СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное как часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут: Узнать об именах прилагательных. Большинство учащихся смогут: Отгадывать загадки, названия сказок. Подбирать прилагательные к отгадкам. Изучить диаграмму. Называть признаки предметов на основе цвета, формы, вкуса. Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте. Выписывать прилагательные из текста. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод на основе диаграммы.  

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи.»

Сквозная тема:

Традиции и фольклор.

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Традиции в сказках.

Тема урока:

Имя прилагательное как часть речи.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от

ситуации общения.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать об именах прилагательных.

Большинство учащихся смогут:

Отгадывать загадки, названия сказок.

Подбирать прилагательные к отгадкам.

Изучить диаграмму.

Называть признаки предметов на основе цвета, формы, вкуса.

Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте.

Выписывать прилагательные из текста.

Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и

выслушивая мнения других.

Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся.

Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и

определять их роль в предложении с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Сделать вывод на основе диаграммы.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Имена прилагательные, признак предмета, алфавит, вопрос, ответ,

пословица, упражнение, герои сказок, загадка, диаграмма.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что ты знаешь о сказках?

Какой предмет чаще всего встречается в народных сказках?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с

абстрактным и конкретным значением, род имен существительных,

единственное и множественное число существительных, сочинение.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-2

Создание положительного эмоционального настроя.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд!

Н. Борбат


3-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Ребята, к нам сегодня на урок пришел хорошо знакомый вам гость Незнайка. Ему учитель дал задание вставить пропущенный буквы в слова, но он все перепутал, давайте ему поможем справиться с этим заданием.

сла..кий, зв..нок,  красоч…ный,  пиро.. . - Запишите, эти слова вставляя пропущенные буквы. Объясните. (дети по цепочке объясняют написание пропущенных букв, подбирая  проверочные слова)

- Найдите и подчеркните имена существительные. (звонок, пирог)

- Угадайте, о каком слове идёт речь.

- Это не имя существительное его антоним – горький. (сладкий)

- Что может быть сладким?

- Это не имя существительное его синоним яркий. (красочный)

- Что может быть красочным?

- На какой вопрос отвечают эти слова? (какой?)

- Что обозначают? (сладкий – вкус, красочный-цвет)

Это признаки предметов.

- Какой частью речи являются? - На какой вопрос мы должны ответить? (Какой частью речи являются слова, обозначающие признаки предметов - сладкий, красочный?)

Картинки -

герои сказок

Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока


Середина урока

6-18 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

- Сегодня нам предстоит познакомиться с новой частью речи, которая называется как?( имя прилагательное)

- Чтобы бы вы хотели узнать об имени прилагательном?(что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, узнать о роли прилагательных в нашей речи)

Работа в парах

Поработаем в парах

Возьмите карточку розового цвета

Задание:

Прочитайте данные в карточке словосочетания (сущ.+прилагательное)

Поставьте вопросы к именам прилагательным

Ставить вопрос к прилагательному вы будете от имени существительного

Метель(…………..?) снежная

Ветер(……………?) холодный

Небо(…………….?) голубое

Дни(…………….?) короткие

Пары, выполнившие задание поднимают руки.

Проверка работы в парах

-Что у вас получилось? Первая пара это ………… зачитайте первое словосочетание Какой вопрос задали? (КАКАЯ?КАКОЙ?КАКОЕ?КАКИЕ?)

У кого по - другому получилось? Проверили? Хорошо.

Оцените свою работу « Вопросы»

-Какой вывод можно сделать? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?(Учитель на доску выставляет карточки какой? какая? какое? какие?)


19-20 мин

(Д, К) Динамическая пауза


21-29 мин


Работа по теме урока.

Вы видите предмет

Опишите его, определяя форму, цвет, запах, вкус, размер,

Представители от групп выходят к доске и зачитывают получившиеся имена прилагательные

1 группа яблоко (овальное ,зеленок, сладкое, небольшое)

2 группа апельсин (круглый ,оранжевый, приятный, сладкий, небольшой)

3 группа банан (продолговатый, жёлтый, сладкий, небольшой)

Что обозначают имена прилагательные, которые вы перечислили? (Признаки предмета) Учитель выставляет на доску слово (ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА)

Сформулируйте правило « Что такое имя прилагательное?»

У вас на столах карточки жёлтого цвета, напишите в карточках сформулированное вами правило об имени прилагательном.

ИМЯ______________ -ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ_______ __________ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________.


Откройте учебники на стр._____

Проверка по учебнику. У кого получилось такое же правило. Чтение вслух правила(учеником)

2этап Оцените свою работу «Правило»

- А теперь поупражняемся в умении подбирать прилагательные

Задание 1:

Предлагаю вам придумать прилагательные, подходящие по смыслу и вписать их в текст.

Моего друга зовут_________. У нег глаза __________ цвета и _______ брови. Волосы _______, __________, _________. Нос ________.

_______ ___________ роста.

Проверка работы

1 группа зачитывает текст Что помогло вам сделать текст более красочным и выразительным7

-Для чего существуют прилагательные в нашей речи? (чтобы полнее и точнее описать предмет, чтобы наша речь была ярче, выразительнее)

Оцените свою работу в группе.

Учебник


Критерии успеха

Ученики знакомятся понятием имя прилагательное, признаками и вопросами новой части речи.


38-40

Итог урока. Рефлексия.

- С какой частью речи познакомились на уроке?

-Что обозначают имена прилагательные?

-На какие вопросы отвечают?

_ Как вы думаете, пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока на следующих уроках?


Критерии успеха

Я знаю, что … .

Я запомнил, что … .

Я смог … .


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ