Отчет
О проведенной декаде в начальных классах
Согласно плану методической работы с 16.10 по 27.10 1017 года. в школе проходила декада начальной школы. Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в формате требований по применению новых модульных технологий .
Задачи проведения:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
содействовать развитию творческих способностей;
выявлять талантливых учащихся;
формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
повышение интереса педагогов к современным педагогическим технологиям
В рамках декады были рассмотрены основные типы уроков в формате модульного обучения. Учителя на практике познакомились с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе. Много конкурсов, викторин было проведено учителями в своих классах и были выявлены победители в различных номинациях.
Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
В первый день традиционно была проведена торжественная линейка открытия декады. Данное мероприятие было подготовлено силами обучающихся всех классов. Линейка была посвящена теме «Я ученик нового поколения»
Тема декады: «Развитие креативности мышления младшего школьника — условие формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.» Форма проведения - «Разноцветная неделя»В рамках декады прошло много интересных и познавательных мероприятий. В день открытия декады был организован праздничный концерт, где объявлено, что дни имеют своё значение, поэтому важно в этот день носить какой-либо атрибут одежды цветом этого дня.
Дни разноцветной недели – это цвета радуги. Каждый день был соответственно назван (цвета радуги начинаются со вторника):
Понедельник – торжественное открытие недели, концерт.
Вторник –- «красный» день «День книги»
Среда –- «оранжевый» день «Лакомство для ума»
Четверг –- «жёлтый» день «Умники и умницы»
Пятница –- «зелёный» день «Здоровье - в учебе подспорье»
Суббота – «голубой» день «День добрых волшебников»
Понедельник – день «синий» «День творчества»
Вторник - «фиолетовый» - «Расставание» (Осенняя сказка, награждения)
На линейки читались стихи о родине учащимися 4б,3Б,2б классов. В исполнении учащихся 2 в класса прозвучала песня о родине.

В течении недели проводились открытые уроки и внеклассные мероприятия
Целью открытых уроков было показать методы и приёмы работы по всем типам уроков, с применением новых технологий используя модульное обучение. Урок по предмету - Обучение грамоте: « Звук (И)Буква Ии» в 1 в классе давала учитель прошедшая 1 уровень Поважнина Н.А. Она показала творчество и мастерство в объяснении материала с использованием элементов разно уровневой методики. На уроке было показано, как учитель использует семь модулей в обучении. Дети активно работали и показали хорошие знания предмета, умение активизировать свои знания.

В 4 «Б» классе был дан открытый урок по познанию мира «Горючие полезные ископаемые»». Урок провела Ивашева С.В. Она прошла 3 уровень обучения. Учителем была проделана огромная предварительная работа. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия и презентация, созданная учителем. Грамотное построение урока, организация различных видов работы позволило учителю выйти на высокий уровень усвоения учебного материала обучающимися класса.
В нетрадиционной групповой форме проведён урок литературы в 3 «В» классе по теме «О Уайльд Мальчик-звезда» учителем Поважниной Н.А прошедшей 1(продвинутый уровень). Проблемное изложение материала позволило включить в активную работу всех обучающихся класса. Урок прошёл в деловой атмосфере, где юные «научные сотрудники» под умелым руководством научного руководителя показали свои первые шаги в исследовательской деятельности, а так же умение слаженно работать в группе, в паре и самостоятельно оценивать свою работу и своего товарища. Во время урока обучающиеся показали прочные знания материала и выполнили задачи, которые ставили в начале урока.

Открытый урок по математике были проведены во 3 «Б» классе по теме: «Умножение и деление на 8» Провела его Бухаева Р.А.Это были урок современного типа, с чётким сценарным построением этапов. Работа на уроках была построена в соответствии с алгоритмом открытия нового знания, который был осознан и принят к действию обучающимися класса. В результате цели, поставленные в начале уроков, к концу были достигнуты.

Урок естествознания во 2 «Б» классе показала Ивашева С.В по теме «Кто вылупился из яйца». Учитель оригинально построила урок с использованием интерактивной доски. Каждый ученик принимал активное участие в работе науроке.Благодаря игровым моментам, умело используемым на уроке, ученики сознательно усваивали материал и проявляли большую заинтересованность. Все присутствовавшие на этом уроке отметили владение учителем и детьми в совершенстве новым веянием времени – интерактивной доской, что удачно дополняет и иллюстрирует изучение нового материала.
Обучающиеся 2-х классов приняли участие в путешествии по стране «Грамматика». Ребята отвечали на весёлые вопросы, разгадывали ребусы, показывали своё знание русского языка в блиц – опросе. Победила дружба.
Параллель третьих классов сразилась в турнире знатоков русского языка «Самый умный», Команда 3 «В» класса одержала победу.
А на конкурс «Грамотеи» отправились ребята четвёртых классов. Испытания в этой стране помогала пройти командам – участникам Ивашева С.В. Справедливые судьи строго следили за результатами состязаний.
Командам – участникам были предложены задания следующих этапов «Поставь ударение в словах», «Перевёртыши», «Неиспорченный телефон», «Покажи предложение», «Раскройте смысл выражений», « Конкурс капитанов», «Буриме», «Блиц-опрос для болельщиков».
Победителем стала команда 4 «Б» класса.
Ребятам 2 - 4 классов была предложена интеллектуальная викторина по русскому языку.
В 1 классе проведена математическая викторина «Математику учить - ум точить»
Среди 2-4 классов проведён конкурс аппликаций из геометрических фигур. Учитывались творчество, аккуратность, оригинальность выполненных работ.

С целью привлечения обучающихся к процессу чтения, формированию положительного отношения к книге были проведены следующие мероприятия.
Для первоклассников была проведена игровая литературная викторина «Путешествие по сказкам». Итоги подведены по каждому классу отдельно.
Среди 3и 4 классов прошел конкурс рисунков на тему «Моя любимая книга».

Замечательно прошёл открытый утренник в 0 «б» классе «Дорожные знаки –наши друзья». Провела его молодой учитель, Коновалова К.В. На мероприятии присутствовали гости: администрация школы, учителя начальных классов, родители. Ребята были артистичны, выразительно рассказывали стихи и звонко пели песни, участвовали в конкурсах.

В течении декады классные руководители проводили классные часы. Так Ивашева С. В провела классный час на тему « В мире профессий»
Бухаева Р .А провела классный час на тему: «Когда лень-все идет через пень»
Поважнина Н.А показала открытый классный час на тему : « Посвящение в пешеходы»

Для создания досуга детей в дни декады проходили: «Конкурс рисунков». –«Конкурс чтецов» -«Конкурс чистописания» - «конкурс -Кроссворды, ребусы.» Прошли конкурсы поделок.


Провели учёт и контроль знаний: срезы по предметам, проверка техники чтения, дневников, тетрадей целью которых было выполнение орфографического режима.
Ежегодно проводимая неделя начальных классов, способствует обновлению творческой лаборатории. Все активно отнеслись подготовке уроков и внеклассных мероприятий. Неделя проходила оживлённо, интересно и насыщенно.
На закрытии декады 27 октября провели «Осенний бал»
На торжественной линейке посвященной закрытию недели подвели итоги проводимых мероприятий, прошло награждение победителей в конкурсах. Декада прошла хорошо. Учителя: Поважнина Н.А, Ивашева С.В, Коновалова К.В, Букаева Р.А отнеслись серьёзно в проведении декады.
Все уроки соответствовали требованиям нового стандарта. Интересные задания, поисковая деятельность, яркая наглядность и доброжелательная обстановка способствовали активизации деятельности учащихся. Учителя учитывали ведущую деятельность младших школьников, поэтому на каждом уроке использовали различные методы и приёмы работы.
Анализируя уроки и мероприятия в рамках предметной недели, можно сказать, что наше методическое объединение учителей начальных классов – это сплочённый, творческий, талантливый, высокопрофессиональный коллектив, открывающий своим ученикам бескрайний мир знаний, умело ведущий их по ухабистым тропинкам науки, любви и добра, зажигая в сердцах детей огонёк любознательности, веры в себя.