2. | Актуализация знаний Словесный: фронтальный опрос | 5 мин | -Ребята, мы продолжаем работать по разделу «Наша безопасность». Повторим прошлые темы. Костя и Вика – тесты в рабочей тетради - Ребята, мы с вами узнали, какие существуют опасные места в доме и его окрестностях и усвоили правила поведения в таких местах. - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в природу. И как на любом другом уроке мы …что будем делать? -Откройте учебники на с.25(3 кл.) и стр. 26(2 кл.) и прочитайте тему нашего урока. (Природа и наша безопасность). (На воде и в лесу) - Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова: узнаем…..(в каких случаях человеку приходится защищаться от природы) научимся … (выполнять правила безопасного поведения в природе) | Слушать учителя наблюдать, рассуждать, искать информацию и делать выводы Определять тему и цели урока Надо узнать правила безопасного поведения в природе | П: Ориентация в собственной системе знаний. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение. |
3. | Изучение нового материала Словесный: Беседа Практический: работа по карточкам | 10 мин | - Как поется в одной песне: «У природы нет плохой погоды…..» Но многие явления живой и неживой природы опасны для жизни и здоровья человека. - Как вы думаете, какие это явления? Буря, метель, мороз –можно обморозиться гололед – можно получить травму молния – получить удар молнией дождь – промокнуть и простудиться - Великий русский поэт Федор Иванович Тютчев писал: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвятся и играя, Грохочет в небе голубом. - В глубокой древности грозы боялись все: и взрослые, и дети. Люди тогда думали, будто это страшный великан прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары молнии. -А как вы думаете, что опасней, гром или молния? - Правильно, от грома нет никакого вреда. Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - это огромная электрическая искра, которая возникает в туче, когда встречаются два отрицательных заряда. От удара молнии вспыхивают здания и деревья. Опыт. Попробуем сами сделать маленькую молнию. Потрем пластмассовую линейку о волосы или шерстяную кофту. Линейка наэлектризовалась. Она способна притягивать кусочки бумаги. Если поднести наэлектизованную линейку к батарее, то электрический ток перепрыгнет на нее в виде маленькой искорки и можно услышать слабый щелчок. - Как уберечься от удара молнии? Знаете ли вы правила безопасного поведения во время грозы? Учебник стр. 25 (3 кл. сам-но) 2 кл. Вика – учебник стр. 26-27 – правила поведения на воде. Вывод 3 кл. 2 кл. - Никогда не забывайте об этих правилах! | Отвечать на вопросы Рассуждать по теме Отвечать на вопросы Наблюдать за учителем Работать самостоятельно | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
| Словесный: Беседа Практический: работа по карточкам Практический: работа с раздаточным материалом | 15 мин | - А любите ли вы ходить в лес? Как приятно поиграть на поляне, собирать грибочки, ягодки. Однако не все лесные дары полезны для здоровья человека. Существуют опасные растения, которые нельзя есть, а к некоторым нельзя и прикасаться. - Угадайте ядовитое растение по описанию и найдите его на стр.26 учебника. ( 3 кл.) Вика – учебник стр. 28 (фишками накрыть грибы и ягоды) 1.Всем известно это весеннее растение, цветы которого похожи на колокольчики, но не все знают, что всё это растение, включая и его плоды – круглые красно-оранжевые ягоды, ядовиты. (Ландыш) 2. Это лесное растение названо так потому, что его чёрная ягода напоминает глаз вороны. Это растение ядовито. Никогда не берите его ягоду в рот! (Вороний глаз) 3. Это- маленький лесной кустарник. Цветёт он ранней весной розовыми цветами , а летом созревают его плоды- красные ягоды. Это растение насквозь пропитано смертельным ядом. Даже волки обходят его стороной. (Волчье лыко) 4. Это растение «дурманит». Оно растёт на пустырях, свалках, в оврагах. Оно очень ядовитое, причём ядовиты все его части, поэтому к нему нельзя даже прикасаться.(Дурман) 5. Белена Иногда дети поедают семена этого растения, похожие на мак, что приводит к тяжелому отравлению. (Белена) - Отгадайте загадку! Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы. (Грибы.) – Вы все бывали в лесу и собирали грибы. – Это очень увлекательное занятие, но, к сожалению, иногда, съев собранные грибы, люди получают отравление и даже погибают. Почему это происходит? (Грибы бывают ядовитые.) – А умеете ли вы отличить съедобный гриб от несъедобного? Отделите съедобные грибы от несъедобных Проверка - Хорошо, вы справились с работой. Запомните эти отличительные признаки. Но знать все ядовитые растения и грибы невозможно, поэтому нам следует соблюдать правила безопасности. Как избежать отравления ядовитыми грибами и ягодами? -Давайте прочитаем эти правила в учебнике на с.27. Читает 1 учащийся вслух.( 3 кл.) -Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас подстерегают другие опасности. Отгадайте загадку. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея) Самостоятельно чтение уч-ся текста о змеях стр.28 (1-2 абзац) Вика – (учителю читает про ядовитых насекомых стр. 29) Беседа после чтения -Какая змея распространена в нашей стране? (Гадюка обыкновенная.) -Ее отличительный признак? (Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.) -В каком случае она может укусить? (Нападет она на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность.) -Что же делать, если змея всё-таки укусила? (Нужно немедленно обратиться в больницу.) Змея нападает не сразу, сначала старается напугать, делает угрожающие выпады. Но на змею можно нечаянно наступить, тогда она естественно укусит. Вот поэтому опытные лесники, собираясь в лес на ноги надевают резиновые сапоги и брюки из плотной ткани. Вика. - Почему кусают и жалят некоторые насекомые? Что делать, если в окно залетела оса? ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ - Нарисовать глазками гриб, змею - Нарисовать головой цветок, молнию ВИДЕОРОЛИК «Зюраткуль» | Слушать учителя Узнавать растение по описанию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Отгадывать загадку Рассуждать по теме Разобрать грибы на съедобные и несъедобные Отгадывать загадку Читать учебник, извлекать информацию Беседовать по прочитанному материалу | К: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. П: Ориентация в собственной системе знаний. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. П: Ориентация в собственной системе знаний. |