СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Имя" Занятие из программы "В режиме офлайн"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие из профилактической программы для детей подросткового возраста  "В ежиме офлайн". Простые задания способствуют формированию позитивного образа своего "Я" и активизируют процесс самопознания.  Видео создано рамках проекта "Нескучные каникулы" 2020 РТ.

Просмотр содержимого документа
«"Имя" Занятие из программы "В режиме офлайн"»

Занятие онлайн для детей подросткового возраста (13 -16 лет)

«Я есть»

Цель: Способствовать формированию позитивного образа «Я» у детей подросткового возраста.


 Задачи:

  • Формировать элементарные представления об образе «Я».

  • Формировать адекватную самооценку.

  • Активизировать процесс самопознания.



- Здравствуйте, друзья!

- Каждому из нас при рождении дают имя. Знаете ли Вы, почему Вас так назвали? Что означает Ваше имя? Есть какая-то история, связанная с Вашим именем? Если Вы ещё не задумывались об этом, позже спросите у ваших родителей. Как они выбирали вам имя, что повлияло на их выбор?

Если вам будет интересно немного лучше узнать себя, то я приглашаю Вас к удивительному исследованию про себя и своё имя.

Сначала, разрешите представиться, меня зовут Елена Валерьевна Сайдакова, я психолог центра «Ресурс» г.Казани, веду занятия и тренинги для ребят и взрослых. В группах мы много рисуем, играем и обсуждаем разные волнующие всех вопросы.

Сейчас я предлагаю вам окунуться в атмосферу такого занятия. Для этого вам нужно будет приготовить листы бумаги, краски и кисточки, можно цветные карандаши. И ещё нам понадобятся ваше желание узнать что-то новое о себе.

Представьте, что маленький ребёнок и Вы самый лучший художник на Земле.

Примите удобную позу, закройте глаза и представьте образ своего имени. Это может быть любой образ или система образов: явление природы, растение, геометрическая фигура или что-либо по Вашему усмотрению. Запомните его.

Возьмите лист бумаги и нарисуйте  Ваше имя.

Не стоит анализировать информацию. Рисуйте первое, что приходит в голову. Здесь нет правильных или неправильных, плохих или хороших результатов. Любые  результаты очень важны.

Посмотрите на свой рисунок. Нравится ли Вам? Добавьте ещё то, что считаете необходимым.

Рисунок нам может рассказать о себе. Посмотрите, какие цвета вы использовали? Что для вас значит тот или иной цвет? Каждый цвет имеет для вас своё особое значение, это интересно. Почему вы выбрали именно эти цвета для рисунка своего имени? Как вы считаете?

Попробуйте почувствовать те эмоции, которые появляются у вас сейчас, когда вы смотрите на свой рисунок? Удивление, восторг, досада, опасения, волнение, спокойствие, радость? Как меняется ваше настроение?

Представьте, что вы рассказываете о себе нам, показывая рисунок. Какие детали Вам особенно хочется отметить? На что бы Вы захотите обратить наше внимание?

Обратите внимание на буквы, если они есть. Они прописаны друг за другом или разбросаны по листку? Расположение букв может сказать о вашем внутреннем состоянии оно ровное или нет. Толстые буквы могут свидетельствовать о внутренняя наполненности человека. Пустые, с резким контуром или аббревиатура может говорить о нежелание открывать себя.

Если штрихи вокруг имени – это может говорить о вашей энергичности, импульсивности, развитой и эмоционально окрашенной речи.

Если под именем в виде штрихов и линий подставка – подумайте не ограничиваете ли вы себя или может быть вы нуждаетесь нужна в поддержке.

А есть такие, кто не написал своё имя? Как вы относитесь к своему имени?

Если имя нарисовано символами (нет букв), то, Где вы на этом рисунке? В виде чего вы?

- Что для тебя значат какие-либо элементы на рисунке?

- Если есть движение, то куда? Вперёд? Вверх? Назад? Что это может означать, как ты думаешь?

Ребята, если Вам интересно, о чём ещё может рассказать вам рисунок, вы может написать мне в комментариях под этим видео или в ВК и я отвечу на ваши вопросы.



Если Вам по-прежнему интересно, оставайтесь с нами и мы идём дальше.

Как Вам кажется, влияет ли Ваше имя на ваш характер? Есть такое мнение, что у каждого имени есть свой социальный образ и характер. Узнавая историю человечества и своей страны, читая романы и учебники, мы невольно обращаем внимание на людей с одинаковыми именами. Какими они были? Что сделали? Чем запомнились они потомкам? Мы встречаем в них те черты, которые свойственны или желанны нам самим, и тем самым как бы получает поддержку из прошлого: "Да, ты можешь быть таким!" (Например, смелым, великим, мудрым, находчивым, справедливым.)

А как вам кажется какими качествами вас наделяет ваше имя?

Я предлагаю сейчас записать по буквам своё имя и подобрать начинающиеся на каждую из этих букв слова, характеризующие вас. Поразмышляйте 5 минут. Упражнение сложное, внизу на слайде есть ссылка на шпаргалку, зайдя на страничку, можно подглядеть некоторые качества характера, если вы совсем не сможете придумать.

Если кому-то хочется добавить другие характеристики, которые вам очень подходят, но их названия не начинаются на буквы входящие в имя, вы просто допишите их.

Кто из вас захочет поделиться своими качествами, вы можете внизу в комментариях написать о себе. Я буду ждать.



Надеюсь, вы ещё не устали, и мы продолжаем.

Ни для кого не секрет, что нам, людям, важно общение друг с другом. Как бы узнали о себе, если бы не было рядом другого? Нас окружают много разных людей. Круг знакомств большинства из нас расширяется мало помалу с каждым днем.

Давайте посмотрим, кто сегодня входит в круг вашего общения. Для следующего упражнения я прошу вас приготовить лист бумаги и карандаш.

1. Напишите свое имя в центре листа и обведите его рамочкой.

2. Теперь начинайте заполнять все оставшееся пространство именами своих друзей и знакомых. Не спешите и постарайтесь использовать каждый свободный участок бумаги.

3. Вслед за тем разделите страницу напополам прямой горизонтальной линией. Она должна пройти через рамочку с вашим именем.

4. Наконец выберите по одному имени в верхней и нижней части листа и обведите их кружочком.

Теперь давайте проанализируем то, что получилось в результате.

Лист разделить пополам по горизонтали.

Имя, взятое вами в кружочек в верхней части листа, принадлежит человеку, которого вы уважаете или который кажется вам в чем-то выше вас, а может быть подавляет вас. Вы можете не согласиться, не спешите, я предлагаю просто понаблюдать за этим и потом делать окончательные выводы.

В свою очередь имя, обведенное вами кружочком в нижней части листа, это человек, в котором вы не видите ничего особенного или на которого смотрите сверху вниз. А может быть вы сами давите на него или опираетесь на этого человека. Подобное отношение никак не связано с тем, нравятся вам эти люди или нет.

Те, чьи имена вы написали на одной горизонтали – это те, с которыми вы чувствуете себя на равных.

Если лист разделить пополам по вертикали, где большее количество имён, слева или справа? Если вы расположили поровну на листе, это может говорить о том, что вы общаетесь с разными людьми и вам хорошо рядом с другими.

Как сейчас ваше настроение? Как поживает Ваше любопытство? Узнали что-то новое о себе? Или просто утвердились в том, что знали ранее и от этого появилась уверенность?

Если вам нравятся с помощью не хитрых заданий узнавать себя, я могу предложить вам весёлые тесты, ссылка на сайт внизу слайда.

Созданная японскими психологами игра, названная `Кокология`, — это изучение кокоро (в переводе с японского `сознание` или `дух`). Основанная на глубоких психологических принципах, веселая и забавная. Авторы предлагают уникальный подход к самораскрытию и, а если в неё играть с другими, то можно проникнуть в такие глубины вашего «Я», о которых вы никогда даже не подозревали.


Если у вас ещё остались вопросы, пишите в комментариях под видео или в ВК мне в личный аккаунт Сайдакова Елена. И благодарю Вас ! Нескучных Вам летних каникул! До новых встреч!



https://www.youtube.com/watch?v=S7U8ExhCK50 МУЗЫКА

Рисунок https://www.youtube.com/watch?v=B5f3PIymbd8

https://onlinetestpad.com/ru/tests/psychological/kokology

https://klub-drug.ru/kachestva-cheloveka/cherty-haraktera-cheloveka-spisok.html





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!