Отчет ГПД
1 «а» класса
МБОУ «ЯМГ им. Хаглышевой Е.К.»
2014-2015 учебный год
Главная цель ГПД - создание условий для личностного роста каждого ученика, развития творческих способностей, интереса к занятиям, навыков самостоятельной работы.
Задачи: расширение нравственного представления детей о своей гражданской позиции по отношению к Родине; создание для детей комфортной обстановки и климата для самовыражения.
Необходимым условием эффективной работы ГПД было чёткое и хорошо продуманное планирование. Календарно- тематический план был составлен мною по следующим направлениям:
Нравственно-патриотическое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Экологическое
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Творческая и трудовая деятельность.
Корректируя мероприятия в соответствии с мероприятиями общешкольными и планом воспитательной работы классного руководителя, что способствовало умственному, физическому и эмоциональному развитию учащихся.
Добиться положительных результатов в нравственно- патриотическом воспитании помогали клубные часы, беседы, диалоги такие ,как игра - путешествие «Знаешь ли ты свой посёлок?»,беседа «Моя Родина», беседа «Что ты знаешь о войне» ,беседа-диалог «Понятие-уважение к старшим», «О родных и близких с любовью», как ты понимаешь девиз: «Один за всех, все за одного», экскурсия на природу «Зимнее царство»,беседа-диалог «Кого можно назвать рыцарем»,»Рыцарский турнир вежливости»,»Кого назовёшь другом, круговая беседа «Интересные явления природы», клубный час «Расскажи свою историю о временах года»,беседа «Есть такая служба – 911», игра-путешествие «В стране Светофории». экскурсии: в музей гимназии-«Пионеры-герои», в библиотеку по теме «В мире сказок» и т. д.
В направлении творческой и трудовой деятельности проводились конкурсы рисунков к праздникам «8 Марта», «День защитника Отечества», «Зимушка- зима», «Зимние забавы», клубные часы: «В мастерской у Деда Мороза» и т.д.
В направлении эстетического воспитания и культуры общения с природой проводились следующие мероприятия : конкурсы и просмотры репродукций, экскурсии ,клубные часы и т.д. по темам : «Осень глазами поэтов и художников», конкурс рисунков «Что за радость эта осень», беседа «Хлеб всему голова», беседы: «Были ли вы вежливы», «Волшебные слова», «Комнатные растения и наше здоровье», «По страницам сказок» , «Надо ли подкармливать птиц зимой и почему», «Поэты о весне», игра – путешествие « По профессиям наших мам» и т.д.
В направлении спортивно-оздоровительной деятельности проводились динамические паузы с использованием подвижных игр, физкультминутки во время самоподготовки, беседы, викторины, «Весёлые старты», игра-викторина «Волшебный сундучок», «Береги осанку», «О правилах личной гигиены», «Болезни грязных рук», уроки Мойдодыра - «Чистота залог здоровья», «Наше здоровье в наших руках».
Организация самоподготовки – одна из основных задач педагога ГПД. Я старалась научить детей рационально использовать время, отведенное для выполнения домашнего задания, самостоятельно работать с учебником и с дополнительной литературой, аккуратно выполнять работы в тетради.
Больше внимания уделяла медлительным и слабоуспевающим детям. Такие ученики быстро устают, проявляют мало самостоятельности, нуждаются в помощи.
К объяснению и выполнению заданий, которые вызывали трудности, так же привлекались и дети. Хороший результат давал такой приём, как создание ситуации успеха.
Достигнутые результаты:
-у учащихся формировались умения и навыки в сфере общения;
- развиваются способности к самоанализу;
- улучшилась дисциплина (по сравнению с началом учебного года);
-проявилась заинтересованность к проводимым мероприятиям;
- появилось старание при выполнении домашней работы;
- с интересом выполняют поделки своими руками;
Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом коллективе и мониторинг сформированности детского коллектива показал, что учащимся нравится находиться в группе продлённого дня.
Мониторинг уровня воспитанности показал, что с высоким уровнем воспитанности учебный год закончили 8 учащихся, по сравнению с началом учебного года количество учащихся с данным уровнем воспитанности возросло на 1 человек.
У 5 учащихся улучшились показатели уровня воспитанности, поэтому с хорошим уровнем воспитанности закончили учебный год 12 учащихся, со средним уровнем – 5 детей. Отрадно заметить, что 2 ученика, имевшие низкий уровень воспитанности, к концу учебного года заметно улучшили свои показатели, стали более трудолюбивыми, любознательными, целеустремлёнными и улучшили своё поведение.
Вывод:
Успешность воспитательной работы в ГПД напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от личности воспитателя, его способности к позитивному общению с детьми.
Проанализировав свою работу, могу сказать, что сложилась своя воспитательная система - творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Процесс, при котором выполнялись следующие функции воспитателя:
- забота о здоровье детей;
- забота об их успешности в сфере учения;
- забота о развитии культуры общения в детской среде;
- забота о нормальной социализации детей.
Основные цели и задачи, поставленные в этом учебном году, были выполнены успешно, но хочется обратить свое внимание на работу с родителями и повышению качественного, самостоятельного выполнения домашнего задания. Продолжать воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехами друг друга, сопереживать неудачи, формировать устойчивое эмоциональное развитие-веру в себя, свои силы. В этом году все дети посещали кружки по интересам.
Задачи на будущий учебный год.
Продолжать:
-воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехами друг друга, сопереживать неудачи, воспитывать чувство коллективизма;
- развивать основные нравственные качества личности ребенка;
-формировать устойчивое эмоциональное развитие-веру в себя, свои силы;
- развивать познавательные и мыслительные процессы, интересы и творческие способности детей;
- развивать коммуникативные отношения ребенка;
- укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;
- воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.
Сабирова Светлана Антоновна