СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ЕГЭ: комментируем проблему текста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку, работа с текстом (27 задание), комментарий к проблеме текста.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ЕГЭ: комментируем проблему текста»

Урок подготовки к ЕГЭ в 11 классе «Учимся комментировать проблему текста».

Цель: продолжить подготовку к выполнению 27-го задания ЕГЭ.

  • научиться понимать проблему текста художественного стиля;

  • логично и доказательно мыслить и излагать результаты своего суждения литературным языком в надлежащем стилевом оформлении.

Задачи урока:

- организация повторения теории написания сочинения-рассуждения ;

- формулирование и комментирование проблемы текста художественного стиля,

- приобретение умений создавать отдельные композиционные части (комментарий проблемы) сочинения по заданному тексту;

- закрепление навыков работы с экзаменационным текстом;

Предполагаемый результат: повышение качества подготовки к ЕГЭ по русскому языку, написание сочинения в полном соответствии с новыми критериями оценки.

Оборудование.

  1. Оформление доски. Запись темы урока.

  2. Компьютерная презентация.

Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости, которые будут учиться вместе с нами писать комментарий к проблеме одного из текстов вариантов ЕГЭ. Мы продолжаем с вами эту работу. Для начала давайте вспомним весь алгоритм работы над сочинением.

СЛАЙД 3.

Сформулировать проблему текста – прокомментировать её – выявить авторскую позицию – сформулировать своё отношение к проблеме и позиции автора.

Таким образом, мы, прежде чем комментировать проблему, должны её сформулировать. На прошлом занятии мы работали с текстом публицистического стиля, а сегодня я хочу предложить вам поработать с художественным текстом. Другой стиль – стиль художественной литературы – изменит ли что-то в нашей работе?

Да, т.к. в художественном тексте проблема и позиция автора будут не очевидными, а скрытыми, мы должны будем их сформулировать сами.

- Давайте вспомним алгоритм работы над комментарием проблемы.

СЛАЙД 4

Пример1 – его пояснение – пример2 – его пояснение – определение связи между примерами, а также между примерами и проблемой.

- Что ещё важно помнить в работе над комментарием?

СЛАЙД 7

Мы говорим о том, что делает автор.

-Верно. Какие виды связи между примерами в тексте возможны?

СЛАЙДЫ 9-12

Противопоставления, сопоставления, дополнения, пояснения, причинно-следственные связи.

- Спасибо. Вы сегодня будете и авторами, и экспертами при прослушивании комментариев других групп. Поэтому за работу вы получите по две оценки: первая – за устную работу, вторая – за написанное сочинение по художественному тексту. Домашним заданием будет закончить сочинение по алгоритму.

Итак, давайте обратимся к 15 варианту ЕГЭ на странице 136 и прочитаем текст. В процессе чтения, как всегда думаем над проблемами.

Чтение текста.

- Какие проблемы вы увидели в данном тексте?

1.проблема патриотизма и героизма в годы войны;

2. проблема поведения людей в минуты опасности;

3. проблема роли поэзии в годы войны.

- Хорошо! Нам необходимы два примера для комментария.

Это образы Льва Никольского и Петра Данилова.

- Я предлагаю вам поработать в группах по рядам, взяв разные проблемы. Посмотрим, какие связи между примерами вы увидите и отразите в своих сочинениях.

Работа над комментарием к проблеме – 15-20 минут.

Представление фрагментов сочинения группами

и анализ экспертами – 10-15 минут.

Молодцы! Сегодня вы активно поработали, особенно мне хочется поблагодарить за работу _______________________________________________________________________

Дома заканчиваем сочинение по данному тексту.



ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ


Алгоритм комментария



Оценка, замечания



1-й пример





Пояснение к 1-ому примеру





2-й пример





Пояснение ко 2-му примеру







Вид смысловой связи между примерами





ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

Алгоритм комментария

Группа, оценка, замечания

Группа, оценка, замечания


1-й пример





Пояснение к 1-ому примеру





2-й пример





Пояснение ко 2-ому примеру





Вид смысловой связи между примерами














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!