СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика в школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимнастические прыжки  - ценные физические упражнения , оказывающие всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту  ловкость и точность движений. Все прыжки в гимнастике делятся на две большие группы: 1.Неопорные, или простые, прыжки.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика в школе»


Гимнастические прыжки - ценные физические упражнения , оказывающие всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту ловкость и точность движений. Все прыжки в гимнастике делятся на две большие группы: 1.Неопорные, или простые, прыжки.

2.Опорные прыжки.

В первую группу входят: прыжки на месте на обеих и на одной ноге с различными поворотами и движениями, хлопками и др; прыжки в высоту с места и с разбега, в длину с места и с разбега, с высоты или со снарядов, прыжки далеко- высокие, в «окно» ,через планку или веревочку, прыжки со скакалкой, с дополнительной опорой, с качающихся снарядов.

Ко второй группе относятся опорные прыжки толчком руками о снаряд( через козла, плинт, коня,) выполняемые через снаряд, поставленный в ширину или в длину, толчком о дальнюю, среднюю, и ближнюю части. Опорные прыжки составляют один из основных разделов гимнастики. Кроме того, опорные прыжки и соскоки с гимнастических снарядов служат прекрасным средством для развития координации движений, необходимой в подготовке к упражнениям на гимнастических снарядах. Педагогические наблюдения показали, что основными причинами, из-за которых школьникам трудно выполнять опорные прыжки, заключаются в недостаточном толчке ногами, и отсутствие кратковременного толчка руками с последующим быстрым подниманием их вверх наружу, в то время как по координации движений над снарядом большая часть опорных прыжков вполне доступна детям. Полезный эффект дают следующие методические приемы, направленные на выработку короткого толчка руками: учащимся предлагают представить себе , что поверхность козла « очень горячая», поэтому от нее нужно оттолкнуться так, чтобы «не обжечь руки».Каждый прыжок оценивают словом «обжегся» или «не обжегся».Перед учащимися ставят условие: после толчка руками успеть до приземления коснуться ладони преподавателя (преподаватель стоит около снаряда и держит руку несколько выше уровня верхнего края снаряда).Этот методический прием лучше использовать после того как учащиеся усвоят основную схему прыжка и перейдут к совершенствованию в толчке руками.
Нужно сразу обучать учащихся правильным двигательным действиям и приемам, чтобы избежать бесполезной траты сил и времени на их переучивание.


Основная направленность обучения :
1.Прежде всего учить детей оценивать выполненные движения в пространстве, времени и по степени мышечных усилий.
2.Уделять внимание развитию прыгучести, силы рук и скоростно-силовой выносливости.
3.Устранять защитные реакции (применяя поролоновые маты, активную помощь и страховку, «проводку по движению» ) страховку группами , прыжки через укороченный или наклонный снаряд, использование двух мостиков ит.д.
4.Использование для обучения вспомогательных снарядов ,стенку, скамейки, банкетки , прыжкового комплекса (наклонная скамейка, поперечные препятствия бумы )для отработки отдельных фаз прыжка, ориентиры, акробатическая дорожка..

В методике обучения опорным прыжкам выделяют два подхода:


1.Фазовое обучение - ( с разбивкой на элементы и фазы.)
На первых этапах обучения следует сосредоточить внимание на усвоение общих основ техники данного упражнения. В первую очередь надо уяснить, что все фазы прыжка взаимосвязаны, завершающие и действия одной фазы являются подготовительными для следующей, а допускаемые в каждой из фаз ошибок могут вызвать целую реакцию новых ошибок или невыполнение прыжка. Начинать изучение целесообразно с владения приземлением, правильной позы при его выполнении, умение сохранять эту позу после различных прыжков, с высоты и вращением. Затем усваивают разбег, наскок на мостик, толчок ногами, толчок руками и без опорной фазы, только после освоения отдельных фаз прыжка учащиеся могут приступать к владению прыжка в целом.

2. Целостное обучение – (как обучение через целостный образ, движение)

Один из основных недостатков обучение целостным методом является защитная реакция на преодоление препятствий, которая сопровождается ошибками в технике исполнения отдельных фаз. В конце концов, ученик преодолевает свой страх – прыгает, а ошибки, которые сопровождают его, постепенно закрепляются.


Основные причины, затрудняющие освоение прыжков:

Слабая физическая подготовленность ученика и плохое знание основ техники и и их выполнение.

Неправильная методика обучения. Например: снижение скорости разбега, запоздалый и вялый толчок ногами. Задержка рук на снаряде и вялый толчок ногами, результат проявления чувства страха, боязни перед препятствием. Поэтому обучение целостным методом применяется в тех случаях, когда ученик обладает запасом динамических стереотипов и новый навык образуется из частей старых, образованных ранее стереотипов. Ошибки в технике выполнения иногда появляются вследствие неправильной установки снаряда. Например, близко поставленный мостик вызывает торможение разбега, отклонение туловища назад, и запоздалый толчок руками (отсутствие стопора). Важное значение имеет высота снаряда, ошибочное мнение, что через низкий снаряд легче перепрыгнуть. При этом затрудняется «Рациональный» толчок руками. Неумение выполнять стопорящий толчок руками по причине поздней постановке рук на снаряд, сгибание рук в локтевых суставах, заваливание плеч вперед приводят к отсутствию фазы полета и правильного приземления. Предотвратить эти ошибки можно только умелым применением приемов обучения, надежной помощью и страховкой.