СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я психолог нашей школы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меня часто спрашивают: "Как вы стали школьным психологом?" Вот и ответ.

Просмотр содержимого документа
«Я психолог нашей школы»

Эссе «Я психолог нашей школы»

Солнечный день. Под ногами шуршат осенние листья. Нарядные дети с цветами идут в школу. И я с мамой за руку иду на мой первый урок. Педагоги встречают нас у школы, и мы заходим в светлый и уютный класс. Здесь проходили годы моего обучения, у этой доски я отвечала, свои первые уроки и получала свои первые оценки. Теплые детские воспоминания приходят на ум, потому что в теплый осенний день по шуршащим листьям я иду в школу. Но теперь, я по другому вхожу в наш класс. Стою в том же классе, у той же доски и жду оценок, но уже не от педагогов, а от своих учеников.

Встречают меня светлые детские лица, блестящие детские глаза, радостная улыбка. Веселый добродушный мальчишка спрашивает: «У нас психолог! Будет занятие?». «Да», - отвечаю я. А в ответ: «УРА!». Наверное, это самая лучшая оценка моей деятельности. На душе становиться тепло, спокойно, радостно.

Мне нравиться работать с детьми, общаться с ними. Кому-то из детей необходимо участие, некоторым не хватает любви и они приходят ко мне не только, чтобы поговорить, но и для того, чтобы обняться, прижаться к любящему человеку. Нашим детям так необходимо тепло и забота, понимание и принятие, сочувствие и поддержка.

Однако, психолог работает не только с детьми, но и с педагогами. У меня часто возникает вопрос, что я могу сделать, чем помочь? Дорогие учителя, профессионалы, я сама училась у них, еще в то время когда в штате не было должности психолога. Могу ли я их чему-то научить, чем-то быть полезной? Оказывается, могу. Меняются условия, программы, технологии обучения и наши преподаватели приглашают меня к себе на уроки, родительские собрания, мероприятия. Мы можем вместе спланировать работу с классом или с одним ребенком, составить психологическую характеристику класса, провести диагностику, внедрить в учебный процесс развивающие занятия и мероприятия. Но, это не главное. Главное в том, что нашим педагогам, как и нашим детям нужна поддержка, соучастие, то плечо, на которое можно опереться. С психологом можно поговорить «по душам», не опасаясь последствий этого разговора, слухов, сплетен, осуждения.

Я была удивлена, когда осознала, что наши педагоги с большим стажем обращаются к психологу чаще, чем молодые. Опытные учителя не смотря на возраст и опыт они готовы учиться и меняться, действуя во благо детей. А молодые педагоги амбициозны, уверены в своих силах, в своей правоте. Хотя иногда эти уверенные суждения и максималистские высказывания бывают необоснованны. Странно слышать от молодых коллег: «Я не собираюсь тратить на них свои нервы». Наверное, это самая сложная категория клиентов, но и с такими сложными ситуациями приходится справляться. «Как это без нервов, значит без души, без чувств? Разве это возможно?» Такие вопросы ставят в тупик, но психолог не может оставить без внимания такие ситуации и продолжает сопровождать педагога. Хочется верить в то, что психолог в родной школе будет нужным и полезным всем участникам образовательного процесса.