СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Храм - Дом Божий на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - тест "Храм - дом Божий на Земле" в игровой форме зекреплет знания детей о храме, его устройстве, знания о жизни Иисуса Христа.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Храм - Дом Божий на Земле"»

Интеллектуальная игра «Храм – дом Божий на Земле»

Оборудование: проектор, презентация, у учеников – бумага, ручки, карточки с буквами А,Б,В.

Цели:

1. Приобщение учащихся к духовным ценностям;

2. Развитие познавательного интереса учащихся на примере библейских текстов.

Задачи:

1. Содействовать формированию нравственных качеств учащихся;

2. Создавать условия для раскрытия их интеллектуально-познавательных способностей.

Игра проводится после изучения раздела «Храм – дом Божий на Земле». Ученики делятся на группы, выбирают капитана.

На «Разминке» дети отвечают на вопросы в произвольной форме, ответы не оцениваются баллами.

Вопросы на разминку.

  1. Назовите храмы нашего города. (Успенский кафедральный Собор, храм апп. Петра и Павла, храм Архангела Михаила и другие)

  2. Какие части колокола вы знаете? (язык, уши)

  3. Как называются правила, по которым строится храм? (каноны)

  4. В какую сторону света обращаются молящиеся в храме при молитве? (на восток)

  5. Какие части храма вы знаете? (притвор, средняя часть храма, алтарь)

  6. На каком языке читаются молитвы во время богослужения? (на церковнославянском)

  7. Назовите самого известного иконописца на Руси. (Андрей Рублёв)



1 раунд «Доскажи словечко»

Выслушав вопрос, дети совещаются и после команды учителя одновременно показывают карточку с буквой.



  1. В старину в народе говорили,

что в Москву специально приезжают для того,

чтобы хлеба-соли покушать,

А) чаю попить

Б) красного звона послушать

В) на Кремль полюбоваться



2. Первым,

кого призвал к себе в ученики Христос,

был

А) Андрей

Б) Матфей

В) Пётр



3.Художники-реставраторы

по сохранившимся рисункам, иконам,

чертежам и описаниям

А) Строят храмы

Б) Воссоздают внешний облик и внутреннее убранство древних церквей

В) Занимаются реставрацией икон, фресок, росписей внутри храма

2 раунд. «Я, ты, он, она»

Каждой команде по очереди даётся задание. Если нет ответа, вопрос переходит к другой команде.



Священное место для православного христианина (храм)



Самый большой, главный храм из всех церквей города(собор)

Самое маленькое церковное строение.(часовня)

Учебное заведение для получения духовного и богословского образования(семинария)

3 раунд «Крылатые выражения»

Дети совещаются, отвечает команда, у которой есть ответ. Допускаются дополнения других команд.

  1. Блудный сын (в притче о блудном сыне, рассказанном Иисусом). Сейчас - человек, нравственно нестойкий, но раскаявшийся в своих заблуждениях.

  2. Фома неверующий (апостол Фома не верил в воскресение Христа, пока сам не убедится в этом). Сейчас – человек, которого трудно заставить поверить чему-нибудь.

  3. Нести свой крест. Тяжелый крест (из легенды об Иисусе, несшем крест, на котором его должны были распять). Сейчас – тяжелая судьба, тяжелые страдания кого-либо.

Конкурс капитанов.

Капитаны отвечают на вопросы, в случае затруднений обращаются к команде.

  1. Сколько лет составляет земная жизнь Христа? (33)

  2. Назовите родной город Христа (Назарет)

  3. Как звали земных родителей Христа? (Иосиф, Мария)

  4. Как называется гора, на которой был распят Иисус Христос? (Голгофа)

  5. Кто такие апостолы? (ученики Иисуса Христа)



4 раунд «Пятёрочка»

Дети выполняют письменно, сдают ответы по сигналу учителя.



Подведение итогов.

Рефлексия.