящённый правилам этикета, – «Как вести себя в гостях». Очень важно, чтобы каждый ребёнок усвоил эти правила и мог применять их в жизни.

Цель мероприятия: привить детям навыки культурного поведения в гостях.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа.

Учитель: Ребята, а вы умеете ходить в гости и принимать гостей? Давайте сейчас потренируемся, чтобы всем стало ясно, как следует вести себя в гостях. Кто будет хозяином?

Хозяин: Я приглашаю вас к себе в гости прямо сейчас.

Учитель: Когда мы приглашаем кого - то к себе в гости, то обычно называем причину, объясняем цель приглашения. Причины для приглашения могут быть разные. Давайте подумаем какие.

– Ваш друг домосед, он любит в свободное время полежать на диване, посмотреть телевизор. Вы хотите пригласить его к себе в гости. Как вы убедите его принять ваше приглашение?

– Если вы пригласили к себе домой друга, а мама в это время дала вам важное, срочное поручение, как вы поступите?

– Приходить в гости надо в точно назначенное время. Так вы покажете, что уважаете хозяев.

Целесообразно разыграть с ребятами сценку прихода гостей на день

рождения с подарками (бутафорскими).

– А вы знаете, почему в гости следует надевать праздничную одежду?

(Ответы детей.)

Учитель обобщает всю информацию и называет некоторые правила

поведения при встрече приглашённых на день рождения гостей.

1. Гостей обязательно нужно встретить.

2. Невежливо спрашивать, что они принесли вам в подарок.

3. Подарки не прячут! Необходимо открыть коробочки или пакеты, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если подарок пришёлся не по душе.

4. Благодарят не только за подарок, но и за внимание.

5. Подаренные фрукты и конфеты предложите гостям.

Учитель читает стихотворение:

В квартире нашей всё блестит,

Посуды слышен звон,

И стол торжественный накрыт

На дюжину персон.

Мы все гостей сегодня ждём,

И даже Васька кот,

Забыв про миску с молоком,

От радости поёт.

Ведь без гостей, как без друзей,

На свете трудно жить,

И не беда, что после них

Посуду надо мыть.

За нашим праздничным столом

Веселье, шум и смех.

Как хорошо, когда кругом

Таланты есть у всех!

Один нам «Барыню» сплясал,

Другой нам песню спел,

Стихи нам третий прочитал,

Четвёртый много ел.

С друзьями расставаться нам

Бывает нелегко,

Но всем домой пора гостям,

Им ехать далеко.

Им было весело у нас

За праздничным столом,

И, значит, в следующий раз

Мы в гости к ним придём.

(А. Хайт)

Инсценировка отрывка из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Кошка:

Мой дом всегда для всех открыт!

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул –

На нём сидят.

Вот это стол –

За ним едят.

Свинья:

Вот это стол –

На нём сидят.

Коза:

Вот это стул –

Его едят.

Кошка:

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я.

Зачем вам стулья наши есть?

На них вы можете присесть.

Хоть мебель не съедобна,

Сидеть на ней удобно.

Коза:

Сказать по правде, мы с козлом

Есть не привыкли за столом,

Мы любим на свободе

Обедать в огороде.

Свинья:

А посади свинью за стол, –

Я ноги положу на стол!

Учитель: Я надеюсь, что никто из вас не поступает так, как герои этой

сказки. А в заключение я приведу ещё несколько правил поведения, которые надо знать и помнить.

1. Невежливо во время общего разговора отводить кого - нибудь в сторону, чтобы поговорить с ним отдельно.

2. Ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.

3. Никогда не говорите в гостях шёпотом. Не прерывайте говорящего.

Если кто - то заговорит одновременно с вами, остановитесь и дайте ему закончить свою мысль.

4. За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не

говорите другим того, что неприятно было бы слышать вам самим.



























Классный час

Тема «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

ЦЕЛИ:

Сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность учащихся, учить детей рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиапроектор, компьютер, тесты, рисунки микробов, плакат.

Учитель:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют?» Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый сказал: Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья.

Учитель:

И девиз нашего классного часа:

«Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»

А что же такое здоровье? Ответ на этот вопрос мы узнаем на классном часе.

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, добрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать плавать, забыть о головной боли.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. И не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или здоровье, мы все говорим – ЗДОРОВЬЕ.

Вспомним наших помощников здоровья, которые помогают вести здоровый образ жизни.

(Учитель прикрепляет на доску карточки с составляющими здорового образа жизни).

Здоровый образ жизни



Наши помощники в сохранении здоровья

1.Отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах);

2.Двигательный режим (подвижные игры на воздухе, зарядка по утрам, физкультминутки);

3.Правильное питание: (старайся есть разнообразную пищу. Пей соки, не ешь много жареного, солёного и острого);

4.Закаливание;

5.Выполнение правил личной гигиены;

6.Хорошее настроение.

Учитель:

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». ( Изречение вывешивается на доску). (Предотвращать – устранять, не дать осуществиться чему-нибудь плохому).

Запомните пословицу:

«Здоровье дороже богатства. Берегите здоровье!»

***

Ты должен знать своё тело.

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело

И охранять.

Поиграем в игру «Закончи фразу»

С головы до самых пяток,

В теле должен быть ... порядок.

Каждый с детских лет одет,

В прочный мышечный ... скелет.

Чтобы тело было крепким

Поднимайся, не ленись

На зарядку... становись!

Когда идёшь по улице,

Не надо, друг, ... сутулиться!

Не гнись, пожалуйста, дугой,

Сиди ... прямее, дорогой.

Один осанист, крепок, строен,

А почему другой ... расстроен?

Чистить зубы надо часто,

Друг зубов - ... зубная паста.

Чтоб дёсны были крепкими,

Грызи ... морковку с репкою.

Сластёна, зубы пожалей,

Работы много у ... врачей!

Очень сложно болезни лечить,

Легче болезни ... предупредить.

Дважды в день чистим, зубы старательно,

И утром, и вечером ... обязательно.

И всегда перед едой

Руки мою я ... водой.

Я от вас, друзья, не скрою,

Постоянно уши ... мою.

И зарядкой заниматься постоянно нам не лень,

С настроением хорошим начинаем каждый ... день.

Запомнить нужно навсегда,

Залог здоровья ... чистота!

Воспитатель:

У природы, есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

Солнце, воздух и вода

Помогают нам всегда!

А теперь отгадайте мои загадки:

1. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут.

В школе - кони и лужайка?

Что за чудо, угадай-ка?

(Спортзал)

2. Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,

сам похорошеет.

(Солнце)

3. Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовёшь меня - бегу,

От болезней берегу.

(Вода)

Горькой бывает,

Сладкой бывает,

Ойкают дети, её запивая.

(Таблетка)

Стоит он в баночке в аптечке,

коричневой бутылочке

А на локтях, и на коленках

Он жёлтый и шипучий.

(Йод)

6. Я под мышкой посижу,
Что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)

7. Кто в дни болезней,
Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней.

(Доктор)

8. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Игра «Хлопайте в ладоши»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите: нет, нет, нет.

1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный

Милые друзья,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

3. Говорила маме Люба: -

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (Нет, нет, нет!)

4.Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

5. 0х неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (Нет, нет, нет!)

Учитель:

***

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье,

В магазине не купить!

















Классный час "Питание вкусно и правильно"

Введение

Актуальность данной проблемы заключается в том, что она ориентирована на детей младшего подросткового возраста, с учетом специфики их развития, физиологических и психических процессов, происходящих в детском организме.

В школе преобладающим фактором является воспитание здорового человека через внедрение здоровьесберегающих технологии в обучении и образовании. В школьном возрасте закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Физически здоровый ребенок обычно успешно учится в школе, гармонично развивается, он удовлетворен своими достижениями и способен делать выводы из допущенных ошибок. Именно в школьном возрасте необходимо сформировать основы культуры здоровья ребенка, познакомить с рациональным питанием, адекватным требованиям среды обитания жизнедеятельности, социальной активности и достойного качества жизни. Именно фактору питания принадлежит сегодня одно из ведущих мест в разнообразных условиях окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм.

Питание детей тесно связано со здоровьем. По данным академика А.А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда следующих факторов:

  1. 1.нерегулярное питание с перерывами более 3-4 часов;

  2. 2.частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;

  3. 3.однообразное питание, еда в сухомятку,

  4. 4.употребление некачественных продуктов,

  5. 5.несоблюдение режима, малоподвижный образ жизни;

  6. 6.вредные привычки,

их устранение снижает вероятность возникновения

Цели воспитательной работы:

1. Разностороннее развитие учащихся класса через применение всего набора воспитательных технологий и методик работы с детьми,которые создают условия для самореализации ребенка, что способствует развитию познавательной мотивации в области здорового образа жизни, умению находить необходимую информацию, желание заниматься самообразованием и пропагандой здорового образа жизни.

2. Воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, уважать культуру приема еды и кулинарные традиции других народов.

3. Объяснить значение полноценного питания для формирования детского организма.

Ход занятия

  1. 1.Беседа «Какие продукты питания необходимы детскому организму».

Учитель. Здоровье каждого ребенка зависит от очень многих факторов, один из них – полноценное питание. Питательные вещества (белки, жиры, углеводы), содержащиеся в хлебе,молоке, масле, яйцах, различных мясных и рыбных блюдах – это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всех функций организма. Больше всего питательных веществ вы съедаете в обед с первыми и вторыми блюдами.

Ученик (читает стихотворение Б. Заходера «Повара»).Артюшина Юля

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чем секрет!) –

Очень трудно готовить обед!

Учитель. Ответы ваши правильны. Обед действительно нужно начинать с салатов или винегрета. Ученые установили, что овощи: картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, салат, редис, морковь, свекла и другие – содержат не только питательные вещества, но и витамины, а также минеральные соли, клетчатку, которые помогают вашему организму усваивать различные пищевые продукты. Поэтому перед обедом очень полезны салаты из овощей, особенно из ранних – зеленого лука, редиса, салата, заправленные растительным маслом. Ранние овощи способствуют выделению пищеварительных соков и повышению аппетита.

- А что такое витамины? (Ответы детей).

Витамины-это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови,помидорах, рыбе.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Вы его найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте,вишне.

Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?

Давайте посмотрим сценку “Спор овощей” и, возможно тогда найдем ответ на этот вопрос.

Сценка "Спор овощей".

Учитель:

Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней они узнать хотят!

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях -
Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огурчик -
Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок -
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный -
Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я -приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь).

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Доктор:

Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях -
Будет всем полезней?

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить -
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Овощи (хором):

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

(Под музыку овощи уходят).

Учитель: Все овощи важны и полезны.

Учитель: - Ребята, а как вы думаете, может ли здоровая еда помочь при болезнях?

(Ответы детей).

Какие лекарственные растения, растущие в нашем крае вы знаете? (Ответы детей).

Учитель: Поэтому, ребята, если вы простудились, не спешите пить таблетки, попробуйте использовать народные рецепты, проверенные временем.

Организм ваш молодой -
Сам он справиться с бедой.
Только чуда вы не ждите -
Себе сами помогите.

А помощников не счесть!
Травы лечащие есть.
Отвари и пей, когда -
Подойдет к тебе беда.

Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком.
Заболел? Тогда скорей
Чая с медом ты попей,

Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?

Но помимо овощей есть такой продукт, который ученые называют «самой богатой едой», без которого ни один ребенок не сможет нормально развиваться и расти. Что это за продукт? (Молоко.)

Учитель. Правильно, это молоко! Необыкновенные свойства молока люди оценили очень давно. Около десяти тысячелетий назад они попробовали овечье и козье молоко и научились готовить из него отличные сыры. Позже приручили коров, из молока которых стали получать вкусный творог. В Монголии из молока кобылиц научились готовить ароматный и очень полезный напиток – кумыс. Чашей,наполненной молоком, встречали знатных и дорогих гостей. Молоко считалось особым лакомством. Уже со времен Гиппократа, жившего в Греции более двух тысяч лет назад, молоко стали назначать людям нервным, с больным желудком. Спасение в молоке ищут при лечении отравлений.

Почему же молоко так необходимо организму человека? Почему молоко – удивительная и «изумительная пища», как считал И. П. Павлов? В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища, – белки, жиры, углеводы, соли, витамины.Установлено, что в одном стакане молока белков столько, сколько в двух куриных яйцах. В сутки ребенок должен выпивать по два стакана молока.

Учитель. Кроме молока человеку полезны и другие напитки здоровья, например, отвар шиповника, фруктовые соки и т. д. По утрам мы часто пьем свежезаваренный ароматный чай. Но не все, вероятно, знают, что чай не только вызывает ощущение бодрости, легкости. В нем есть витамин, который влияет на прочность наших кровеносных сосудов и их деятельность. Специалисты также считают чай, разбавленный молоком, очень полезным диетическим напитком. Его можно пить и здоровым, и больным, особенно на ночь. Этот напиток помогает быстрому засыпанию, способствует хорошему, крепкому сну.

2. Конкурс загадок.

А теперь будьте внимательны! Вот загадки — давайте отгадки.

Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал, там и пропал. (Сахар.)

Щеки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис.)

Не шит, не кроен, а весь

В рубцах.

Без счету одежек, и все

Без застежек. (Капуста.)

Летом – в огороде свежие, зеленые,

А зимою – в бочке вкусные, соленые.

Отгадайте, молодцы: как зовут нас? (Огурцы.)

Повернулось к солнцу

Золотое донце. (Подсолнух.)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь.)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (картошка).

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз.)

Много халатов надето

На куклу желтого цвета.

Султан на голове черен.

Все тело из зерен. (Кукуруза.)

Его я режу на куски

И вижу в нем пургу муки,

И слышу шум колосьев в нем,

Политых солнцем и дождем,

И аромат земли родной,

Что перепахана весной.

Лежит он на столе дыша,

Как будто пахаря душа. (Хлеб.)

Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели меня на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин.)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины.)

В воде родится,

А воды боится. (Соль.)

Рождена водою, воспитана солнцем,

Увидит свою мать – умирает. (Соль.)

Что полезно – всем известно.

Я ответ найду легко.

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну, а в чашке… (молоко).

3. Беседа «Что вредно детскому организму».

Кроме полезных напитков существуют и вредные – пиво, вино, водка. В них содержится алкогольное вещество, которое вызывает нарушения деятельности нервной системы, головного мозга. От алкоголя страдают желудок, печень. Кроме того, он приводит к понижению содержания витаминов и минеральных солей в организме. А это также вызывает различные заболевания. При употреблении алкогольных напитков человек ведет себя необычно: движения его размашисты и неуверенны; он идет, широко расставляя ноги, спотыкаясь; у него нарушается речь. Очень опасна бесконтрольность его поступков. Последствия употребления спиртных напитков бывают самые печальные.

Алкогольные напитки вредны всем, но особую опасность представляют для детей. Употребление спиртного даже в очень небольшом количестве – это медленное отравление организма, а если это делают дети, то оно резко ускоряется и усиливается, и даже может наступить мгновенная смерть.

А теперь, ребята, прочтите этот текст и объясните его смысл, (текст написан на плакате или на доске):

Ведь если б еда прибавляла года,

Всех дольше бы жили обжоры тогда.

Съел мало – и много покоя взамен.

Съел много – к болезням отправился в плен.

Ответы детей.

Учитель. Переедание, отсутствие меры в еде приводят к избыточному весу, ожирению.При этом в подкожной жировой клетчатке и большинстве органов отлагается избыточное количество жира, что мешает нормальной работе внутренних органов,снижает сопротивляемость детского организма различным болезням.

Учитель: Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте.Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды.Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

Учитель: Скажите ребята можно ли употреблять в пищу газированные напитки, жвачки?

Ответы детей

Учитель: К газированным напиткам относятся такие как: “Кока-Кола”, “Пепси-Кола”, “Фанта” “Спрайт”,“Тархун”, “Колокольчик”,“Крем-сода” и многие другие.

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Ребята, в состав жвачек входят подсластители,красители,ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

А теперь скажите не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

Ответы детей

А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Заключение. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать,что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!