СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;

2) совершенствовать действие предметов;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек.

Предварительная работа:  пальчиковая игра «Шарик», повторение игры «Чудесный мешочек».

 

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся

«Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки - топ-топ-топ!

 

Здравствуйте, щечки - плюх-плюх-плюх!

 

Пухленькие щечки - плюх-плюх-плюх!

 

Здравствуйте, губки - чмок-чмок-чмок!

 

Здравствуйте, зубки - щелк-щелк-щелк!

 

Здравствуй, мой носик - бип-бип-бип!

 

Здравствуйте, малышки - Всем привет!

 

Сюрпризный момент: воспитатель находит на ковре мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

3. «Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки».

Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».

Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).

Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики).

4. Пальчиковая игра «Шарик».

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках.

5. Физминутка «Кошка».

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки,

Мягкие подушки!

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток!

Брысь!!!

6. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Чудесный мешочек»»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;

2) совершенствовать действие предметов;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек.

Предварительная работа:  пальчиковая игра «Шарик», повторение игры «Чудесный мешочек».

 

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся

«Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки - топ-топ-топ!


Здравствуйте, щечки - плюх-плюх-плюх!


Пухленькие щечки - плюх-плюх-плюх!


Здравствуйте, губки - чмок-чмок-чмок!


Здравствуйте, зубки - щелк-щелк-щелк!


Здравствуй, мой носик - бип-бип-бип!


Здравствуйте, малышки - Всем привет!

Сюрпризный момент: воспитатель находит на ковре мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

3. «Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки».

Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».

Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).

Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики).

4. Пальчиковая игра «Шарик».

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках.

5. Физминутка «Кошка».

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки,

Мягкие подушки!

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток!

Брысь!!!

6. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!