Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
ИГРОВОЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
«СОЛНЕЧНАЯ ДОРОГА В СКАЗКУ»
Составитель: воспитатель Нестерова Тамара Михайловна |
Сыктывкар, 2018
Цель: освоение социокультурной категории «слово» по книге «Доброе слово»
Ход:
Игровая ситуация: «Солнечная дорога в сказку»
Проводится игра «Мы топаем ногами…»
После игры воспитатель обращает внимание на гостей
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
Дети с воспитателем здороваются с гостями.
Воспитатель: Солнышко тоже здоровается с гостями
(воспитатель обращает внимание детей на нарисованное солнышко на плакате, лучики которого нарисованы ладошками детей. Воспитатель даёт возможность рассмотреть солнышко).
Воспитатель:Какое у нас солнышко? (тёплое, доброе, круглое). Солнышко хочет с нашими пальчиками поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало (ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»)
-Кого приласкало солнышко? Наше солнышко приласкало Сашеньку, Лёшеньку, Мишеньку, Ванечку).
Воспитатель:Вот какое солнышко, доброе и ласковое, как мама. А один лучик превратился в солнечную дорожку
(воспитатель перед собой «прокладывает» дорожку с помощью широкой ленточки, вместе с воспитателем под музыку держаться за лучик и шагают).
Воспитатель:По солнечной дорожке мы пойдём
И в сказку попадём.
У кого шагают ножки? (у Сашеньки, у Лёшеньки, у Ванечки).
В конце лучика стоит домик. Воспитатель обращает внимание на домик.
Воспитатель:Ребята наш солнечный лучик привёл нас к домику. Кто в домике живёт? Давайте постучимся. Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка)
Воспитатель:Нас встречает дедушка. А с кем дедушка живёт?У дедушки большая семья – и бабушка, и внучка, котик, собачка Жучка и маленькая мышка норушка). Вот какая у него большая семья. У каждого из нас есть своя семья. Покажем дедушке, какая у нас семья
Проводится пальчиковая игра «Семья» (проговаривается медленно, чтобы все дети успевали):
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А дедушка любит сказки рассказывать. Послушаем сказочку?
Воспитатель:Солнышко пригрело землю, и решил дедушка посадить репку. Взял семечко и посадил. Дождик поливал, солнышко пригревало, репка росла. Она росла, росла.
Воспитатель:Уродилась репка. Какая репка выросла? (показ действия «какая репка выросла» – руки вверх, встать в полный рост). Посмотрите, какая она стала (выставляется фигурка репки).
Воспитатель:Решил дед вытянуть репку. Тянет, потянет. Вытянуть не может. А как дедушка тянул репку? (показ действия, дети показывают вместе имитацию действий деда «дед тянет репку»).
Воспитатель:Не смог дед вытянуть репку, устал (воспитатель показывает, как дед устал «вытирает лоб»).
Воспитатель:Покажите, как дедушка устал.
Дети показывают, как дед устал тянуть репку.
Воспитатель:Решил дед позвать бабку. «Бабушка помоги тянуть репку!» Пришла бабушка на помощь.
Дети показывают действия бабки–удивление «Какая репка выросла»
Воспитатель:Стали они вместе тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Крепкая репка, большая уродилась
Дети имитируют действия «тянут репку»
Воспитатель:Позвала бабушка внучку. Как прибежала внучка? (быстро, весело)
Дети показывают действия, имитация действия внучки (выставляется фигурка внучки)
Воспитатель:Стали они вместе тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Дети показ действия «тянут репку»
Воспитатель: Кого позвала внучка?(собачку Жучку). А Жучка на солнышке лежала, спинку грела. Услышала Жучка, что её помощь нужна и голос свой подала. Выставляется фигурка Жучки.
Воспитатель:Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут. Вытянуть не могут.
Дети показывают действия, имитируют действия «тянут репку».
Воспитатель:Позвала Жучка кошку. Как бежала кошка? Как кошка говорит?
Дети «Мяу-мяу», имитируют действия кошки, как кошка умывается) (выставляется фигурка кошки).
Воспитатель:Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут. Вытянуть не могут.
Дети показывают действия, имитируют действия «тянут репку».
Воспитатель: Кого позвала кошка?
Воспитатель: Как бежала мышка?
Дети имитируют действия мышки (выставляется фигурка мышки).
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут.Вытянули репку.
Дети показывают действия (имитация действия «тянут репку»).
Воспитатель:Обрадовались все. Вот какая дружная семья. А кто посадил репку? (дедушка). Кто помог Деду? (бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка и мышка). Вытянули репку, потому что они были дружные, добрые.
Стали они петь и танцевать и музыку играть.Дети вместе с воспитателем играют на музыкальных инструментах, веселятся.