СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по декаде начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

       На протяжении многих лет в нашей школе проводится декада начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов, воспитатели ГПД, психолог,  библиотекарь, учителя-предметники. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют наши малыши в различных мероприятиях в рамках проведения декады. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, исследования и т.д..

Просмотр содержимого документа
«Отчет по декаде начальных классов»



ОТЧЕТ

о проведенной декады начальных классов

В МБОУ «СОШ №11» г. Чебоксары


С с13.12.2021г. по 24 .12.21г. в школе прошла неделя начальных классов

Задачи недели:

-привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;

-провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по учебным предметам, формированию творческих способностей;

-организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения недели:

  • каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.

  • Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, готовить и выступать с докладами на уроках.

Участники недели: учащиеся 1 – 4 классов.

Ответственные:

руководитель ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД – Кузнецова А.В. классные руководители 1- 4 классов


На протяжении многих лет в нашей школе проводится декада начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов, воспитатели ГПД, психолог, библиотекарь, учителя-предметники. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют наши малыши в различных мероприятиях в рамках проведения декады. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, исследования и т.д..

В этом году было принято решение на методическом объединениии начальных классов о проведении декады начальных классов. Декада проводилась с 13 декабря января по 24 декабря. План проведения декады заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов, затем вывешивался на школьную Доску объявлений.

План проведения декады включал в себя открытые уроки, классные часы, викторины, кружковую деятельность, конкурсы.

Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели.

Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам: математике и русскому языку, литературному чтению и окружающему миру, искусству. Ребята учились вместе преодолевать препятствия.


В ходе недели каждый учитель показал открытый урок или открытое мероприятие. Во время недели учителя посещали открытые мероприятия, делились опытом работы.



План проведения открытых уроков .

ФИО

Класс

Предмет

Тема

Дата

Иванникова А.В.

Русский язык

«Образование слов с помощью приставок»

23.12.2021

Иванова Е.В.

Интегрированный

“О дружбе»

16.12.2021

Артюкова В.К.

Математика

Умножение и деление на 4.Четверть числа.

23.12.2021

Тихонова Л.К.

Русский язык

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

16.12.2021

Школьный психолог

Психологический час

Дружба-чудесное слово

20.12.2021

Иванова Д.С.


Окружающий мир + Технология

Разнообразие мира животных

22.12.2021

Иванова А.Н.

Литературное чтение

Творчество русских поэтов

22.12.2021

Николаева Е.Г.

ИЗО

Древние воины_защитники

17.12.2021

Серебряков В.Л.

Математика

Задачи на движение

17.12.2021

Карпова С.С.

Окружающий мир

Звери. Млекопитающие.

16.12.2021

Кузнецова А.В.

Окружающий мир

«Жизнь птиц зимой»

18.02.2021

Демина М.А.

Математика

Числа от 1 до 20

14.12.2021

Чуркин К.И.



Математика

Сложение и вычитание в пределах 20

15.12.2021



Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.

На уроках учащиеся продемонстрировали умение проводить анализ слов с пропущенными орфограммами, работать в парах и группах, умение договариваться друг с другом. Уроки были насыщены наглядным материалом. Ребята проявляли активность, смекалку, эрудицию. Уроки систематизировали и укрепили знания школьников. Педагоги умело прививают детям любовь к русскому языку, математике, окружающему миру и другим предметам

Согласно плана проведения декады были организованы внеклассные мероприятия по классам и параллелям. Многие мероприятия пришлось проводить только в отдельных классах. Это было связано со сложной эпидобстановкой в школе.

Конкурс "Король и королева письма" позволил определить лучших в каллиграфии и правильном безошибочном письме. Результаты этого конкурса были обсуждены на заседании школьного методобъединения. Обладатели лучших тетрадей получили грамоты, а всем участникам конкурса вручили сертификаты участника. Тетради следующих учащихся стали лучшими:



Классы

Места

Русский язык

Математика

1 класс

1 место

2 место

3 место

Романова Алеся (1в)

Васильева Варвара (1б)

Корнилова Полина (1б)

Никитин Александр (1б)

2 класс

1 место

2 место


3 место

Манюкова Дарья (2в)

Гаврилова Мария (2б),

Маркова Мария (2а)

Чернов Никита (2б)

Манюкова Дарья(2в)

Сухотина Екатерина (2б)


Маркова Мария (2а)

3 класс

1 место


2 место

3 место

Данилова Анастасия (3а), Шавкина Юлия(3а)

Сухотина Анна (3б)

Терентьева Мирослава (3б)

Данилова Анастасия (3а)

Шавкина Юлия (3а)

Игнатьева Екатерина (3б)

Сухотина Анна (3б)

4 класс

1 место


2 место


3 место

Соловьев Антон (4а)

Михайлова Мария (4а)

Лысова Нелли (4б)

Краснов Максим (4а)

Кудрявцева Яна (4б)

Соловьев Антон (4а)


Короткова Анастасия (4б)


Терентьев Семен (4а)

Кутлубердина Софья (4а)


Следующие учащиеся были награждены сертификатами участников конкурса "Король и королева письма"

  1. Анкутдинова Анна (2а)

  2. Гаврилова Мария (2б)

  3. Короткова Анастасия(4б)

  4. Ефимова Виктория (4б)

  5. Кутлыева Ярослава (4а)

  6. Михайлова Мария(4а)

Конкурс чтецов "Гостья Зимушка-зима" (ответственный Тихонова Л.К.) позволил выявить лучших чтецов. В связи с тем, что эпидемологическая ситуация была сложной, конкурс проводили в каждом классе , а лучшие чтецы школы были направлены для участия в республиканском конкурсе стихов «Зимушка-зима». 3 место в республиканском конкурсе стихов заняла Шавкина Юлия, ученица 3а класса и сертификат участника получил Борисов Тимофей, ученик 3а класса. В конкурсе стихов приняли все начальные классы.

Благодаря акции "Продлим жизнь книжке" многие книги получили вторую жизнь. В классах проведена большая работа по ремонту старых книг, пополнены классные библиоткеки новыми книгами.

Первое полугодие закончилось, самое время определять, кто лучше всего знает математику. С этой целью был объявлен конкурс "Лучший счетовод" среди 1-2 классов. Все учащиеся к конкурсу подготовились основательно. Самые быстрые и точные получили грамоты в классах. С целью привить любовь к русскому языку во во всех параллелях проведены игры-конкурсы «Знатоки русского языка»

В 4г классе прошел математический марафон (ответственный Серебряков В.Л.), в ходе которого дети узнали, что очень многое в жизни связано с математикой, пришли к выводу: математика- это интересно. В 2в прошла викторина «Знатоки окружающего мира» (ответственный Артюкова В.К.)- где дети соревновались в знаниях окружающего мира. В 4а классе (отвеест. Иванова А.Н.)прошла викторина по сказкам. Победителями викторины стали:

1 место- Шубина П.

2 место-Кутлыева Ярослава

3 место-Михайлова Мария

В олимпиаде «Домашние животные» (ответственный Кузнецова А.В.) приняли участие учащиеся 1б класса. Им было предложено ответить на вопросы олимпиады и предлагалось творческое задание. С заданиями справились успешно. Самые лучшие получили грамоты- это Сидуганова Анна, Никитин Александр, Корнилова Полина, Яковлев Михаил и все участники- сертификаты

Акция "Птичья столовая" традиционная. В рамках этой акции на территории школьного двора вывешены кормушки, которые ежедневно пополняются кормом. Важное значение этой акции в том, что дети приучаются к ответственному отношению к птицам.

В 2а классе проведен КВН по окружающему миру «Берегите природу» (ответственный Иванникова А.В.). Мероприятие оставило приятные впечатления у детей.

Декада начальных классов у нас прошла в преддверии Нового года. Все классы школы участвовали в конкурсе укращений класса «Сказка в гости к нам пришла» (ответственный Николаева Е.Г.). Окна кабинетов были украшены в едином стиле. В классе же украшения были подчинены определенной сказке. Жюри подвело итоги конкурса и лучшие классы отмечены грамотами.


По плану недели начальных классов прошел школьный конкурс портфолио учащихся начальных классов (ответственный Иванова Е.В.). Всего представлено на конкурс 33 портфолио учащихся с 1-го по 4-ый класс. Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) – комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы. Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Портфолио способствует формированию адекватной самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Все победители этого конкурса получили грамоты. Не остались незамеченными и участники –им вручены сертификаты.


Классы

1 место

2 место

3 место

2 класс

Гаврилова Мария (2б)

Булыгин Иван(2а)

Петров Павел (2а)

Сидорова Юлия (2а)

Балова Ксения (2б)

Чернов Никита (2б)

3 класс

Шавкина Юлия (3а)

Сухотина Анна (3б)


4 класс

Николаев Андрей (4б)

Михайлова Мария (4а)

Кузьмин Григорий (3а)

Кузьмин Тимур (3б)

Кутлубердина Софья (3а)




2022 год по восточному календарю является годом тигра. Тигры нередко являются героями сказок и рассказов, а также мультфильмов. Году тигра посвящена встреча школьного библиотекаря Епишевой Н. В. с учащимися начальных классов. Дети посмотрели презентацию, узнали много о тиграх. В конце встречи активно отвечали на вопросы викторины. Встреча прошла очень интересно и познавательно.

Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.

Все занятия по внеурочной деятельности были проведены на высоком уровне. Дети активно принимали участие во всех запланированных мероприятиях и остались довольны своими достижениями.

На всех уроках применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе.

Декада начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения. Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Огромное спасибо учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной декаде.



Выводы:

Можно с уверенностью сказать, что неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения недели начальной школы были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов. Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие.

В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:

Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.

Привлечение учеников старших классов к проведению недель в начальной школе и исследовательскую деятельность.

Взаимодействие школьных методических объединений при проведении недели в начальной школе.


Решение:

Наградить грамотами учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов, проявивших себя в конкурсах, мероприятиях.

Вовлекать родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.

Привлекать учеников старших классов к проведению недель в начальной школе и исследовательскую деятельность.

Взаимодействовать со школьными методическими объединениями при проведении недели в начальной школе.