Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план саморазвития»
МБОУ –Саушская средняя общеобразовательная школа
Тюлячинского муниципального района РТ
Индивидуальный план саморазвития
учителя информатики и ИКТ
Габдрахмановой Зульфии Каюмовны
Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.
Задачи:
Изучать опыт педагогов и внедрять в учебный процесс инновационные технологии. Применять разнообразные формы работы в учебной и воспитательной деятельности с обучающимися;
Развивать познавательный интерес обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время.
Формировать информационную культуру обучающихся на уроках информатики и ИКТ.
4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Тема: ««Применение новых образовательных технологий на уроках информатики и ИКТ».
Ожидаемый результат самообразования
повышение качества преподавания предмета;
разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятиях;
выступления на заседаниях РМО, участие в конкурсах, семинарах и конференциях с обобщением опыта;
размещение методических материалов на персональном сайте в сети Интернет.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;
уровень обученности школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте.
Источники самообразования
СМИ, специализированная литература ), Интернет; семинары, конференции, веб-бинары, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Источники самообразования
1. Методические пособия и учебники по изучению курса информатики и ИКТ;
2. Методические пособия по методике, педагогике, психологии.
3. Интернет;
4. Мероприятия по обмену опытом (семинары, вебинары, конференции);
5. Курсы повышения квалификации.
План саморазвития
за 2018-2022 годы
№ | План мероприятий | Сроки реализации |
|
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
1 | Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах | 2018-2022 |
2 | Прохождение курсов повышения квалификации | 2019 |
3 | Изучение применения новых образовательных технологий в области обучения и воспитания | 2018-2022 |
4 | Участие в семинарах, веб-бинарах, конференциях | 2018-2022 |
5 | Участие в дистанционных семинарах, курсах | 2018-2022 |
Использование современных образовательных технологий |
1 | Подготовка мультимедийных презентаций для проведения уроков | 2018-2022 |
2 | Использование на уроках электронных учебников, цифровых образовательных ресурсов | 2018-2022 |
3 | Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс | 2018-2022 |
4 | Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету | 2018-2022 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1 | Обобщение и распространение собственного опыта на заседаниях РМО: 1) «Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА по информатике и ИКТ» 2) «Работа с одаренными детьми» 3) «Личное участие в конкурсах» | 2018-2022 |
2 | Участие в проведении обучающих семинаров, мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками | 2020 |
3 | Профессиональные публикации | 2021 |
4 | Ведение персонального сайта | 2018-2022 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1 | Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях | 2018-2020 |
2 | Вовлечение учителей-предметников в участие в конкурсах педагогического мастерства | 2020-2022 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1 | Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА | 2018 |
2 | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах и мероприятий по информатике и ИКТ. | 2018-2022 |
3 | Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях | 2018-2022 |
4 | Организовывать и проводить предметные недели по информатике | 2018-2022 |
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2018-2022 годы
№ | План мероприятий | Примерные сроки реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
1 | Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах | Систематически |
2 | Прохождение курсов повышения квалификации | Раз в 3 года (2019г) |
3 | Изучение применения новых образовательных технологий в области обучения и воспитания | Систематически |
4 | Участие в семинарах, веб-бинарах, конференциях | Систематически |
5 | Участие в дистанционных семинарах, курсах | Систематически |
6 | Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах | Ежегодно |
Использование современных образовательных технологий |
1 | Подготовка мультимедийных презентаций для проведения уроков | Систематически |
2 | Использование на уроках электронных учебников, цифровых образовательных ресурсов | Систематически |
3 | Приобретение новых электронных учебников | Систематически |
4 | Проведение экспериментальных уроков | Систематически |
5 | Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс | Систематически |
6 | Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету | Систематически |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1 | Обобщение и распространение собственного опыта на заседаниях РМО: 1) «Методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ по информатике и ИКТ» 2) «Работа с одаренными детьми» | Ежегодно Регулярно Систематически |
2 | Участие в проведении обучающих семинаров, мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы | Систематически |
3 | Профессиональные публикации на личном сайте | Ежегодно |
4 | Ведение персонального сайта | Систематически |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1 | Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях | Ежегодно |
2 | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | Ежегодно |
3 | Участие в дистанционных конкурсах среди учителей информатики | Ежегодно |
4 | Вовлечение учителей-предметников в участие в дистанционных конкурсах педагогического мастерства | Ежегодно |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1 | Совершенствовать систему подготовки учащихся к ОГЭ | Ежегодно |
2 | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах и мероприятий по информатике и ИКТ. | Ежегодно |
3 | Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях | Ежегодно |
4 | Организовывать и проводить предметные недели по информатике | Ежегодно |