СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастерская построения знаний по теме: "Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»

Мастерская построения знаний

«Имя существительное»



«Давно живу я в мире этом.

Даю названия предметам.»







Разработала: С. П. Иванова,

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №30

имени Музалёва Д. Н.»








Мастерская построения знаний

«Имя существительное»

«Давно живу я в мире этом.

Даю названия предметам.»

  1. Психологический настрой — индукция

вам очень грустно, ничего не хочется делать. И вдруг вы что-то вспоминаете и вам становится радостно. Весело. Что это? Обозначьте одним словом и запишите его.

  1. Социолизация - дети читают слова. (Мама, солнце и т. д.)

  2. Что можно сказать об этих словах? (дети могут сказать что угодно: хорошо, если прозвучит имя существительное).

  3. Тема

а)Прослушайте стихотворение.

- О чем мы будем сегодня говорить?

«Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам»

- О чем?

- Что подсказало?

б) Социоконструкция: Нарисуйте символ имени существительного (в группе)

Сообщение темы урока.

  1. Самоконструкция

Я прочитаю об имени существительном. А ты выпиши слова, словосочетания, предложения, которые покажутся тебе нужными.

Сказка «Имя существительное — часть страны Речь»

С давних пор существует страна под названием Речь. Она поделена на части. Каждая из которых имеет свое собственное название, имя.

Одна из частей — имя существительное.

В этой части Речи живут удивительные слова. Они дают названия различным предметам и явлениям. Предметы бывают двух видов. Одни отвечают только на вопрос кто? (кошка, птичка, человек). А другие отвечают только на вопрос что? (стол, книга, окно). Но еще существуют явления природы, такие, как, например: дождь, снег, град, осень, зима, весна, ночь, утро, туман, гроза. Они тоже отвечают на вопрос что?

Есть и слова, обозначающие состояние человека. Это: сила, бодрость, любовь, доброта, болезнь, красота, здоровье. Эти слова тоже отвечают на вопрос что?

В глубоком подземелье живут страшные слова: война, голод, разруха. Но они, к счастью, редко выходят на свет.

Вот какие слова живут в части Речи под названием Имя Существительное.

  1. Социализация

  2. В группах

Игра « Четвертый лишний»

Задание на карточках:

1. Дедушка, школьник, сестра, тёти.

2. Зима, ночи, лето, осень.

3. Шкаф, ковёр, диван, полки.

4. Врачи, больница,спорт, лекарство.

5. Звёзды, луна, улица, солнце.

6. Тетрадь, ручки, школа, учебник.

  1. Социолизация с объяснением.

  2. Прослушай стихотворение, выпиши нужные слова.

Род мужской, конечно, мой:

мой сад, мой брат, стул мой.


Женский род, помню я,

То, про что скажу — моя:

моя ручка, моя тучка

и тетрадь моя.


Средний род — оно моё:

моё окно, село моё.

    1. Социолизация — о чем это стихотворение?

    2. Сегодня нарисуем картину под названием «Имя существительное»

Нарисуй на картине 3 имя существительных мужского, женского и среднего рода. Помни. Что у тебя должна получиться картина.

(я рисую на доске: солнце, домик, дорога)










- Какие вопросы можно поставить к твоим словам?

- А какие еще можно поставить? Дорисуй.

    1. Прочитай слова: Небо. Тучи. Снежинки. Трава. Дети. Котёнок. Счастье. Гусеница.

- Какие слова выпишешь под этими значками?





- Почему?

    • Что еще знаем об имени существительном? (ед.ч и мн.ч.)

Дополни свой рисунок.

    1. Социолизация

    2. В группах — прочитай карточку, выбери два главных слова.

1. Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать — Именительный.

2. Родился — стал Родительный.

3. Пока был малышом, ему всё давали, и он стал — Дательным.

4. Но он был большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал — Винительный.

5. Потом подрос, стал творить добрые дела и стал — Творительный.

6. Он всем предлагал свою помощь. О нем заговорили и назвали — Предложный.

(На карточке с одной стороны текст о падежах, с другой- название)

Расположите карточки по порядку, прочитайте.

    1. Самоконструкция -

Я говорю — лебедь.

- Что можно сказать об этом слове? Запиши. (Часть речи, число,...)

    1. Социолизация

    2. Самоконструкция

Прослушай и выпиши нужные слова.

Имя существительное — самая представительная, самая существенная часть речи. Большинство слов — имена существительные. Почти каждое второе слово в нашей речи — имя существительное. Имя существительное — важнейшая часть речи. Имя существительное появилось в речи в числе самых первых слов. Некоторые существительные бывают тольок в ед.числе:молоко, сахар, или во мн. Числе: ножницы, очки. Есть несклоняемые существительные: метро, кофе.

    1. Социолизация

    2. Перечитай все слова, рассмотри картинку.

- Кто узнал что-то новое об имени существительном?

    1. Напиши тему: Имя существительное.

Напиши все всё. Что ты узнал об имени существительном.

    1. Чтение.

    2. Рефлексия.