Актуализация знаний | мин. | - Найдите в этой записи два слова. - В чем смысловое сходство слов корова и собака? - Что вы еще можете сказать о данных словах? - Открываем тетради, записываем дату, классная работа. Предлагаю вам записать эти два слова. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную «о». - Составьте предложение с этими словами, дав животным клички. - Как пишутся клички животных? (Все клички до одной Пишут с буквы прописной.) - А ещё в каких словах мы пишем заглавные буквы? Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку: Без чего человеку жить нельзя? А почему? - В русском языке для обозначения этих существительных давно придумано специальное название. Откройте учебники, стр. 43. Прочитайте тему урока. Что мы будем делать на уроке? Что должны узнать, чему научиться? | (Корова, собака). - Это домашние животные. - В этих словах три слога, ударение падает на второй слог, безударная гласная «о». Это «словарные слова», их нужно запомнить. Ответы детей. Без имени В именах, отчествах и фамилиях людей. - Имена собственные. | Коммуникативные. Личностные. |
Изучение нового материала | мин. | - Найдите упр. 76. - Сейчас нам … прочитает текст. - Спишите первое и последнее предложения. Отметьте имена. Какие имена нашли? Какие еще слова пишутся с большой буквы? Почему? (1 слово в предложении). - Давайте прочитаем правило. - На стр. 44 тоже есть правило. Прочитаем. Какие слова называются именами собственными? Как они пишутся? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях – это что? А что такое орфограмма? ФИЗМИНУТКА | Читают текст. Читают правило. | Познавательные. Регулятивные. |
Первичное закрепление | мин. | 1.Я знаю, что вы –дружный класс, у вас есть друзья и подруги. Давайте выполним Упр. 77. Спишите. Поставьте вместо точек имена и фамилии. Проверка (2-3 учеников читают свои предложения). Как вы написали имена и фамилии своих одноклассников? Почему? Какие слова называются именами собственными? Как они пишутся? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях – это что? А что такое орфограмма? 2.Выполните задание: Прочитайте слова, подберите к словам левого столбика соответствующее имя собственное из правого столбика: Девочка Ольга Михайловна Мальчик Иван Степанович Учительница Аня Врач Игорь Почему одних людей мы называем только по имени, а других - по имени-отчеству? | Выполняют упражнение. Слайд | Познавательные. Коммуникативные. |
Самостоятельная работа | | Запишите предложения, вставляя нужную букву. Как же записать правильно? Какое правило надо помнить? Наша (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Моя подружка (Р,р)оза посадила (Р,р)озы. Взаимопроверка (на слайде правильный ответ.) Если все правильно, поставьте смайлик. У кого смайлик? Поднимите руки. Молодцы! | слайд | |