Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Уроки изобразительного искусства призваны помочь каждому ребенку понять, какой он способный, талантливый, почувствовать вкус творчества, полет фантазии.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений;виртуальные экскурсии.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально - пространственных искусств на следующие виды:
- изобразительные искусства – живопись, графика, скульптура,
- конструктивные искусства – архитектура, дизайн, различные декоративно-прикладные виды искусства.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании патриотизма. Эта задача не в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами.
Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Формирование художественной культуры учащегося посредством разнообразия форм, методов и приемов художественного творчества.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Развитие художественно-образного мышления.
- Формирование ключевых компетенций через различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время.
- Формирование эмоционально-ценностного, чувственного опыта у учащихся, выражаемого в искусстве.
- Развитие креативности мышления, поиска особых приемов и способов передачи своего отношения к окружающему миру.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Ценностно-смысловые компетенции.
- Общекультурные компетенции.
- Учебно-познавательные компетенции.
- Информационные компетенции.
- Коммуникативные компетенции.
- Компетенции личностного самосовершенствования.
- ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Направления деятельности
|
Содержание деятельности
|
Накопление теоретических знаний
|
- Изучение литературы по теме и интернет-ресурсов
- Накопление и изучение материала
- Изучение опыта работы других педагогов по данной тематике
|
Проектирование собственной деятельности
|
- Освоение новых форм и методов ведения занятий.
- Апробация отдельных приемов и техник художественного творчества.
- Внедрение в практику обучения ИЗО новых форм, методов и приемов художественного творчества .
|
Изучение состояния выбранной темы в практике работы
|
- Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов художественного творчества.
- Мониторинг изменения интереса учащихся к художественной деятельности.
|
Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования
|
- Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов художественного творчества.
- Применение новых форм, методов и приемов художественного творчества во внеурочной работе.
- Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня.
|
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Формирование у учащихся ключевых компетенций:
- ценностно-смысловые общекультурные компетенции - восприятие искусства как духовной летописи человечества и вместе с тем понимание красоты окружающего мира, поиск объектов искусства в обыденной жизни.
- учебно-познавательные компетенции - развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески.
- информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.
- коммуникативные компетенции - уметь представить себя, показать свои возможности перед товарищами, участвуя в конкурсах.
- здоровьесберегающие компетенции - владение способами позитивного отношения к своему здоровью.
- компетенции самосовершенствования - развитие рефлексии, креативности мышления, объективности оценки результатов собственной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования учителя изобразительного искусства»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
г. Балашова Саратовской области»
Индивидуальный план самообразования
учителя искусства, технологии
Репиной Жанны Анатольевны
на 2018-2020 учебный год
Тема: «Разнообразие форм, методов и приемов художественного творчества на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Уроки изобразительного искусства призваны помочь каждому ребенку понять, какой он способный, талантливый, почувствовать вкус творчества, полет фантазии.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений;виртуальные экскурсии.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально - пространственных искусств на следующие виды:
изобразительные искусства – живопись, графика, скульптура,
конструктивные искусства – архитектура, дизайн, различные декоративно-прикладные виды искусства.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании патриотизма. Эта задача не в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами.
Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Формирование художественной культуры учащегося посредством разнообразия форм, методов и приемов художественного творчества.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Развитие художественно-образного мышления.
Формирование ключевых компетенций через различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время.
Формирование эмоционально-ценностного, чувственного опыта у учащихся, выражаемого в искусстве.
Развитие креативности мышления, поиска особых приемов и способов передачи своего отношения к окружающему миру.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ценностно-смысловые компетенции.
Общекультурные компетенции.
Учебно-познавательные компетенции.
Информационные компетенции.
Коммуникативные компетенции.
Компетенции личностного самосовершенствования.
ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Направления деятельности | Содержание деятельности |
Накопление теоретических знаний | Изучение литературы по теме и интернет-ресурсов Накопление и изучение материала Изучение опыта работы других педагогов по данной тематике |
Проектирование собственной деятельности | Освоение новых форм и методов ведения занятий. Апробация отдельных приемов и техник художественного творчества. Внедрение в практику обучения ИЗО новых форм, методов и приемов художественного творчества . |
Изучение состояния выбранной темы в практике работы | Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов художественного творчества. Мониторинг изменения интереса учащихся к художественной деятельности. |
Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования | Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов художественного творчества. Применение новых форм, методов и приемов художественного творчества во внеурочной работе. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня. |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Формирование у учащихся ключевых компетенций:
ценностно-смысловые общекультурные компетенции - восприятие искусства как духовной летописи человечества и вместе с тем понимание красоты окружающего мира, поиск объектов искусства в обыденной жизни.
учебно-познавательные компетенции - развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески.
информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.
коммуникативные компетенции - уметь представить себя, показать свои возможности перед товарищами, участвуя в конкурсах.
здоровьесберегающие компетенции - владение способами позитивного отношения к своему здоровью.
компетенции самосовершенствования - развитие рефлексии, креативности мышления, объективности оценки результатов собственной деятельности.