СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Чудесный мешочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта ООД Речевое развитие с использованием игры "Чудесный мешочек" (овощи)

Просмотр содержимого документа
«Игра "Чудесный мешочек"»

Группа/Дата/Воспитатель

1 младшая, 11.10.2019, Денисенко О.П.

Тема

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Культурная практика

Коммуникативная

Культурно-смысловой контекст

Описание овощей.


Цель

Приобретение опыта описывать внешний овоща в коммуникативной деятельности.


Задачи


Вместе с детьми различать и называть овощи по форме, цвету, величине. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький.


Оборудование

«Чудесный мешочек», муляжи овощей (настоящие овощи).



Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Что спрятано в мешочке? Хотите узнать?

Фронтальный

Эмоциональный настрой



Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

Беседа об овощах.

Бабушка однажды с базара пришла,

Бабушка с базара домой принесла – две корзины: одну корзину с фруктами, а

вторую с овощами. Поставила она их на полки в кладовку.

- На какую полку бабушка поставила корзину с овощами? (верхнюю)

- А на какую полку корзину с овощами? (нижнюю)

- Ребята, скажите, где растут фрукты? (в саду)

- А скажите, где растут овощи? (на огороде)

- Какие овощи растут в земле? (лук, чеснок, картофель, морковь, свекла,

редиска)

- Какие овощи растут на земле? (огурцы, помидоры, капуста, тыква,

кабачок, перец, баклажан)

- Для чего нужны овощи?

- Вы так много знаете про овощи, а расскажите мне про каждый овощ.

Дидактическая игра «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Принесли из магазина,

Мы огромную корзину.

Много в ней разных овощей,

Расскажи о них скорей.

Перед детьми на подносе лежат овощи. Воспитатель берет картинку,

показывает ее детям. Не называя и не требуя этого от детей, он говорит:

«Надо найти такой же овощ, как у меня». Назвать овощ.

Педагог показывает детям картинки. Ориентируясь на картинку, ребенок

находит на подносе нужный овощ. С помощью воспитателя, опираясь на

схему, дети составляют рассказ об овощах.

Схема описательного рассказа на тему «Овощи».

План рассказа:

1. Что это?

2. Это овощ или фрукт?

3. Где растет?

4. Какой на вкус?

5. Какой снаружи, какой внутри?

6. Какого цвета?

7. Какой формы?

8. Какой на ощупь?

9. Что можно из него приготовить?

- Давайте приготовим что-нибудь вкусное.


Дидактическая игра «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Принесли из магазина,

Мы огромную корзину.


Пальчиковая игра «Капуста»

- Что за скрип?

- Что за хруст?

Это что еще за куст?

- Как же быть без хруста,

Если я - капуста?

- Мы капусту режим, режим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

- Ребята, давайте приготовим еще что-нибудь вкусное.

Массаж грудной клетки «Борщичок»

Чики-чики-чики-чок! Похлопывать ладонями.

Мы готовим борщичок.

Порежу картошку, Постукивать ребрами ладоней.

Свеколку, морковку,

Полголовки лучку, Поколачивать кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок! Поглаживать ладонями.

И готов борщичок!

- Ребята мы с вами много блюд приготовили из овощей, а где же

они росли? (На огороде).





























Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия


Фронтально