СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грани сотрудничества семьи и школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа и семья - естественные союзники, два основных фактора в воспитании учащихся. Объединить их усилия - значит, во многом решить проблему воспитания подрастающего поколения. Для учителей и родителей необходимо единство взглядов на воспитание детей, единство воздействия на их формирование. 

Одной из главных и традиционных форм взаимодействия семьи и школы являются родительские собрания. На одном из таких собраний, подводя итоги работы в 3 классе. Мы с родителями, в поисках новых форм сотрудничества, решили организовать в нашем классе волонтерский кружок «Мамина школа».

Цель данного кружка:   создание условий для развития учащихся, путём объединения воспитательных возможностей родителей и школы.

 Задачи:      

  1. Изучение воспитательных возможностей семей.
  2. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения  родителей и детей.
  3.  Формирование активной педагогической позиции родителей, обмен опытом.

В рамках работы кружка «Мамина школа» в нашем классе прошли несколько незабываемых занятий. Особо запомнились детям вечер «День рождения класса», на котором мама Щукина Глеба – Надежда Вячеславовна показывала детям, как делается аквагрим и разукрасила лица детей, превратив в необычных персонажей.

В феврале мама Саркисян Арсена – Надежда Геннадьевна провела мастер – класс по созданию модели танка. Эти поделки дети с удовольствием подарили своим папам или дедушкам на празднике «День Защитника Отечества».

Но самым восхитительным мероприятием стал новогодний этноквест «В поисках подарков Деда Мороза», о котором хочется подробно рассказать и описать во всех подробностях.

Хочется сразу отметить, что это мероприятие полностью организовали родители, и оно стало для меня, как классного руководителя, таким же сюрпризом, как и для детей.

Многие из нас обожают приключенческие компьютерные игры - квесты. Но ведь значительно веселее самим попасть в загадочную страну, где ваша логика и сообразительность откроют вам настоящие, а не воображаемые двери.

Квест - это весёлое приключение для детей и взрослых, для семьи или команды друзей. Его задача состоит в том, чтобы проявить сообразительность и с помощью загадок, шифров, подсказок и логического мышления, преодоления препятствий выйти из лабиринта или запертых помещений в течение ограниченного периода времени.

Но наш квест необычен, потому что это - Этноквест. Для того, чтобы справиться с его заданиями, нам нужно было окунуться в загадочный и волшебный мир сказок, а так же вспомнить всё, что вы знаете о фольклоре и русской культуре. Наша команда побывала в гостях у разных героев русских народных сказок, окунулась в мир фантазии и творчества, нашла ключ  к разгадке и получила новогодние  подарки, но самое главное – это незабываемые впечатления.

Просмотр содержимого документа
«Грани сотрудничества семьи и школы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тарасовская основная общеобразовательная школа


Грани сотрудничества семьи и школы Этноквест «В поисках подарков Деда Мороза»

Для участия в педагогической научно-практической конференции

ИМО Сарапульского района

"Роль семьи в формировании этнокультурной компетентности»


Автор

Ушакова Алёна Павловна

учитель начальных классов

МБОУ Тарасовской ООШ

Сарапульского района

Удмуртской Республики.

Телефон: 89501517524

Телефон рабочий: 70524

Адрес электронной почты:

[email protected]

2017

Содержание

1. Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия классного руководителя и родителей

2. Организация этноквест «В поисках подарков Деда Мороза»

3. Список литературы и ссылки на дополнительную информацию

  1. Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия классного руководителя и родителей

«Педагогика должна стать наукой для всех –

и для учителей, и для родителей»
В.А. Сухомлинский

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Интерес понятен: ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества, так как положительные результаты работы классного руководителя с учащимися во многом зависят от контактов с их родителями. Ведь все мы педагоги, работающие с младшими школьниками, знаем, какие тревожные чувства и опасения вызывает начало обучения в школе, как у детей, так и у их родителей. Поэтому свою работу с родителями я организую по возможности схожей с той работой, которую провожу с их детьми, так как интересы и тех и других, связанные с учебно-воспитательным процессом, практически одинаковы.

Для обеспечения нормального физического и психического здоровья младших школьников взаимодействие семьи и школы осуществляю по следующим направлениям:

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Классный руководитель + семья

Участие семей в управлении учебно-воспитательным процессом







Вовлечение родителей в организацию учебно-воспитательного процесса











Чтобы все эти направления совместной деятельности классного руководителя и семьи были эффективны, в своей практической работе с родителями младших школьников я использую коллективные, индивидуальные и групповые формы взаимодействия. Причём во всех случаях реализую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Родители с удовольствием посещают внеклассные мероприятия и уроки. Благодаря проведению дней открытых дверей и внеклассных мероприятий, родители постоянно находятся в курсе дел класса, видят успехи и неудачи своих детей.

Школа и семья - естественные союзники, два основных фактора в воспитании учащихся. Объединить их усилия - значит во многом решить проблему воспитания подрастающего поколения. Для учителей и родителей необходимо единство взглядов на воспитание детей, единство воздействия на их формирование. Главное для них - условия для нормального обучения, развития и воспитания. Во-первых, школа и родители заинтересованы в том, чтобы дети были здоровы, жизнедеятельны и активны. Во-вторых, школа и родители заинтересованы в хорошей успеваемости учащихся. Очень важно, чтобы школа, родители и общественность объединили свои усилия по созданию условий для нормального обучения и воспитания учащихся.

Критерии эффективности работы в начальной школе — это сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.

Одной из главных и традиционных форм взаимодействия семьи и школы являются родительские собрания. Классные родительские собрания мы проводим не реже одного раза в четверть. На собраниях обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой.

На одном из таких собраний, подводя итоги работы в 3 классе. Мы с родителями, в поисках новых форм сотрудничества, решили организовать в нашем классе волонтерский кружок «Мамина школа».

Цель создания данного кружка: создание условий для развития учащихся, путём объединения воспитательных возможностей родителей и школы.

 Задачи:

  1. Изучение воспитательных возможностей семей.

  2. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения родителей и детей.

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, обмен опытом.

В рамках работы кружка «Мамина школа» в нашем классе прошли несколько незабываемых занятий. Особо запомнились детям вечер «День рождения класса», на котором мама Щукина Глеба – Надежда Вячеславовна показывала детям, как делается аквагрим и разукрасила лица детей, превратив в необычных персонажей.

В феврале мама Саркисян Арсена – Надежда Геннадьевна провела мастер – класс по созданию модели танка. Эти поделки дети с удовольствием подарили своим папам или дедушкам на празднике «День Защитника Отечества».

Но самым восхитительным мероприятием стал новогодний этноквест «В поисках подарков Деда Мороза», о котором хочется подробно рассказать и описать во всех подробностях.

  1. Организация этноквест «В поисках подарков Деда Мороза»

Хочется сразу отметить, что это мероприятие полностью организовали родители, и оно стало для меня, как классного руководителя, таким же сюрпризом, как и для детей.

Многие из нас обожают приключенческие компьютерные игры - квесты. Но ведь значительно веселее самим попасть в загадочную страну, где ваша логика и сообразительность откроют вам настоящие, а не воображаемые двери.

Квест - это весёлое приключение для детей и взрослых, для семьи или команды друзей. Его задача состоит в том, чтобы проявить сообразительность и с помощью загадок, шифров, подсказок и логического мышления, преодоления препятствий выйти из лабиринта или запертых помещений в течение ограниченного периода времени.

Но наш квест необычен, потому что это - Этноквест. Для того, чтобы справиться с его заданиями, нам нужно было окунуться в загадочный и волшебный мир сказок, а так же вспомнить всё, что вы знаете о фольклоре и русской культуре. Наша команда побывала в гостях у разных героев русских народных сказок, окунулась в мир фантазии и творчества, нашла ключ к разгадке и получила новогодние подарки, но самое главное – это незабываемые впечатления.

Роли сказочных героев играли наши любимые мамы.

Во время игры участники будут перемещаться по территории музея, решать неординарные интеллектуальные задачи, загадки познавательного характера и выполнять активные задания.

Сценарий этноквеста «В поисках подарков Деда Мороза»

Цель: Развить творческие и познавательные способности детей; сформировать интерес к участию в массовых мероприятиях, воспитать чувства уважения к себе и окружающим людям, создать праздничную атмосферу.

Действующие лица:

Снегурочка

Старушка-сказочница

Баба Яга

Водяной

Сорока

Кощей Бессмертный

Дед Мороз


Ход праздника:

Этно квест «В поисках подарков Деда Мороза», стал приятной неожиданностью, не только для учеников, которые были приглашены в школу в вечернее время на репетицию.



Снегурочка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Я к вам пришла от Дедушки Мороза. Он Вам отправил письмо, вы его получили? Поможете подарки Деда Мороза найти? А Дед Мороз-то и сам куда – то затерялся! Ехали мы с ним вместе, но вмиг он исчез…

Видео послание Деда Мороза:

«Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, и пока до вас добрался и сейчас я растерялся! И куда мешок девался ?! Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне воришку не найти. Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры Змея Горыныча я пробегал.

Скоро Новый Год, времени осталось очень мало! Сам я старенький уже! Тяжело мне искать мешок! Помогите мне найти его!»

Снегурочка: Посмотрите, что я нашла на ом самом месте, где мы с ним в последний раз были вместе! (Снегурочка достает конверт) Вам предстоит пройти все испытания, чтобы отыскать Деда Мороза и подарки.

Дети в конверте получают первую записку – загадку!

  1. «Составляй- ка» Снегурочка – Насипова Е.В.

Составьте слова из перепутанных букв, а потом по первым буквам полученных слов составь отгадку, где спрятана следующая записка.

пакаш - (шапка)

боракок - (коробка)

сапьлеин - (апельсин)

канориф - (фонарик)

Отгадка слово - ШКАФ, где лежит кусок карты, для поисков Деда мороза и подарков.

Дети в шкафу находят кусок карты и указание, куда двигаться дальше:

Эта бабка необычна,

Всем детишкам симпатична.

Много сказок бабка знает,

Сладкой речью удивляет.

(бабушка-сказочница)

  1. «Сказочная» - Бабушка-сказочница – Ваганова И.А.

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

Из лего конструктора нужно было построить замок Кощея Бессмертного.

  1. «Загадочная» - Кощей Бессмертный – Беляева А.И.

Нужно было разгадать кроссворд

Запорошила дорожки,

Раскрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила (Зима)


Если лес укрыт снегами,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...(Новый Год)


Новогодние шары -

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок,

Этот праздничный … (подарок).


Он рисует на стекле

пальмы, звезды, пряники.

Говорят, ему сто лет,

а шалит, как маленький (мороз)


Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год важна (ёлка).


Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз.

Кто же он знает каждый ребёнок

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг … (снеговик)


Все резные, кружевные –лёгкие пушинки С неба прилетели к нам белые… (снежинки)


У меня в мешке подарки

Карамели, шоколадки

Вокруг ёлки хоровод

Что за праздник? … (Новый год)


Мы сегодня так устали

Пели песни и плясали

Хоть зима, а здесь нам жарко

И в мешке нас ждут … (подарки)

Время ёлку зажигать

Веселится и плясать

Крикнем мы на раз-два-три

Дружно ёлочка … (гори)


Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)


Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз)


Болото – неуютный дом,

Жильцу в нем одиноко.

Мечтает каждый день о том,

Как он взлетит высОко.

Мечта останется мечтой,

Летать не может (Водяной)


4. "Лабиринт" – Водяной – Заставная С.Г.

Вся команда должна провести «слепого бедолагу» (каждого участника команды) по  болоту так, чтобы он не вышел за пределы безопасного пути и не утонул в болоте.



Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).

5. «Песенная» - Сказочная ворона – Саркисян Н.Г.

Сказочная ворона просила детей отгадать по мелодии русских народных песен о зиме, а также новогодние песни и вместе с ними с удовольствием их исполняла.

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет!

(Баба Яга)

6. «Сказочная поляна» _ Баба – Яга – Караваева Е.Ю.

Кабинет оформлен в стиле «Избушка Бабы Яги». Лоскутки и пучки трав, привязанные к веревке, из большой коробки «Избушка на курьих ножках» (при желании одевается на взрослого, на ноги ласты).

Детей встречает Баба Яга и говорит, что очень любит слушать и смотреть сказки. И если ей понравится сказочка детей, то она отдаст следующую подсказку.

Детям раздаются элементы костюмов русской народной сказки «Колобок», выбираются исполнители ролей. Используется аудиозапись стилизованной сказки «Колобок» с музыкальными дорожками и юмористической интерпретацией диалогов персонажей. Дети импровизируют, изображая действиями сказочных персонажей.


Довольная Баба Яга отдает последнюю подсказку.


Получив последнюю кусочек пазла, дети сложили картинку и по шифру разгадали, где искать Деда Мороза и вместе с ним оказалась около загадочного камня. По шифру мы определили, что подарки украл ВОДЯНОЙ.

Разгадка тайны, кто же всетаки украл подарки:

Расшифровка надписи на камне


Из болота не вылазит,

Там живет в трясине, грязи,

Любит плавать под водой

Толстый, мокрый ...(Водяной)

Подарки были возвращены, все счастливы!



Дед Мороз: Спасибо, ребята, порадовали дедушку!

Пора мне в путь, подарки разносить!

Хорошим и воспитанным ребятам,

Которые спешат добро дарить!

Увидеться мне с ними срочно надо!

До встречи, ребята!

Подводя итог, хочется отметить, что мои родители – отличные помощники. Все наши школьные праздники проходят с их участием. Сыграть роль, придумать конкурсы и всякие развлечения, оформить класс, изготовить костюмы, поощрительные призы, помочь накрыть стол для детей, да и многое другое – всё это по плечу моим родителям.

3. Список литературы и ссылки на дополнительную информацию

1. Новогодний квест с поиском пропавших подарков и путешествием в Лукоморье! http://drkvest.ru/primeri.php?id_level=104

2. Загадки для детей http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_detskie.html





12