Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тема «Я и мои друзья».
Цель урока: формирование читательской грамотности младших школьников.
Задачи урока:
1) формирование навыка чтения, чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;
2) формирование умений осмысленно воспринимать и оценивать содержание текстов, принимать участие в их обсуждении, давать и обосновывать особенности поступков героев;
3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
4) воспитание интереса к чтению.
Оборудование: учебник по литературному чтению, карточки с текстами, листы А4, фломастеры, инструкционные карты, таблички с названиями групп, листы самооценки.
Ход урока:
1. Мотивационный настрой на урок.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас на уроке. Давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга.
Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справиться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия.
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро всем нам!
2. Самоопределение деятельности
Ребята, давайте послушаем с вами отрывок из песни «Мир похож на цветной луг».
Ребята, как вы думаете, почему звучала именно эта песня?
Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?
Что вам известно о дружбе и друзьях?
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди друга».
Вам нужно взять со стола карточку и найти ее друга. Какие карточки остались? Почему?
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
А какие учебные задачи нам с вами предстоит решить?
3. Работа по теме урока
а) работа в парах
Ребята, давайте поиграем в игру «Да, нет». Вам нужно отметить на карточках правильные утверждения.
1) в рассказе «Хорошее» говорится о хороших поступках, которые совершал главный герой;
2) в рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу;
3) Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо»;
4) два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду;
5) «Я и Вовка» рассказ В. Лунина о лучших друзьях;
6) мальчик из рассказа «Почему» свалил вину на собаку из-за вредности;
Давайте проверим ваши ответы.
б) игра «узнай произведение»
Ребята, а сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Посмотрите на экран.
1) к какому произведению относятся иллюстрации?
2) прочитайте предложенный отрывок наизусть;
3) как вы думаете, почему дружба не кончается?
4) найдите на доске пословицу, которая выражает главную мысль этого стихотворения и обоснуйте свое мнение;
5) прочитайте предложенное стихотворение наизусть;
6) найдите пословицу к этому стихотворению;
7) какое произведение помогает найти способ от избавления от обиды?
8) давайте прочитаем стихотворение В. Берестова «Гляжу с высоты на обиду,
Теряю обиду из виду»;
9) существует выражение «Быть выше обиды», как вы понимаете данное выражение?
в) игра «дешифровщик»
Ребята, возьмите на столе карточки. На них записаны отдельные отрывки из рассказов и отдельно названия рассказов. Вам нужно соединить названия рассказа с отрывком.
Давайте поиграем в игру «Суета». Мы разделимся на три группы:
1 группа – рассказ В.Осеевой «Хорошее»;
2 группа – рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»;
3 группа – рассказ В. Осеевой «Почему».
Каждой группе необходимо смоделировать свою пирамиду критики, используя текст произведения.
4. Подведение итогов
Над чем заставляют задуматься произведения этого раздела?
Как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?
Какие качества вы хотели бы воспитать в себе?
А сейчас вам нужно заполнить лист самооценки.
Давайте составим синквейн на тему «Дружба».
Давайте встанем в круг «Дружбы», будем передавать друг другу игрушку-солнышко, подарим улыбку и доброе слово своему соседу. Давайте будем бережно относиться к своим друзьям!