СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра, игротерапия

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Расширить знания  воспитанников о картофеле;
  2. Формировать первичные навыки опытно-экспериментальной работы.
  3. Способствовать формированию экологической культуры;

Просмотр содержимого документа
«Игра, игротерапия»

Занятие в детском творческом объединении «Мир природы»

дата проведения:_______________


Тема занятия: «АХ, КАРТОШЕЧКА, КАРТОШКА!».


1 год обучения, возраст воспитанников 6-8 лет.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели и задачи:

  1. Расширить знания воспитанников о картофеле;

  2. Формировать первичные навыки опытно-экспериментальной работы.

  3. Способствовать формированию экологической культуры;

Оборудование и материалы:

музыкальный центр, смарт-доска, проектор, презентация «Ах, картошечка картошка».

Палочки, фильт. бумага (салфетки), йод, крахмал.

2 дер. ложки, 2 корзиночки, 2 ведерка. Картофель, швейные булавочки, макароны, пластилин, стек. Полянка для ёжиков, образец ёжика, картофель здоровый и больной.

ХОД ЗАНЯТИЯ.


I организационный момент


Педагог: Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку.


  • Кругла, рассыпчата, бела, с полей она на стол пришла.

Ты подсоли её немножко, ведь, правда, вкусная …


Воспитанники: КАРТОШКА.

(Слайд – №1. «Тема занятия: «Ах, картошечка, картошка!»».

Педагог: Правильно, речь пойдет о картофеле. Да, о той самой простой, незаменимой картошке.

- Как вы думаете, из чего состоит картофель?

Воспитанники: Кожуры, воды, питательных веществ.

Педагог: Сегодня на занятии, мы узнаем, от чего зависит вкус картофеля. Мы будем исследователями и мастерами.

А знаете ли вы, что уже 2000 лет назад выращивали картофель. Сначала картофель выращивали из-за красивых цветов, которые могли позволить только короли. Позже стало известно, что у этого красивого растения съедобны клубни.

В России народ не сразу принял картофель, его считали ядовитым и долго не решались употреблять в пищу.

(слайд – №2 «Знаешь ли ты, как растет картофель?»).

Воспитанники: Теперь без картофеля не обходится ни один обед, его считают «вторым хлебом». Он очень вкусный и полезный.

- Вы знаете, какие блюда можно приготовить из картофеля?

Воспитанники: борщ, суп, салат, пюре и т.д.

Педагог: Вот сколько блюд можно приготовить из одного и того же овоща!


II основной этап занятия

Педагог: Картофель - очень необыкновенный овощ, в чем вы сейчас сами убедитесь. Я предлагаю вам стать исследователями.

- Как вы думаете, какого цвета картофель в разрезе?

Воспитанники: Белый или жёлтый.

Педагог: правильно. Картофель состоит из питательных веществ.

И самое главное в картофеле – это крахмал.

Ребята возьмите каждый щепотку крахмала. Слышите, как он скрипит, крахмал белый, мягкий.


(Проведение опытно-экспериментальной работы).


Педагог: Посмотрим, что произойдет с крахмалом, если добавить каплю йода. Посмотрите, какого цвета йод? (показываю палочку, окрашенную йодом). Сейчас берем два стакана с водой. В один добавляем крахмал, а в другом только вода, капаем йод в оба стакана.

Педагог: Посмотрите, какие изменения произошли?

Воспитанники: в одном стакане в стакане с водой цвет стал жёлтый, а в стакане с крахмалом цвет стал темно- фиолетовый.

Педагог: Как вы думаете, почему?

Воспитанники: потому, что крахмал изменяет цвет йода.

Педагог: Хотите убедиться, что крахмал есть в картофеле?

Для этого проведем ещё один опыт.

Педагог: А, опыт ребята, будет заключатся в том, что мы с вами капнем с помощью трубочки, одну каплю йода на картофельный срез.

Предлагаю вам подойти к лабораторному столу для проведения опыта.

(Педагог объясняет воспитанникам последовательность действий опытно-экспериментальной работы).

  1. берем трубочку.

  2. набираем йод.

  3. капаем на картофель.

  4. наблюдаем.

Педагог: Что вы увидели?

Воспитанники: Срез картофеля изменил цвет.

Педагог: Как вы думаете, почему срез картофеля изменил свою окраску (цвет)?

Воспитанники: потому, что в картофеле есть крахмал.

Педагог: А ещё от крахмала зависит вкус картофеля.

Итак, какой вывод можно сделать в результате проделанного опыта?

Воспитанники: мы доказали, что в картофеле есть крахмал.

Педагог: как вы думаете, а всегда картошка вкусна и полезна?

Воспитанники: нет, она бывает гнилая, плохая.

Педагог: Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на эти картофелины.

(показываю больной картофель)

Педагог: Какую из этих картофелин вы не взяли бы, для приготовления пищи?

Воспитанники: плохую картошку.

Педагог: Почему?

Воспитанники: потому, что она больная.

( Разрезаю больной картофель)

Педагог: - как вы думаете, что стало причиной её болезни?

Воспитанники: не знаем. За ним плохо ухаживали.

Педагог: Посмотрите на экран. (Слайды -№ 3-6 «Болезни и вредители картофеля»).

Педагог: Картофель начинает болеть, если человек за ним плохо ухаживает:

- не поливает.

- не удобряет.

- не вырывает сорняки.


Педагог: Если земля становится не пригодной, картофель могут поедать вредные насекомые. Посмотрите, какие насекомые могут повредить картофель:

а) картофельная моль;

(слайд -№ 7 «картофельная моль»).

б) проволочник; (не сам жук, а его личинка);

(слайд -№ 8 «Проволочники»).

в) колорадский жук (поедает листву);

(слайд -№ 9 «Колорадский жук).

Педагог: Чтобы картофель вырос здоровым и вкусным на помощь человеку приходит техника, которая помогает фермерам посадить картофель и собрать урожай.

(слайд №10-11 «Специальная техника для посадки и уборки картофеля).

Физкультминутка в форме игры

Педагог: Ребята, чтобы наш картофель не заболел, и его не повредили вредные насекомые, нам необходимо убрать вовремя урожай с поля, но урожай мы будем собирать следующим образом:

поделимся на две бригады.

Педагог: (1 стол – 1 бригада, 2 стол- 2 бригада), и встаем друг за другом. Педагог: Каждый из вас с поля на стол должен принести одну картофелину. Побеждает та бригада, которая быстрее соберёт урожай.

Картофель собирать начнёте по моему сигналу.

(Проводим игру.)

Педагог: Вот мы и собрали свой урожай!

Практическая работа


Педагог: Но и это не все чудеса. Сейчас мы превратим картофель в лесного жителя, чтобы узнать в какого, отгадайте загадку.


  • Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Воспитанники: Ёжик.

(слайд № 12 «Изготовление ёжика»).


Педагог: Правильно ёжик. Мы не случайно будем изготавливать ёжика, они часто живут в садах, в огородах, на дачах. И помогают человеку уничтожать вредных насекомых, которые портят картофель.

Педагог: - Как вы думаете, из чего мы будем делать ёжика?

(Слайд № 13 «Материалы необходимые для выполнения работы»).

Показываю то, что называют дети.

Педагог:- Как вы думаете, с чего следует начать?

Воспитанники: с выполнения носика.

Педагог: Правильно, носик мы будем лепить из пластилина.

Педагог: А что нам потребуется для того, чтобы сделать глазки?

Воспитанники: Для этого нам потребуются две булавочки;

Педагог: А для чего мы возьмем макароны?

Воспитанники: макароны – иголочки;

Педагог: Макароны – иголочки будем вставлять в таком порядке, как показано на слайде.

(Слайд №14)

Педагог: Я сделала вот такого ёжика и мне очень интересно, какие ёжики получатся у вас. Приступим к работе.

(Музыка + слайд- шоу «Ёжики»- слайды № 15-31)

Воспитанники изготавливают поделки.

Педагог: Приведем рабочие места в порядок.

Ребята все ваши ёжики должны встретиться на лесной полянке, в родном лесу.

(Составление композиции «Ежики на полянке»).



Педагог: Ребята, посмотрите, сколько ёжиков появилось в нашей Красноселькупской тайге.

Все красавцы, как живые.

III. Итог занятия. Рефлексия.


  1. Вам понравилось занятие?

  2. Как мы сегодня поработали?

  3. Что нового о картофеле вы узнали на занятии?

  4. Что нужно делать, чтобы картофель был вкусным?

  5. Вы хотели бы узнать как, получить крахмал?

Педагог: А это тема следующего нашего занятия.

Спасибо, до свидания.



Список литературы:

  1. Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. –2-е изд., испр. и доп. –М.: Мысль, 1988. – 445 (1) с.: ил.

  2. Багрова Л.А. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Растения. –М.: АСТ, 1996. –512с.

  3. Каука Р. «Медвежонок Миша». Открываем мир: Пособие для игрового обучения. Пер. с нем. М.В. Медведевой. М.:ЭКСМО, 1997. – 96 стр.

  4. Фифилова Е. П., Поторочина Е. А. «Окружающий мир» изд.2-е, испр. и доп. Азбука природы в стихах, загадках, считалках,

подвижных играх. М:. «ВАКО», 2006, 320 стр.