СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Новый год в разных странах мира"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Новый год в разных странах мира"»

Этапы

Слова ведущего

Слова детей

Организационный этап



М.О.-Здравствуйте, ребята!

Мы рады вас видеть!

Как вы думаете почему на нас сегодня красивая мишура?


М.Б. -Всё верно! К нам приближается самый весёлый и долгожданный праздник – Новый Год!

(слайд 1)

-Здравствуйте! Наверное потому что скоро Новый год!

Актуализация знаний




М.О. -Дорогие друзья, а как же мы отмечаем новый год?

Сейчас каждый нам скажет, что бывает в Новый Год. (по цепочке идут ассоциации)







М.Б. – Вы назвали очень много слов! В Новый Год каждый дом украшен разными игрушками, гирляндами, сладостями. А как вы считаете, каждая страна отмечает Новый Год одинаково?

(слайд 2)

-Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, фейерверк, гирлянда, мишура, серпантин, игрушки, хлопушки, оливье, мандарины, речь президента, снеговик, хоровод, каникулы, горка и тд







Варианты ответов детей

Основной этап
















М.О. – Вы в правильном направлении! А сейчас мы все представим, что сегодня 31 декабря, канун Нового Года и тут, около нашего дома, появляется машина времени. Она предлагает нам увидеть самые необычные традиции стран в Новогоднюю ночь.

(слайд 3)


М.Б. – Чтобы отправиться в первую страну угадайте загадку.

У малины и клубники, Помидора и брусники Вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий — … (Красный)




М.О. – Этот цвет мы назвали неспроста, именно красный цвет является главным на Новый Год в Китае!

(слайд 4)

Новый год здесь семейный праздник, как и в большинстве странах! Но отмечается он 1 февраля! Поэтому здесь только готовятся к празднику


- На двери наклеивают изображения духов-хранителей и божества богатств.

-Еще на дверь клеят китайский иероглиф, обозначающий “счастье”.

(слайд 5)


М.Б. -Как вы думаете ребята, кто это?

(слайд 6)

-Да это Дед Мороз, но здесь его называют по-другому. Чтобы мы узнали, как его зовут, посмотрите на экран.


-Здесь написано, как его называют, но наоборот.


-Вам сейчас нужно назвать имя китайского деда Мороза, а назовет его имя тот, кто первый поднимет руку.

(слайд 7)

(ШАНЬ ДАНЬ ЛАОЖЕН)

-Китайский Дед Мороз желает всем нам счастья и нам тоже нужно ему чего-то пожелать.


-Чего мы пожелаем Деду Морозу?



М.О.-А нам пора двигаться дальше. Мы летим в страну соседку.

Что за страна вы угадаете по мелодии.

(слайд 8)



М.О. – Всё верно мы в Японии. (сл 9)


Взгляните, что же это стоит у двери японцев?(сл 10)


-Не совсем, это конечно не наша ёлочка, но то же кое что интересное. Это «кое что» называется Кадомацу- новогоднее украшение в Японии.


-Посмотрите из чего оно состоит?


Изготовляется обычно из сосны, бамбука, папоротника и других предметов, перевязанных соломенной верёвкой. Считается приветствием божеству Нового года.



М.Б. – О приходе Нового года вот уже более тысячи лет возвещают 108 ударов колокола. Считается, что последний удар колокола означает, что неприятности остались в прошлом, а в новом году всех ждет новая и, конечно, счастливая жизнь.

(сл 11)


М.О. Сейчас мы будем японскими новогодними колоколами.

Я буду показывать на ваши колонки рукой, на чью колонку указывает рука, те говорят «дзинь». А если я хлопну то все дружно скажем дзинь. Попробуем!

Отлично! Вы такие громкие и дружные, вас бы услышали все японцы!


– Япония, Япония… Остаться бы здесь встретить новый год! И услышать этот звон 108 ударов колоколов! Но мы должны узнать, какой же Новый Год в других странах.



М.Б. – Встаньте со своих мест. Этот полёт будет необычным! Закройте глаза. Слушайте внимательно что нужно делать, два раза хлопните, два раза топните и скажите «мы приехали»

-Вот мы и здесь!



М.О. – Ой ой ой! Представляете, какие-то хулиганы мне бросили чуть ли не на голову, что это? Носооок?


(сл 12)

М.Б. – Тише! Ты что не поняла, мы же в Италии!

(Сл 13)


М.О. – И что? Это же не повод в меня носками кидать!

(сл 14)

М.Б. – Да ты не поняла. Это же традиция у них такая – выбрасывать из окон на улицы старые вещи (одежду, мебель, битую посуду и проч.). Считается, что в Новом году счастливым станет тот, кто избавится от большего количества хлама.


А сейчас мы в Италии оставим всё плохое, что было в этом году.

На листочках напишите, что в этом году вам не понравилось.

К каждому мы подойдем, вы скомкаете этот листочек и выбросите в мешочек. Так мы оставим всё плохое в этом году и в Новый Год войдем только со всем хорошим!


М.О. – Вот и выбросили мы все плохие воспоминания.



М.Б. – Ну что нас уже заждалась самая жаркая страна, а так же страна, которая празднует Новый Год самой первой на Земле!

Ну что вы догадались? Символ этой страны кенгуру.

Сл(15)

М.О. – Австралия! Самый жаркий Новый Год именно здесь, температура достигает +35 градусов. Дед Мороз, а точнее Санта Клаус, не появляется здесь в шубе и с посохом. Он выныривает из волн на доске для сёрфа, в купальных плавках и шапкой на голове.

(Сл 16)

М.Б. – Так как австралийцы ну очень громко празднуют Новый Год и с большим раздором, Санта Клаус оставил задание. Вам будет нужно станцевать, но станцевать повторяя за нами.


Хлопайте по тем частям тела, которые мы называем.


-Ладошки

-Коленки

-Голова

-Живот

-Щечки


(Детки хлопают в ладошки. А потом вдруг ведцщий называет голова, а хлопает себя по плечам. Дети не должны запутаться. Все движения выполняются под музыку.)


-Какие вы молодцы, Новый Год в Австралии это очень весело! Но нас ждет Греция.


- Поехали!

(Сл 17)

М.О.- Вы бы обрадовались, если бы вам гости на новый год принесли большооой камень? А вот и зря! Греки будут очень счастливы, если вы оставите им на крыльце большой булыжник! Как вы думаете почему?

(Сл 18)

Если греки идут на Новый Год к своим родным или друзьям, они берут с собой камни разного разного размера – чем больше камень, тем богаче будет жизнь в Новом Году.

(Сл 19)


М.Б.В наше время камни украшаются красками, разными картинками. Так что отличный вариант для подарка, а не просто камень, задумайтесь!

(сл 20)

-Мы не привыкли дарить камни. Поэтому следующая игра, подари подарок. Начиная с первой колонки мы будем дарить друг другу подарки, к примеру Петя говорит «Настя я дарю тебе на новый год большую конфету» и тд.


-Вы очень щедрые ребята, но нам пора возвращаться домой.


(Сл 21)

М.О. Мы прилетели! Мы дома!


В ночь новогоднюю дедушка Мороз принесет нам счастье, подарки. А вы уже придумали, что бы вы хотели на новый год?

(Сл 22)

-Сейчас та пора, когда все украшают ёлки, игрушками, гирляндой.


-А вы напишите свое новогоднее желание на таких елочных игрушках и повесите их дома на елку, чтобы Дедушка Мороз увидел его и исполнил.

















-красный



























-Дед Мороз!


















Дети говорят пожелания Деду Морозу













-Елка?











-ответы детей























Играют





















Выполняют задания


































Пишут и выбрасывают листочки в мешочек










































Игра





























Ответы детей

















ИГРА





















Заключительный этап

М.Б.-Ваши желания обязательно сбудутся!


И в заключение мы сыграем в игру «Наряди ёлочку»


Если вы согласны хлопаем, если нет топаем


И так чем же мы украсим ёлочку…

Разноцветные хлопушки? (Да)

Одеяла и подушки? (Нет)

Раскладушки и кроватки? (Нет)

Мармелад и шоколадки? (Нет)

Шарики стеклянные? (Да)

Стулья деревянные? (Нет)

Плюшевые мишки? (Нет)

Буквари и книжки? (Нет)

Бусы разноцветные? (Да)

И гирлянды светлые? (Да)

Снег из ваты белой? (Да)

Ранцы и портфели? (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Чашки, вилки, ложки? (Нет)

Звездочки блестящие? (Да)

Тигры настоящие? (Нет)

Молодцы, вы все правильно угадали!


М.О. -Всем спасибо, с наступающим Новым Годом!