СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Индивидуальная примерная программа развития одарённого ребёнка"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

"О, поверьте мне, молодой человек, каждый, каждый без исключения ребенок таит в себе сокровище, только до этого сокровища надобно уметь докопаться!" ("Азазель", леди Эстер) Современные условия, к счастью, позволяют обучать детей по индивидуальным, уникальным, только для них созданным программам. Как же подойти к этому вопросу? Как составить индивидуальную программу развития одарённого ребёнка?    Пользуясь опытом коллег и своими собственными наработками и возможностями, это можно сделать таким образом...

Просмотр содержимого документа
«"Индивидуальная примерная программа развития одарённого ребёнка"»

МОУ-ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. Клин
















Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка,

обучающегося 3 класса

Лаврова Арсения Кирилловича












Составитель: Шеварова Е.Б.

учитель начальных классов 1 категории











2016 г.

г. Клин

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

Лавров Арсений Кириллович        

Одарённость: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одарённого ребенка

Лаврова Арсения Кирилловича


Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог Сергеева А.Н.

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

классный руководитель Шеварова Е.Б.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог Сергеева А.Н.

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог Сергеева А.Н.

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог Сергеева А.Н.

6

Социометрия. Автор -  Дж. Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог Сергеева А.Н.

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

учитель-предметник Шеварова Е.Б.

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике

1 неделя октября

учитель – предметник Шеварова Е.Б.


3

Выбор темы исследовательской работы по русскому языку

2 неделя октября

руководитель Шеварова Е.Б.

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Психолог Сергеева А.Н.

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

классный руководитель Шеварова Е.Б.

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

1.Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады

2.Участие в форуме «Одарённые дети» (лауреат)

Математика

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем МОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка, приложение №1


Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом Шеварова Е.Б.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут, приложение №2

Прохождение тестов, предметных олимпиад (внутришкольные, муниципальные)

октябрь

Расписание посещений занятий, приложение №3

Диагностирование, рефлексия школьным психологом Сергеевой А.Н.,

руководителем МОУ,

педагогом Шеваровой Е.Б.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками, приложение №4

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.

Классный руководитель Шеварова Е.Б.

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка, приложение №5

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Язык родной»

1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 2 место.

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -3 место

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах, онлайн-олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Язык родной»

1.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место

2.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место

3.Международная онлайн-олимпиада «Логика» - 2 место

Подготовка к участию в муниципальном конкурсе проектных работ «ВИД»

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Язык родной» 

1.Муниципальный конкурс проектных работ «ВИД» в области «Языкознание» - 3 место

Подготовка к участию в муниципальном форуме «Одарённые дети»

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Язык родной» 

5.Сбор документации (портфолио)

6.Чтение дополнительной литературы

1.Лауреат муниципального форума «Одарённые дети» в номинации «Золотое перо»




«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

1.Стать отличником по всем предметам

2.Заявить о себе на различных уровнях

3.Опробовать новый для меня вид обучения


1.Я внимательно слушал педагогов на индивидуальных консультациях.

2.Я усиленно занимался самостоятельно.

3.Я строил свой день в соответствии с режимом и спланированным графиком

4.Я не останавливался на достигнутом

5.Я корректировал свою работу в соответствии с обстоятельствами

6.Я занимался спортом, укрепляя здоровье и готовя организм к большим нагрузкам

Я научился:

1.не отступать от составленного плана

2.преодолевать трудности

3.добросовестно работать над собой

4.общаться с разными людьми в процессе обучения

5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах

6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы

6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы

Мне необходимо:

1.бороться с ленью

2.стать более собранным

3.активнее участвовать в жизни класса

4.повышать уровень своих знаний

5.активнее участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах

6.расширить поле деятельности, добавить к углублённому изучению предмет «окружающий мир»

7.продолжить укреплять здоровье





Портфолио за 2016-2017 учебный год

Олимпиады:


1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 2 место.

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -3 место

3.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место

4.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место

5.Международная онлайн-олимпиада «Логика» - 2 место

Городские конкурсы, форумы:

1.Муниципальный конкурс проектных работ «ВИД» в области «Языкознание» - 3 место

2.Лауреат в номинации «Золотое перо»

Подпись           Шеварова Е.Б.