СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивный урок во 2 и 3 классе "Природа и безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивный урок во 2 и 3 классе "Природа и безопасность"»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 и 3 классе

Предмет


Окружающий мир, УМК «Школа России»

Класс


2 и 3

Тема

Природа и наша безопасность – 3 класс

На воде и в лесу – 2 класс

Тип урока

Комбинированный урок (инклюзивный)


Цель деятельности учителя


Создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

Планируемые результаты


Предметные:

Учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Метапредметные:

Личностные: оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формулировать тему и цель урока, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладевать способами поисковой и творческой деятельности; планировать, контролировать и оценивать свои знания.

Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение осуществлять самоопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в парах.

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические

Технологии

Личностно-ориентированные, ИКТ, игровые, проблемное обучение, здоровьесберегающие.


Виды деятельности

Коллективная, парная, самостоятельная, дифференцированная

Межпредметные связи

Литературное чтение, ОБЖ

Ресурсы урока


Иллюстрации с изображением грибов, рабочие тетради с тестами для самостоятельной работы, раздаточный материал, презентация, видеоролик.




Этап

Время

Содержание

Деятельность

уч-ка

УУД

1.


Организационный момент

1 мин

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день всегда, везде

На занятиях в игре

Смело, четко говорим и тихонечко сидим


Приветствовать учителя

Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

2.


Актуализация знаний



Словесный: фронтальный опрос












5

мин

-Ребята, мы продолжаем работать по разделу «Наша безопасность». Повторим прошлые темы.

Костя и Вика – тесты в рабочей тетради

- Ребята, мы с вами узнали, какие существуют опасные места в доме и его окрестностях и усвоили правила поведения в таких местах.



- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в природу. И как на любом другом уроке мы …что будем делать?


-Откройте учебники на с.25(3 кл.) и стр. 26(2 кл.) и прочитайте тему нашего урока. (Природа и наша безопасность). (На воде и в лесу)

- Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова:

узнаем…..(в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)

научимся … (выполнять правила безопасного поведения в природе)

Слушать учителя











наблюдать, рассуждать, искать информацию и делать выводы


Определять тему и цели урока



Надо узнать правила безопасного поведения в природе

П: Ориентация в собственной системе знаний.











К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение.

3.




Изучение нового материала



Словесный:

Беседа





























Практический: работа по карточкам

10

мин

- Как поется в одной песне: «У природы нет плохой погоды…..» Но многие явления живой и неживой природы опасны для жизни и здоровья человека.

- Как вы думаете, какие это явления?

Буря, метель, мороз –можно обморозиться

гололед – можно получить травму

молния – получить удар молнией

дождь – промокнуть и простудиться



- Великий русский поэт Федор Иванович Тютчев писал:


Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвятся и играя,

Грохочет в небе голубом.

- В глубокой древности грозы боялись все: и взрослые, и дети. Люди тогда думали, будто это страшный великан прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары молнии.

-А как вы думаете, что опасней, гром или молния?

- Правильно, от грома нет никакого вреда.

Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - это огромная электрическая искра, которая возникает в туче, когда встречаются два отрицательных заряда. От удара молнии вспыхивают здания и деревья.

Опыт. Попробуем сами сделать маленькую молнию. Потрем пластмассовую линейку о волосы или шерстяную кофту. Линейка наэлектризовалась. Она способна притягивать кусочки бумаги. Если поднести наэлектизованную линейку к батарее, то электрический ток перепрыгнет на нее в виде маленькой искорки и можно услышать слабый щелчок.



- Как уберечься от удара молнии? Знаете ли вы правила безопасного поведения во время грозы?

Учебник стр. 25 (3 кл. сам-но)

2 кл. Вика – учебник стр. 26-27 – правила поведения на воде.

Вывод 3 кл. 2 кл.


- Никогда не забывайте об этих правилах!

Отвечать на вопросы


Рассуждать по теме






















Отвечать на вопросы










Наблюдать за учителем











Работать самостоятельно


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.




К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


Физ. минутка

1 мин

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”). Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Повторять движения

Л:поддержание здорового образа жизни.


Словесный:

Беседа









Практический: работа по карточкам

















































Практический:

работа с раздаточным материалом

15 мин

- А любите ли вы ходить в лес? Как приятно поиграть на поляне, собирать грибочки, ягодки. Однако не все лесные дары полезны для здоровья человека. Существуют опасные растения, которые нельзя есть, а к некоторым нельзя и прикасаться.

- Угадайте ядовитое растение по описанию и найдите его на стр.26 учебника. ( 3 кл.)

Вика – учебник стр. 28 (фишками накрыть грибы и ягоды)

1.Всем известно это весеннее растение, цветы которого похожи на колокольчики, но не все знают, что всё это растение, включая и его плоды – круглые красно-оранжевые ягоды, ядовиты. (Ландыш)


2. Это лесное растение названо так потому, что его чёрная ягода напоминает глаз вороны. Это растение ядовито. Никогда не берите его ягоду в рот!

(Вороний глаз)


3. Это- маленький лесной кустарник. Цветёт он ранней весной розовыми цветами , а летом созревают его плоды- красные ягоды. Это растение насквозь пропитано смертельным ядом. Даже волки обходят его стороной. (Волчье лыко)


4. Это растение «дурманит». Оно растёт на пустырях, свалках, в оврагах. Оно очень ядовитое, причём ядовиты все его части, поэтому к нему нельзя даже прикасаться.(Дурман)


5. Белена

Иногда дети поедают семена этого растения, похожие на мак, что приводит к тяжелому отравлению. (Белена)



- Отгадайте загадку!

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

шляпка есть – нет головы. (Грибы.)


– Вы все бывали в лесу и собирали грибы.

– Это очень увлекательное занятие, но, к сожалению, иногда, съев собранные грибы, люди получают отравление и даже погибают. Почему это происходит? (Грибы бывают ядовитые.)


– А умеете ли вы отличить съедобный гриб от несъедобного?

Отделите съедобные грибы от несъедобных


Проверка


- Хорошо, вы справились с работой. Запомните эти отличительные признаки. Но знать все ядовитые растения и грибы невозможно, поэтому нам следует соблюдать правила безопасности. Как избежать отравления ядовитыми грибами и ягодами?

-Давайте прочитаем эти правила в учебнике на с.27.

Читает 1 учащийся вслух.( 3 кл.)

-Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас подстерегают другие опасности. Отгадайте загадку.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)


Самостоятельно чтение уч-ся текста о змеях стр.28 (1-2 абзац)

Вика – (учителю читает про ядовитых насекомых стр. 29)


Беседа после чтения

-Какая змея распространена в нашей стране? (Гадюка обыкновенная.)

-Ее отличительный признак? (Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.)

-В каком случае она может укусить? (Нападет она на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность.)

-Что же делать, если змея всё-таки укусила? (Нужно немедленно обратиться в больницу.)

Змея нападает не сразу, сначала старается напугать, делает угрожающие выпады. Но на змею можно нечаянно наступить, тогда она естественно укусит. Вот поэтому опытные лесники, собираясь в лес на ноги надевают резиновые сапоги и брюки из плотной ткани.


Вика.

- Почему кусают и жалят некоторые насекомые?

Что делать, если в окно залетела оса?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Нарисовать глазками гриб, змею

- Нарисовать головой цветок, молнию


ВИДЕОРОЛИК «Зюраткуль»


Слушать учителя








Узнавать растение по описанию









Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы



















Отгадывать загадку







Рассуждать по теме





Разобрать грибы на съедобные и несъедобные



















Отгадывать загадку





Читать учебник, извлекать информацию





Беседовать по прочитанному материалу










К: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий















П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;







К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.






К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.







П: Ориентация в собственной системе знаний.













К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.















П: Ориентация в собственной системе знаний.


4.


Закрепление изученного материала


5

мин

Дополни правила

1. Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.

2. Если гроза застала вас в лесу, не укрывайтесь под высоким деревом.

3. Если гроза застала вас в водоеме, немедленно выбирайтесь на берег.

4. В лесу никогда не пробуйте незнакомые грибы и ягоды.

Создавать условные знаки, составить инструкции




П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

5.

Итог урока

Рефлексия

5 мин



- Какие правила безопасного общения с природой вы запомнили?

- Какие ядовитые растения и грибы теперь знаете?

– Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?


- Оцените свою работу на уроке.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание:


- Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы




Оценивать себя



Записывать домашнее задание

Р:осуществлять итоговый контроль




Л: самооценка на основе критерия успешности;