СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития ученика 6 класса коррекционного класса 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Вилюйская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Николая Саввича Степанова"




















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ



(Миши Н. 15.11.2002)






















Выполнила: Сергеева А.А.

Учитель коррекционных классов VIII вида




















г. Вилюйск







Индивидуальная программа воспитания,

обучения и развития

Миши Н. 14 лет, ученик 6 класса СКО VIII вида

МБОУ «ВСОШ №3 им. Н.С. Степанова»



Диагноз ребенка: Умственная отсталость выраженной степени дебильности с эмоционально-волевой неустойчивостью и двигательным нарушением (нижний парапарез). Псевдобульбарная дизартрия. (R47.1) Сенсомоторная алалия.



1 часть. Условия воспитания.



  1. Поддерживать здоровье ребёнка и чётко выполнять режим дня.

  2. Всем взрослым (бабушке, педагогам, специалистам образовательного учреждения) соблюдать единые требования к обучению и воспитанию Миши.

  3. В быту и во время занятий использовать личный пример, постоянно напоминать Мише о существующих правилах поведения.

  4. Во время приступов агрессии и плаксивости для снятия напряжения рекомендуется лёгкое поглаживание по спине, общение мягким, доверительным тоном, переключение темы разговора на позитивные эмоции и другие виды деятельности.

  5. Учитывая быструю утомляемость Миши продолжительность занятий не должна превышать 15-20 мин. С обязательным чередованием малоподвижной и активной деятельности.

  6. Для привлечения внимания ребёнка к изучаемой дисциплине использовать предметы-стимулы, опираться на примеры и факты из жизни самого Миши.

  7. При выполнении заданий использовать показ и активную помощь (как словесно, так и механически формируя двигательный навык).



2 часть. Основные линии развития ребёнка.



  1. Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Учить действовать самостоятельно в быту и в школе:

- в спальне расправлять после сна одеяло, аккуратно складывать вещи в определённое место;

- во время еды следить за чистотой на столе;

- продолжать учить самостоятельно раздеваться и одеваться, различными способами расстёгивать и застёгивать одежду и обувь (пользоваться молнией, липучкой, кнопками, шнурками);

- следить за слюнотечением и пользоваться носовым платком;

- продолжать формировать навыки опрятности и гигиены (следить за чистотой рук, лица, одежды, чистить обувь и одежду, убирать за собой и мыть посуду);

- совершенствование навыка использования бытовых приборов для хозяйственных нужд в семье: пылесоса, телевизора, чайника, микроволновой печи, вытирать пыль тряпкой, поливать цветы, выбрасывать мусор;

- самостоятельно (при контроле мамы со стороны) покупать в магазине необходимые продукты питания, платить деньги и получать сдачу, пользоваться проездными документами в общественном транспорте.



  1. Социальное развитие.

- учить взаимодействовать с детьми и взрослыми (находить общий язык, устанавливать контакты);

- формировать правильную эмоциональную реакцию Миши на поступки и высказывания одноклассников, адекватно реагировать на просьбы других;

- продолжать формировать представление о себе и окружающем мире; учить отвечать на вопросы: «Сколько тебе лет?», «В какой школе ты учишься?», «Где ты живёшь?»(назови город и адрес), «Какое сейчас время года?», «Сколько дней в неделе и какие?», « Сколько месяцев в году?»;

- учить правильно обращаться с водой, огнём и электричеством;

- формировать представление о некоторых профессиях: учитель, врач, артист, пожарный, водитель и т.д.;

- усвоить основные правила пешехода

- учить правильному применению жестов (какие жесты допустимы, а какие нежелательны);

- формировать самостоятельность в быту (по инструкции взрослого);

- закреплять усвоение общественного опыта (умение пользоваться телефоном, общественным транспортом, делать покупки в магазине);

- учить действовать совместно со сверстниками и со взрослыми (по подражанию, по образцу, по речевой инструкции);



  1. Физическое развитие.

- учить правильному дыханию ( вдох через нос, выдох через рот);

- развивать движения рук (общие движения – взмахи руками в стороны, вверх, за спину, впереди груди, круговые движения);

- совершенствовать ручную и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, катать между ладонями палочки, шарики с неровной или шершавой поверхностью);

- учить ходить широкими шагами, высоко поднимая колени;

- учить перешагивать через один, два предмета (гимнастические палки, верёвку, обруч);

- учить ходить на пятках, носках, наружной и внутренней стороне стопы;

- учить ударять по мячу ногой стоя на месте попадая в ворота;

- учить лёгкому бегу и чередованию ходьбы и бега;

- учить выполнять различные движения (бег, ходьба) под музыку, ориентируясь на музыкальное сопровождение;

- учить бросать мяч в цель двумя руками;

- учить ловить мячи разного размера и разные по весу;

- учить прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперёд;

- учить ходить по начерченной линии, стоять на месте с закрытыми глазами;

- учить залезать на гимнастическую стенку и слезать с неё;

- учить ходить по гимнастической скамейке удерживая равновесие с помощью рук;

- учить приседать с предметом в руках;

- выполнять упражнения на осанку (руки вверх, руки за голову, на пояс, за спину, с палкой за спиной).



  1. Познавательное развитие и формирование учебных навыков.



Развитие внимания.

- учить находить отличия и сходства в предметах, сюжетах;

- устанавливать связь между словами и предметами, явлениями.

Развитие памяти.

- учить запоминать предметы, их свойства и качества;

- учить складывать и строить фигуры по памяти;

Сенсорное развитие.

- различать величину, форму, цвет, целостное восприятие предметов;

- учить соотносить и выделять предметы по величине, форме и назначению (доставать предметы из мешка по словесному указанию);

- учить выделять и группировать предметы по цвету (называть цвета);

-совершенствовать собирание пазлов и различных конструкций «лего»;

- продолжать формировать ориентировку на тактильное восприятие предметов (определять свойства и качества предметов: твёрдый – мягкий, холодный – горячий, круглый – квадратный), отгадывать предметы по описанию;

*Ознакомление с окружающим миром.

- учить выделять группу однородных предметов: жилище, транспорт, цветы, деревья, животные, насекомые;

- уточнять представления о явлениях природы и временах года;

- формировать умение наблюдать за изменениями, явлениями природы;

- учить различать знакомые овощи и фрукты по вкусу;

- учить словесно описывать движения и действия людей, животных.

Формирование мышления.

- учить использовать орудия или вспомогательные средства для доставания предметов в труднодоступных местах;

- учить решать проблемно-практические задачи методом проб;

- формировать умение находить предмет по словесному описанию и тактильному образцу;

- учить решать простейшие логические задачи: как нужно одеться и что взять с собой, если пошёл дождь?;

- формировать умение выделять из ряда лишние предметы (картинки).

Формирование количественных представлений.

- учить счёту до 2-х, 3-х десятков;

- учить считать от заданного числа до заданного числа;

- продолжать формирование понятий: больше, меньше, равно;

- учить пересчитывать предметы в обратном порядке с подведением итогового числа;

- учить решать задачи с открытым результатом в пределах 10, а с закрытым – в пределах 5;

- учить находить заданное количество однородных предметов в окружающей обстановке;

- учить находить одиночные и парные части тела и предметы;

- учить воспринимать количество предметов тактильными анализаторами без контроля зрения;

- учить считать количество граней у геометрических фигур.

Обучение элементам грамоты.

- учить следить за строчкой на листе бумаги;

- учить анализировать слова, выделяя первую букву;

- учить придумывать слова на определённую букву;

- совершенствовать умение списывать с печатного текста без ошибок;

- учить выполнять простейшие грамматические задания к тексту (выделять гласные и согласные, делить слово по слогам, правильно произносить ударение);

Развитие речи.

- обогащать словарь, включая в речь новые существительные, прилагательные, глаголы, числительные;

- учить согласовывать существительное с глаголом и прилагательным;

- учить использовать существительное в различных падежах;

- совершенствовать умение пересказывать текст с помощью иллюстраций;

- учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

- побуждать самостоятельно задавать вопросы;

- учить использовать в речи сложные фразы, местоимения, наречия, союзы, сложные предлоги;

- предлагать во время чтения стихов выполнять движения туловищем, головой, руками;

- учить пересказывать результаты своих наблюдений;

- учить читать слогами и пересказывать смысл прочитанного.



  1. Продуктивные виды деятельности.

- рисовать сюжеты по временам года;

- рисовать на бумаге и лепить из пластилина предметы различной формы;

- дорисовывать картинки по точкам;

- раскрашивать картинки, выбирая цвета по заданию и произвольно;

- учить размазывать пластилин по контуру предмета ;

- формировать умение узнавать в схематических изображениях реальные предметы;

- совершенствовать работу с пластилином (делить пластилин на несколько частей, раскатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать, отщипывать большие и маленькие кусочки);

- совершенствовать рисование различными средствами (красками, фломастерами, карандашами);

- учить строить конструкции по показу, образцу, речевой инструкции и самостоятельно с учётом формы, цвета, величины;

- продолжать учить резать ножницами сложные фигуры: полоски, квадраты, круги, делать надрезы при изготовлении «снежинок».



3 часть. Рекомендации для родителей.



- Оборудовать дома место для проведения занятий с Мишей.

- По мере необходимости консультироваться у психиатра по возникающим проблемам.

- Настойчиво и последовательно добиваться выполнения Мишей домашних заданий, даваемых в школе.



Бабушке рекомендуется завести:



1) дневник-наблюдений, который заполняется ежедневно в процессе и после занятий с ребенком.

В дневнике конспектируются упражнения и занятия с ребенком и педагогом; отмечаются задания на дом (фиксируются проблемы, с которыми сталкивается бабушка при их выполнении); фиксируются наблюдения бабушки за действиями и времяпровождением ребенка, как в процессе специальных занятий, так и в свободной деятельности, а также вопросы к педагогу.

2альбом детских поделок (альбом заполняется в течение дошкольного периода развития ребенка).