ОТЧЕТ
о проведенной декады начальных классов
В МБОУ «СОШ №11» г. Чебоксары
С с13.12.2021г. по 24 .12.21г. в школе прошла неделя начальных классов
Задачи недели:
-привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;
-провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по учебным предметам, формированию творческих способностей;
-организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения недели:
каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, готовить и выступать с докладами на уроках.
Участники недели: учащиеся 1 – 4 классов.
Ответственные:
руководитель ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД – Кузнецова А.В. классные руководители 1- 4 классов
На протяжении многих лет в нашей школе проводится декада начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов, воспитатели ГПД, психолог, библиотекарь, учителя-предметники. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют наши малыши в различных мероприятиях в рамках проведения декады. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, исследования и т.д..
В этом году было принято решение на методическом объединениии начальных классов о проведении декады начальных классов. Декада проводилась с 13 декабря января по 24 декабря. План проведения декады заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов, затем вывешивался на школьную Доску объявлений.
План проведения декады включал в себя открытые уроки, классные часы, викторины, кружковую деятельность, конкурсы.
Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели.
Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам: математике и русскому языку, литературному чтению и окружающему миру, искусству. Ребята учились вместе преодолевать препятствия.
В ходе недели каждый учитель показал открытый урок или открытое мероприятие. Во время недели учителя посещали открытые мероприятия, делились опытом работы.
План проведения открытых уроков .
ФИО | Класс | Предмет | Тема | Дата |
Иванникова А.В. | 2а | Русский язык | «Образование слов с помощью приставок» | 23.12.2021 |
Иванова Е.В. | 2б | Интегрированный | “О дружбе» | 16.12.2021 |
Артюкова В.К. | 2в | Математика | Умножение и деление на 4.Четверть числа. | 23.12.2021 |
Тихонова Л.К. | 3а | Русский язык | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 16.12.2021 |
Школьный психолог | 3б | Психологический час | Дружба-чудесное слово | 20.12.2021 |
Иванова Д.С. | 3в | Окружающий мир + Технология | Разнообразие мира животных | 22.12.2021 |
Иванова А.Н. | 4а | Литературное чтение | Творчество русских поэтов | 22.12.2021 |
Николаева Е.Г. | 4б | ИЗО | Древние воины_защитники | 17.12.2021 |
Серебряков В.Л. | 4г | Математика | Задачи на движение | 17.12.2021 |
Карпова С.С. | 1а | Окружающий мир | Звери. Млекопитающие. | 16.12.2021 |
Кузнецова А.В. | 1б | Окружающий мир | «Жизнь птиц зимой» | 18.02.2021 |
Демина М.А. | 1в | Математика | Числа от 1 до 20 | 14.12.2021 |
Чуркин К.И. | 1г | Математика | Сложение и вычитание в пределах 20 | 15.12.2021 |
Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.
На уроках учащиеся продемонстрировали умение проводить анализ слов с пропущенными орфограммами, работать в парах и группах, умение договариваться друг с другом. Уроки были насыщены наглядным материалом. Ребята проявляли активность, смекалку, эрудицию. Уроки систематизировали и укрепили знания школьников. Педагоги умело прививают детям любовь к русскому языку, математике, окружающему миру и другим предметам
Согласно плана проведения декады были организованы внеклассные мероприятия по классам и параллелям. Многие мероприятия пришлось проводить только в отдельных классах. Это было связано со сложной эпидобстановкой в школе.
Конкурс "Король и королева письма" позволил определить лучших в каллиграфии и правильном безошибочном письме. Результаты этого конкурса были обсуждены на заседании школьного методобъединения. Обладатели лучших тетрадей получили грамоты, а всем участникам конкурса вручили сертификаты участника. Тетради следующих учащихся стали лучшими:
Классы | Места | Русский язык | Математика |
1 класс | 1 место 2 место 3 место | Романова Алеся (1в) Васильева Варвара (1б) | Корнилова Полина (1б) Никитин Александр (1б) |
2 класс | 1 место 2 место 3 место | Манюкова Дарья (2в) Гаврилова Мария (2б), Маркова Мария (2а) Чернов Никита (2б) | Манюкова Дарья(2в) Сухотина Екатерина (2б) Маркова Мария (2а) |
3 класс | 1 место 2 место 3 место | Данилова Анастасия (3а), Шавкина Юлия(3а) Сухотина Анна (3б) Терентьева Мирослава (3б) | Данилова Анастасия (3а) Шавкина Юлия (3а) Игнатьева Екатерина (3б) Сухотина Анна (3б) |
4 класс | 1 место 2 место 3 место | Соловьев Антон (4а) Михайлова Мария (4а) Лысова Нелли (4б) Краснов Максим (4а) Кудрявцева Яна (4б) | Соловьев Антон (4а) Короткова Анастасия (4б) Терентьев Семен (4а) Кутлубердина Софья (4а) |
Следующие учащиеся были награждены сертификатами участников конкурса "Король и королева письма"
Анкутдинова Анна (2а)
Гаврилова Мария (2б)
Короткова Анастасия(4б)
Ефимова Виктория (4б)
Кутлыева Ярослава (4а)
Михайлова Мария(4а)
Конкурс чтецов "Гостья Зимушка-зима" (ответственный Тихонова Л.К.) позволил выявить лучших чтецов. В связи с тем, что эпидемологическая ситуация была сложной, конкурс проводили в каждом классе , а лучшие чтецы школы были направлены для участия в республиканском конкурсе стихов «Зимушка-зима». 3 место в республиканском конкурсе стихов заняла Шавкина Юлия, ученица 3а класса и сертификат участника получил Борисов Тимофей, ученик 3а класса. В конкурсе стихов приняли все начальные классы.
Благодаря акции "Продлим жизнь книжке" многие книги получили вторую жизнь. В классах проведена большая работа по ремонту старых книг, пополнены классные библиоткеки новыми книгами.
Первое полугодие закончилось, самое время определять, кто лучше всего знает математику. С этой целью был объявлен конкурс "Лучший счетовод" среди 1-2 классов. Все учащиеся к конкурсу подготовились основательно. Самые быстрые и точные получили грамоты в классах. С целью привить любовь к русскому языку во во всех параллелях проведены игры-конкурсы «Знатоки русского языка»
В 4г классе прошел математический марафон (ответственный Серебряков В.Л.), в ходе которого дети узнали, что очень многое в жизни связано с математикой, пришли к выводу: математика- это интересно. В 2в прошла викторина «Знатоки окружающего мира» (ответственный Артюкова В.К.)- где дети соревновались в знаниях окружающего мира. В 4а классе (отвеест. Иванова А.Н.)прошла викторина по сказкам. Победителями викторины стали:
1 место- Шубина П.
2 место-Кутлыева Ярослава
3 место-Михайлова Мария
В олимпиаде «Домашние животные» (ответственный Кузнецова А.В.) приняли участие учащиеся 1б класса. Им было предложено ответить на вопросы олимпиады и предлагалось творческое задание. С заданиями справились успешно. Самые лучшие получили грамоты- это Сидуганова Анна, Никитин Александр, Корнилова Полина, Яковлев Михаил и все участники- сертификаты
Акция "Птичья столовая" традиционная. В рамках этой акции на территории школьного двора вывешены кормушки, которые ежедневно пополняются кормом. Важное значение этой акции в том, что дети приучаются к ответственному отношению к птицам.
В 2а классе проведен КВН по окружающему миру «Берегите природу» (ответственный Иванникова А.В.). Мероприятие оставило приятные впечатления у детей.
Декада начальных классов у нас прошла в преддверии Нового года. Все классы школы участвовали в конкурсе укращений класса «Сказка в гости к нам пришла» (ответственный Николаева Е.Г.). Окна кабинетов были украшены в едином стиле. В классе же украшения были подчинены определенной сказке. Жюри подвело итоги конкурса и лучшие классы отмечены грамотами.
По плану недели начальных классов прошел школьный конкурс портфолио учащихся начальных классов (ответственный Иванова Е.В.). Всего представлено на конкурс 33 портфолио учащихся с 1-го по 4-ый класс. Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) – комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы. Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Портфолио способствует формированию адекватной самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Все победители этого конкурса получили грамоты. Не остались незамеченными и участники –им вручены сертификаты.
Классы | 1 место | 2 место | 3 место |
2 класс | Гаврилова Мария (2б) | Булыгин Иван(2а) Петров Павел (2а) | Сидорова Юлия (2а) Балова Ксения (2б) Чернов Никита (2б) |
3 класс | Шавкина Юлия (3а) | Сухотина Анна (3б) | |
4 класс | Николаев Андрей (4б) Михайлова Мария (4а) | Кузьмин Григорий (3а) Кузьмин Тимур (3б) | Кутлубердина Софья (3а) |
2022 год по восточному календарю является годом тигра. Тигры нередко являются героями сказок и рассказов, а также мультфильмов. Году тигра посвящена встреча школьного библиотекаря Епишевой Н. В. с учащимися начальных классов. Дети посмотрели презентацию, узнали много о тиграх. В конце встречи активно отвечали на вопросы викторины. Встреча прошла очень интересно и познавательно.
Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.
Все занятия по внеурочной деятельности были проведены на высоком уровне. Дети активно принимали участие во всех запланированных мероприятиях и остались довольны своими достижениями.
На всех уроках применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе.
Декада начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения. Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Огромное спасибо учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной декаде.
Выводы:
Можно с уверенностью сказать, что неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения недели начальной школы были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов. Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие.
В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
Привлечение учеников старших классов к проведению недель в начальной школе и исследовательскую деятельность.
Взаимодействие школьных методических объединений при проведении недели в начальной школе.
Решение:
Наградить грамотами учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов, проявивших себя в конкурсах, мероприятиях.
Вовлекать родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
Привлекать учеников старших классов к проведению недель в начальной школе и исследовательскую деятельность.
Взаимодействовать со школьными методическими объединениями при проведении недели в начальной школе.