| Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие. Социально- коммуникативное развитие | Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Звуковая культура речи. Развитие связной речи. Сенсорное развитие. Развитие психических функций. Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Развитие математических представлений. Восприятие художественной литературы. Конструктивно-модельная деятельность. Изобразительная деятельность. Формирование общепринятых норм поведения. Развитие игровой деятельности. Совместная трудовая деятельность. Формирование основ безопасности в быту ,социуме. Природе. | Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными ( лягушка- зелёное брюшко). Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами. Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Расширять представления о родной стране как многонациональном государстве, государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях. Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового , зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы: «Сколько всего? Который по счёту?» Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений. Совершенствовать навык в работе с разрезными картинками ( 4-12 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам. Совершенствовать изобразительные навыки, навыки работы с ножницами, продолжать развивать интерес к лепке. Приобщать детей к моральным ценностям человечества. Учить самостоятельно организовывать игровое взаимодействие. Учить овладевать основами двигательной гигиенической культуры. Совершенствовать навыки игры в настольно-печатные дидактические игры. Обогащать и расширять социальный опыт детей. Развивать умение инсценировать стихи, песенки. Расширить представления о труде взрослых, прививать интерес к труду взрослых. Учить детей соблюдать технику безопасности в быту, дома, детском саду, на улицах города, в лесу вблизи водоёмов. | Дидактические игры и упражнения: «Будь внимателен», «Угадай. Что загадали», «Хитрый фотоаппарат», «Скажи наоборот», «Слушай внимательно, делай старательно», «Назови ласково», «Измени слово», «Что было, что будет», «Четвёртый лишний», «Составь предложение по картине», «Придумай рассказ о осени» Рассматривание иллюстраций, показ презентаций о хлебе, осени, лиственных деревьях. Пересказ коротких рассказов о природе осенью, о животных. «Слушай внимательно», «Угадай-ка», «Геометрическое домино», «Шашки», «Уникуб», «Игровой квадрат», «Кубики для всех», «Найди недостающую фигуру», «Заполни пустые клетки», «Куб-хамелеон», блоки Дьеныша. Рекомендуемая художественная литература: русские песенки, потешки, русские народные сказки «Белая уточка», «Василиса Прекрасная», «Волшебное кольцо», «Иван-солдат», сказки А. Пушкина, В. Губарева «Королевство кривых зеркал», А. Линдгер «Мио, мой Мио». «Мы веселые ребята», «Жмурки», «Горелки», «Пятнашки», «Совушка», «Городки», «Не намочи ноги», «Маленькие художники», «Дочки-матери», «Айболит», «Строим дом», театрализованные игры и др. |
| Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Звуковая культура речи. Развитие связной речи. Сенсорное развитие. Развитие психических функций. Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Развитие математических представлений. Восприятие художественной литературы. Конструктивно-модельная деятельность. Изобразительная деятельность. Формирование общепринятых норм поведения. Развитие игровой деятельности. Совместная трудовая деятельность. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. . | Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие свойства и качества предметов. Помогать замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставить возможность самостоятельно её исправить. Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с -з, с –ц, ш –ж, ч –ц, с –ш, ж –з, л –р. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх. Учить различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов , предметов- заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие звуки. Учить самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, форму, величину. Формировать представление о Российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большого количества в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа ( со зрительной опорой). Совершенствовать навык сравнивания групп множеств и их уравнивания разными способами. Формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать своё отношение к прочитанному. Развивать конструктивный праксис и тонкую пальцевую моторику работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Учить разрезать бумагу на полоски. Совершенствовать навыки лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и комбинированными способами) с натуры и по представлению. Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Учить осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации. Обеспечивать необходимый уровень двигательной активности. Учить устанавливать и соблюдать правила в игре. Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Знакомить с профессиями взрослых в разных сферах деятельности, их трудовыми действиями, результатами деятельности. Учит детей соблюдать технику безопасности в скверах и парках, в общественных местах, за городом, в лесу. Совершенствовать знание правил дорожного движения. | Показ презентаций, рассматривание иллюстраций и альбомов. «Скажи правильно», «Школьный базар», «Назови осеннее слово», «Подбери предмет к признаку», «Круглый год», «Кто где живёт?», «Кладовая природы», «Письмо», «Назови что делает?». «Догадайся», «Установи порядок», «Найди одинаковых гномов», «Найди вход», «Заполни ячейки», «Одинаковые фото», «Лови, бросай, месяцы мне называй», «Общее и отличное», «Помоги найти нужный дом», «Музыкальные звуки», «Там на неведомых дорожках», «День лесных приключений» и др. «Отгадай сказку», «Отгадай загадку». Знакомство с произведениями В. Бианки «Лесные домишки», «Оранжевое горлышко», В. Гаршина «Лягушка-путешественница», С. Козлова «Ежикина скрипка», «Такое дерево», Дж. Родари «Приключения Чипполино». «Пятнашки», «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву», «Догони», домино «Фрукты, овощи», лото «Зоологическое лото», «Почта», «Парикмахерская», «В магазине». Импровизации, инсценировки стихотворений. «Дорожные знаки» |
| Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Звуковая культура речи. Развитие связной речи. Сенсорное развитие. Развитие психических функций. Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Развитие математических представлений. Восприятие художественной литературы. Конструктивно-модельная деятельность. Изобразительная деятельность. Формирование общепринятых норм поведения. Развитие игровой деятельности. Совместная трудовая деятельность. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. | Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; маслёнка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Продолжать фонематический слух. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки. Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку. Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (4-8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам. Расширять представления о профессиях, трудовых действиях взрослых. Совершенствовать умение ориентироваться в детском саду и на участке детского сада. Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Учить называть части, сравнивать целое и часть. Учить высказывать своё отношение к прочитанному. Развивать слуховое внимание. Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию – из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин). Учить передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов. Учить вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников. Формировать умение лепить мелкие детали. Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения. Учить овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заменителями. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Обогащать в игре знания и представления об окружающем мире. Развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов. Совершенствовать творческие способности, исполнительные навыки. Прививать желание выполнять трудовые поручения, проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность. Продолжать знакомить с некоторыми дорожными знаками (Дети. Пешеходный переход. Подземный пешеходный переход. Велосипедная дорожка). | «Кто больше назовёт домашних животных и птиц», «Один-много», «Когда это бывает?», «Угадай-ка», «Шнур-затейник», «что не подходит?», «Разложи от сладкого к кислому», «Четвёртый лишний» Показ презентаций, рассматривание иллюстраций и альбомов. «Сложи в корзину», «Найди отличия», «От твёрдого к мягкому», «Установи порядок», «Чудо-цветик», «Найди, что пропущено», «Потеряшки», «Чудесный круг», «Три кольца», «Сколько ошибок сделал художник», «Лото», «Шащки», «Танграм». Знакомство со стихами о природе В. Берестова, М. Лерматова, А. Плещеева, с поэтическими сказками: П. Ершов «Конёк-горбунок», А. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбки». Закрепление понятий «натюрморт», «пейзаж», рассматривание картин Васнецова, Айвазовского и др. «Перелет птиц», «Догони меня», «Чье звено скорее», «Ловля обезьян», «Твои помощники», «Собери яблоки», «Дочки-матери», «Дом», «В самолёте»; инсценирование сказки «Жихарка» (с использованием кукол бибабо). «Вызови скорую помощь», «Переведи старушку через дорогу». |