Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Ф. И. О. преподавателя: Бовтунова Татьяна Николаевна
Цель этапа: Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.
1. Изучение передового педагогического опыта.
2. Выступления на заседаниях различного уровня по теме самообразования.
3. Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
4. Подготовка дидактических материалов, разработанных по теме самообразования.
Уровень мероприятий (Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой) | Формы представления результатов | Педагогический продукт как результат | Выходные данные документа (протоколы заседания, фотоотчет, ссылка на Интернет-ресурс и т.д.) |
Профессиональное (предмет преподавания) |
Разработка и корректировка рабочих программ и календарно-тематических планов по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям, учебной практике в соответствии требований ФГОС СПО. | Рабочие программы, КТП по учебным дисциплинам, МДК, профессиональным модулям, учебной практике. | Рабочие программы: - Химия (15.02.08 Технология машиностроения ,09.02.01 Компьютерные системы и комплексы); - Органическая химия ( 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров); - Общая и неорганическая химия ( 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров); - Аналитическая химия ( 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров); - МДК.02.02 Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств(18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров); - МДК.05.01 Организация и реализация профессиональной деятельности лаборанта по физико-механическим испытаниям (18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров); -Композиционные материалы и наноматериалы(18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров); - УП.02 Учебная практика (18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров); -УП.05 Учебная практика(18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров). | Заседания ЦК Протокол №1 от 01.09.2016 г. |
Разработка контрольно-измерительных материалов и формирование банка контрольно-оценочных средств для организации и проведения входного, текущего, рубежного контроля, промежуточной и итоговой аттестации | КИМы и ККОС для организации и проведения входного, текущего, рубежного контроля, промежуточной и итоговой аттестации | Разработка КИМов входного контроля: Разработка КИМ входного контроля: - Химия (ТМ-01-16,КС-01-16); - Органическая химия (ТПП-01-15); - Аналитическая химия (ТПП-01-15); -Общая и неорганическая химия (ТПП-01--15); - Композиционные материалы и наноматериалы(ТПП-01-14). -МДК.02.02 Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств (ТПП-01-15); -МДК.05.01 Организация и реализация профессиональной деятельности лаборанта по физико-механическим испытаниям (ТПП-01-15); Разработка КИМ по дисциплине: - Химия (ТМ-01-16,КС-01-16); - Органическая химия (ТПП-01-15; - Аналитическая химия (ТПП-01-15);); - Общая и неорганическая химия (ТПП-01-15); - Композиционные материалы и наноматериалы (ТПП-01-14). Разработка КИМ по МДК: - МДК.02.02 Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств (ТПП-01-15) -МДК.05.01 Организация и реализация профессиональной деятельности лаборанта по физико-механическим испытаниям (ТПП-01-15). Разработка ККОС: -ПМ. 05 Выполнение работ по профессии 13302 Лаборант по физико-механическим испытаниям. | Заседания ЦК Протокол №1 от 01.09.2016 г. |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. | Использование элементов инновационных технологий: интерактивные технологии или групповые технологии обучения, игровая технология (дидактическая игра), технология проблемного обучения, технология перспективно-опережающего обучения, технология мастерских, исследовательская технология (метод проектов, эксперимент, моделирование) или технология решения исследовательских (изобретательских) задач (ТРИЗ), ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии), методы активного обучения (МАО), коммуникативные технологии, технология портфолио, развитие критического мышления, модульное обучение, дистанционное обучение, тестовые технологии, технология выявления и поддержки одаренных детей, технологии дополнительного образования и др. | Повышение качества проводимых учебных занятий и внеурочной деятельности. |
Плановое повышение квалификации на курсах. | Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» (Лицензия серия 67 №0002245, регистрационный номер №4110 от 29.01.2016 г.) | Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Комплексное методическое обеспечение преподавания профессиональных дисциплин и модулей», с 20.03.2017 г. по 30.03.2017 г., 72 часа. | Удостоверение № 672400886750 от 30.03.2017 г. Регистрационный номер: 32280 |
Плановая аттестация. | - | - | - |
Профессиональные публикации | - | - | - |
Участие преподавателя в конкурсах профессионального мастерства | Участие в конкурсе методической продукции «Методическая копилка» | Учебно-практическое пособие по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.05.01 специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров. эластомеров | Благодарность Приказ №01-108 от 19.05.2017 г. |
Участие студентов в конкурсах, олимпиадах, конференциях и др. мероприятиях в филиале академии. | Приложение 1. |
Психолого-педагогическое (ориентированное на студентов и родителей) |
Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. | Аникушина Е.А., Бобина О.С., Дмитриева А.О., Егорова О.Н., Калянова Т.А., Мамонтова М.Ю., Старцева С.П., Фомин В.С. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения: Методическое пособие. – Томск: В-Спектр, 2010. – 212 с. ISBN 978-5-91191-177-9 |
Бондаренко О. В. Современные инновационные технологии в образовании. Электронный журнал «РОНО». Выпуск 16 (сентябрь 2012) https://sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuski-zurnala/vypusk-16-sentabr-2012/innovacii-poiski-i-issledovania/sovremennye-innovacionnye-tehnologii-v-obrazovanii |
Инновационные технологии Петербургской современной школы: концептуальный анализ: Методическое пособие / Е.А. Марковская, И.В. Муштавинская, И.Б. Мылова и др.; под науч. Ред. И.Б. Мыловой. – СПб.: СПб АППО, 2010. – 36с.– (Петербургский опыт общего образования) - ISBN 978-5-7434-0388-2 |
Федорова Л.Н. Инновационные технологии в образовании: примеры. 19.03.2014 г. Портал для педагогов и родителей «У меня растут года» http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/6945-innovatsionnye-tekhnologii-v-obrazovanii-primery.html |
Хамидуллина Д.И. Современные инновационные образовательные технологии. https://infourok.ru/sovremennie-innovacionnie-obrazovatelnie-tehnologii-456029.html |
Хапачева Р.М. Инновационные образовательные технологии. https://multiurok.ru/files/innovatsionnyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-2.html |
Подготовка студентов к предметным олимпиадам, олимпиадам профессионального мастерства, конференциям, различным конкурсам мероприятиям вне филиала академии. | Приложение 1. | | |
Организация и проведение олимпиад, конкурсов, конференций и других мероприятий, ориентированных на студентов и (или) их родителей в филиале академии. | 10.02.17 г Организация и проведение Дня специальности ЦК химико-технологических дисциплин | Программа Дня специальности ЦК химико-технологических дисциплин | http://ssmolapo.ru/news.php?number=20&start_from=80 |
14.03.17 г . Организация и проведение внутриакадемической олимпиады по дисциплине «Химия» | Задание | Благодарность Приказ №01-56 от 20.03.2017 г. http://ssmolapo.ru/news.php?number=20&start_from=20 |
09.11.2016 г. Организация и проведение внутриакадемической олимпиады по дисциплине «Общая и неорганическая химия» | Задание | Благодарность Приказ №01-56 от 20.03.2017 г. |
22-23.03.17 г Организация и проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО и Верхнеднепровском техникуме по укрепленной группе специальностей: «Химические технологии» | Разработка профессионального задания для проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО и Верхнеднепровском техникуме по укрепленной группе специальностей: «Химические технологии» | Благодарность Приказ №01-68 от 06.04.2017 г. |
Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения) |
Создание собственного УМК, лучших разработок уроков, интересных приёмов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | Создание методических указаний и рекомендаций. | 1 Учебно-практическое пособие по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.05.01 специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров 2.Курс лекций. по дисциплине « Композиционные материалы и наноматериалы» для студентов специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров | |
Создание слайд-презентаций по дисциплинам: «Композиционные материалы», «МДК.02.02 Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств» для студентов специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров | |
Посещение уроков коллег | Заполнение бланков взаимопосещений. | Никулина Г.В. Крезина Ж.В. Касаткина Т.А. Мельянцева М.Ю. Демкина Е.А. Савельева Л.Н. Попова Л.М. | Аналитическая справка. Методический кабинет. |
Выступление на заседаниях цикловой комиссии экономических дисциплин. | 1.Планирование работы цикловой комиссии химико-технологических дисциплин на 2016-2017 учебный год. | Протокол №1 от 01.09.2016 г. |
2.Оценка компетенций студентов СПО | Протокол №2 от 20.10.2016 г. |
3. Формирование компетентности здоровьесбережения будущих специалистов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО - педагогически организованный процесс профессионально – личностного развития и становления специалиста. | Протокол №3 от 17.11.2016 г. |
4. Анализ качества работы преподавателей предметной цикловой комиссии химико-технологического цикла дисциплин за 2016-2017 учебный год. | Протокол №10 от 29.06.2017 г. |
Выступление на заседаниях методического совета. | - | - |
Выступление на заседаниях педагогического совета. | - | - |
Участие в совещаниях, семинарах, конференциях, конкурсах различного уровня. | - | - | - |
14.12.16 г. РУМО по УГС 18.00.00 «Химические технологии» и 19.00.00 «Промышленная технология и биотехнологии» на базе Десногорского энергетического колледжа | Пассивное участие (Сертификат участника от 14.12.16 г. г. Десногорск) |
21.06.2017 г. Онлайн заседание РУМО по УГС 18.00.00 «Химические технологии» и 19.00.00 «Промышленная технология и биотехнологии» на базе Десногорского энергетического колледжа | Доклад «Современные тренды преподавания, как условие повышения качества обучения студентов в рамках реализации проекта модернизация подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО». | Активное участие http://ssmolapo.ru/news.php?number=20&start_from=40 |
20.05.2017 г. Конкурс методической продукции «Методическая копилка» | Учебно-практическое пособие по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.05.01 специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров. эластомеров | Благодарность Приказ №01-108 от 19.05.2017 г. |
Информационно-компьютерные технологии |
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс | | Тема «Наиболее эффективные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в практике преподавания химических дисциплин | |
Освоение новых компьютерных программ и ТСО | - | - | - |
Участие в вебинарах | 14.09.2016 г. ЭИАС «Регион» и информационные системы ГАУ ДПОС «СОИРО» Вебинар «Планирование образовательного маршрута. Как подать заявку на курсовые мероприятия?» | Пассивное участие |
| |
14.09.2016 г. «1С: Электронное обучение» Вебинар «Разработка тестов и анализ итогов тестирования на платформе «1С:Предприятие 8». | Пассивное участие |
21.09.2016 г. Центр развития профессионального образования при поддержке Центра онлайн-обучения «Фоксфорд» Вебинар «Новые ФГОС по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, порядок их внедрения». | Пассивное участие http://foxford.ru/events/358 |
26.09.2016 г. Центр развития профессионального образования при поддержке Центра онлайн-обучения «Фоксфорд». Вебинар «Вопросы проектирования и апробации образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям для группы компетенций «Машиностроение, химические технологии и управление техническими системами». | Пассивное участие http://foxford.ru/events/360 |
27.09.2016 г. Центр развития профессионального образования при поддержке Центра онлайн-обучения «Фоксфорд». Вебинар «Вопросы проектирования и апробации образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям для группы компетенций «Информационно-коммуникационные технологии». | Пассивное участие http://foxford.ru/events/362 |
28.09.2016 г. Учебный Центр Новых Технологий. Трасформация образовательного процесса при использовании электронных форм учебников. | Пассивное участие http://b13750.vr.mirapolis.ru/mira/s/0g4YS3 |
28.09.2016 г. Центр развития профессионального образования при поддержке Центра онлайн-обучения «Фоксфорд». Вебинар «Вопросы проектирования и апробации образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям для группы компетенций «Обслуживание транспорта (автомобильный и авиационный) и логистика». | Пассивное участие http://foxford.ru/events/365 |
20.10.2016 г. Проект «Инфоурок». Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015. Вебинар «Методические материалы как продуктивный результат педагогической деятельности» https://www.youtube.com/watch?v=eJ9bXJmT9iA | Свидетельство № ВЛ-222715207 https://infourok.ru/webinar/50.html |
25.10.2016 г. ГАУ ДПОС «СОИРО» Алгоритм запуска перехода профессиональной образовательной организации на ФГОС по ТОП-50. | http://my.webinar.ru/event/854372 |
Здоровьесберегающие технологии |
| | | |