ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
(для 1-х классов)
Дата: 12.04.12г.
ТЕМА: Страна безопасности
ЦЕЛЬ: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.
Задачи: активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и по оказанию первой медицинской помощи;
влиять на процесс формирования навыков безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций путём самостоятельного принятия решения в экстремальной ситуации на основе практического освоения правил безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и оказания первой медицинской помощи;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний;
развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение;
обогащать словарный запас учащихся, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ход игры.
Организационный момент
- Сегодня мы проведём игру по станциям, во время которой мы выясним, кто лучше всех знает правила пожарной безопасности и безопасности на дорогах..
- Сейчас вы отправитесь по станциям. Но сначала определим команды. (Проводится жеребьевка. Цифры, которые вытащили дети, обозначают номер команды. Таким образом, 2 класса разбиваются на группы). Каждому классу я выдам маршрутные листы, в которых вам будут ставить баллы. Команда, которая больше всех наберёт баллов, победит в нашей игре. После того, как вы пройдёте все станции, возвращаетесь в актовый зал для подведения итогов и награждения. За плохую дисциплину баллы будут сниматься. Желаю всем удачи!
Выдача маршрутных листов.
Движение по станциям.
СТАНЦИЯ «КРОССВОРДНАЯ» (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окном,
Обогрела нам весь дом. (батарея)
Висит – молчит,
Перевернёшь – пена летит. (Огнетушитель)
Из стены она на нас
Смотрит парой дырок-глаз,
Предупреждает: “Вам меня
Бояться надо как огня!” (Розетка)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)
| | | | Б | а | т | а | р | е | я | | |
| о | г | н | Е | т | у | ш | и | т | е | л | ь |
| | р | о | З | е | т | к | а | | | | |
| | | в | О | д | о | й | | | | | |
| | | | П | о | ж | а | р | | | | |
| п | о | ж | А | р | н | ы | й | | | | |
| | | | С | п | и | ч | к | и | | | |
| | | | Н | о | ж | | | | | | |
| | | н | О | ж | н | и | ц | ы | | | |
| | | | С | в | е | т | о | ф | о | р | |
| п | р | о | Т | и | в | о | г | а | з | | |
о | г | о | н | Ь | | | | | | | | |
Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички? (Пожар) Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки. (Спички)
У меня есть лезвие – острое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться можно. (Нож)
Всё стригут они отлично,
Но и колются прилично.
Просто так их не бери,
Очень острые они! (Ножницы)
На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)
СТАНЦИЯ «Уроки Мойдодыра»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Задание: собери алгоритм – памятку “Я мою руки” (за правильно выполненное задание – 2 балла)
(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)
Правильный ответ:
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
6. Вытрите руки полотенцем
Игра “ Береги зубы” (Верное утверждение – хлопок.)
В- Нельзя грызть зубами грецкие орехи.
Н- Не следует полоскать зубы после еды.
Н- Нельзя есть сырые овощи и фрукты
В- Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.
Н- Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
В- Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.
Н- Меняй зубную щетку раз в пять лет.
В- Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.
Н-Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
СТАНЦИЯ «Знатоки ПДД»
(За отгаданный дорожный знак – 1 балл)
СТАНЦИЯ «ПАЗЛЫ»
Это кто тут, посмотри -
Нам мигает: раз, два, три?
Кто мне может подсказать,
Что за странные глаза?
Ярко - красный - первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти!
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь."
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай ! "
Разгадали или нет -
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор?
Ну, конечно - … (светофор)
(За правильно собранную картинку – 2 балла)
Подведение итогов. Награждение
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 группа |
№ станции | Название станции | Кол-во баллов |
1. | Знатоки ПДД | |
2. | Пазлы | |
3. | Уроки Мойдодыра | |
4. | Кроссвордная | |
| Итоги. Награждение. | |
2 группа |
№ станции | Название станции | Кол-во баллов |
1. | Пазлы | |
2. | Знатоки ПДД | |
3. | Кроссвордная | |
4. | Уроки Мойдодыра | |
| Итоги. Награждение. | |
3 группа |
№ станции | Название станции | Кол-во баллов |
1. | Уроки Мойдодыра | |
2. | Кроссвордная | |
3. | Пазлы | |
4. | Знатоки ПДД | |
| Итоги. Награждение. | |
4 группа |
№ станции | Название станции | Кол-во баллов |
1. | Кроссвордная | |
2. | Уроки Мойдодыра | |
3. | Знатоки ПДД | |
4. | Пазлы | |
| Итоги. Награждение. | |

СТАНЦИЯ
«Кроссвордная»
С
ТАНЦИЯ
«Знатоки ПДД»

СТАНЦИЯ
«Пазлы»
С
ТАНЦИЯ
«Уроки Мойдодыра»