СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Грибок для ежика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Грибок для ежика»»

«Грибок для ежика»

Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной одну из четырёх равных частей, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к зверям.

Материал к деятельности: игрушка – ёжик, два  бумажных прямоугольника: один белый, второй цветной, набор карточек с изображением геометрических фигур разного размера по количеству детей.

Словарная  работа: пополам, половина, четвертина, базовая форма «домик», «самолёт», оригами.

Предварительная деятельность: складывание способом оригами базовых форм, складывание пополам прямоугольников и квадратов, проглаживание линий сгиба.

-1-

Ход деятельности:

Воспитатель: К нам в гости пришёл  ёжик. Он обращается к нам за помощью. А за какой , мы узнаем позже. Сначала ёжик предлагает  выполнить его задания. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Ответы детей:

Воспитатель:  Как разделить прямоугольник на две равные части?

Ответы детей:

Воспитатель: Сложите прямоугольник пополам.

Работа детей:

Воспитатель:  На сколько частей разделился прямоугольник? Почему каждую из частей называют половиной? Что больше  целая часть или половина?

Ответы детей:

Воспитатель: Ёжику понравились ваши  ответы и рассуждения. Он предлагает немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую  игру «Ёж»

Пальчиковая игра «Ёж»

Вот свернулся ёж в клубок (соединить ладони, округлить, пальцы переплести)

Показал колючий бок (выпрямить переплетённые пальцы)

Игра повторяется три раза.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры разделили прямоугольник?

Ответы детей:

Воспитатель: Как догадались что это квадрат?

Ответы детей:

Воспитатель: Как разделить квадрат на две равные части? Складывайте.

Ответы, работа детей:

-2-

Воспитатель: почему каждую из частей квадрата называют половиной?

Ответы детей:

Воспитатель: Как разделить квадрат на четыре равные части? Складывайте.

Ответы, работа  детей:

Воспитатель: Почему каждую их получившихся частей называют четвертиной?

Ответы детей:

Воспитатель: Разверните четвертину и разгладьте квадрат. Найдите точку пересечения диагоналей или середину. К середине сложите три угла, хорошо прогладьте линии сгиба.

Работа детей:

Воспитатель: Ёжику нравится  ваши ответы и то,  как выполняете его задания. Он предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Найди свой домик».

Игра «Найди свой домик»

Дать  детям в руки  геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. На пол положить большие геометрические фигуры. Под музыку дети легко бегают. С окончанием музыки  должны найти свою фигуру.

Игра должна повторяться. Фигуры, лежащие на полу, меняются местами.

Воспитатель: Ёж загадывает загадку:

«И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят»

Отгадку на загадку просит ёж сконструировать из квадрата, к середине которого складывали углы, способом оригами. Начинаем складывать:

Сложенную нами заготовку складываем пополам. От верхнего  края складываем «домик». Переворачиваем заготовку и складываем «самолёт».

-3-

Отгибаем кончик. И получается грибок.

Работа детей.  Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется в складывании

Анализ: Ёжик благодарит ребят. Теперь он будет сыт всю зиму, потому что ребята помогли сделать запасы.

Итог: Давайте вспомним, на сколько частей путем складывания можно разделить прямоугольник и квадрат, как называются эти части.