АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска «Детский сад № 174
комбинированного вида»
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Вид работы: ответ на вопросы модуля «Государственная политика образования (ФГОС в системе дошкольного образования)»
Курс профессиональной переподготовки
«Психолого-педагогическое образование.
Воспитатель групп компенсирующей и комбинированной направленности»
Выполнила:
Могильная Светлана Валерьевна
воспитатель
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 174 комбинированного вида»
Форма обучения – дистанционная
Научный руководитель:
Кузь Н.А., к.п.н., доцент.
Новосибирск 2019 г.
Содержание
Структура основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования 3
Структура основной образовательной программы
в соответствии с ФГОС ДО.
Основная образовательная программа ФГОС дошкольного образования состоит из нескольких разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты ООП ДО, учитывающие региональные, национальные особенности населения. Этот раздел состоит из пояснительной записки и описания планируемых результатов освоения программы. Пояснительная записка раскрывает:
- цели и задачи реализации Программы;
- принципы и подходы к формированию Программы;
- условия реализации Программы, с учетом особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения Программы также должны учитывать возрастные возможности и индивидуальные различия детей, в том числе особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержательный раздел определяет общее содержание дошкольного образования и включает парциальные образовательные программы, ориентированные на достижение воспитанниками личностных результатов, в том числе:
- программы развития психических функций дошкольников;
- программы раннего выявления проблем и особенностей развития ребенка (комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика);
- коррекционно-развивающие программы;
- программу воспитания и социализации детей, их духовно-нравственного развития и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
- программы эстетического развития;
- программы, решающие задачи повышения мотивации учебной деятельности дошкольников, формирования у них первоначальных навыков исследовательской и проектной деятельности;
- программы постепенной практической реализации концепции инклюзивного образования.
Организационный – третий – раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ООП. Этот раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает в себя режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Дополнительный раздел – краткая презентация основной образовательной программы. В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
В приложении могут быть указаны используемые для реализации Программы технологии, а также формы, методы и приёмы образования.