СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная и мотивационная готовность педагогического коллектива к применению инноваций

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены результаты анкетирования преподавателей цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин «Инновационная и мотивационная готовность педагогического коллектива к применению инноваций»

 

Просмотр содержимого документа
«Инновационная и мотивационная готовность педагогического коллектива к применению инноваций»

СПРАВКА

по результатам анкетирования преподавателей

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

«Инновационная и мотивационная готовность педагогического коллектива к применению инноваций»


В целях повышения качества профессионального образования учреждениями среднего специального образования осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность. В учреждении образования «Полесский государственный аграрный колледж им. В.Ф. Мицкевича» реализуется проект «Внедрение технологии мобильного обучения в образовательный процесс учреждений профессионально-технического и среднего специального образования».

Анкетирование преподавателей «Инновационная и мотивационная готовность педагогического коллектива к применению инноваций» направлено на выявление уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, анализ мотивационной и информационной готовности педагогических работников к внедрению инноваций.

В состав цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин входит 14 педагогических работников.

В анкетировании приняли участие 10 педагогических работников.

Кадровый состав цикловой комиссии свидетельствует о том, что квалификационная готовность преподавателей цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин к освоению новшеств составляет:

– количество преподавателей, имеющих высшую, первую и вторую квалификационную категорию, пеподавателей;

– количество членов цикловой комиссии.

– определяет оптимальный уровень квалификационной готовности.

Анализ информационной готовности преподавателей цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин свидетельствует о том, что преподаватели цикловой комиссии получают информацию об инновациях из таких источников, как:

  • из общения с коллегами в колледже – 6 преподавателей;

  • на совещаниях и семинарах – 5 преподавателей;

  • из средств массовой информации – 5 преподавателей;

  • из общения с коллегами других УО – 5 преподавателей;

  • из книг по вопросам инноватики – 4 преподавателя.

Мотивационная готовность педагогических работников к внедрению инноваций свидетельствует о том, что преподавателей цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин побуждает к изучению и внедрению инноваций следующие мотивы:

  • осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить – 6 преподавателей;

  • желание организовать эффективный образовательный процесс – 6 преподавателей;

  • потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины – 6 преподавателей;

  • потребность в контактах с интересными, творческими людьми – 3 преподавателя;

  • потребность в лидерстве – 1 преподаватель;

  • потребность в самовыражении, самосовершенствовании – 1 преподаватель;

  • желание проверить на практике полученные знания о новшествах – 1 преподаватель;

  • стремление быть замеченным и по достоинству оцененным – 1 преподаватель.

Необходимо отметить, что мотивы, связанные с возможностью самореализации личности не проявились явно.

Преподаватели цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин высказали мнение, что необходимо вносить изменения в учебной и внеучебной деятельности колледжа (за – 5 преподавателей, против – 5 преподавателей). Причем эти изменения необходимы для того, чтобы идти в ногу со временем. Необходимы также изменения в режиме работы преподавателей: необходимо корректнее составлять расписание, на первое место ставить образовательный процесс, оплачивать дежурство по колледжу и по общежитию.

Преподаватели цикловой комиссии достаточно подготовлены к освоению новшеств в содержании обучения (полностью готовы – 20% преподавателей, 70% - достаточно подготовлены, частично готовы – 10%).

На таком же уровне преподаватели цикловой комиссии готовы к освоению новшеств в технологии обучения.

Вместе с тем качество условий в колледже для развития инновационной деятельности преподаватели цикловой комиссии оценили следующим образом:

Материальные

1,6

хорошие

Финансовые

1,4

удовлетворительные

Организационные

2,1

хорошие

Психологический климат в коллективе

2,0

хорошие

Стимулирование

1,6

хорошие

Система обучения кадров

2,3

хорошие


Среди препятствий в освоении и разработке новшеств преподаватели выделили следующие:

  1. отсутствие времени;

  2. отсутствие стимулирования

  3. слабая информированность о нововведениях в образовании;

  4. отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений;

  5. отсутствие обоснованной стратегии развития учебного заведения;

  6. отсутствие помощи;

  7. отсутствие лидеров, новаторов;

  8. отсутствие необходимых теоретических знаний.

Приятно отметить, что в коллективе отсутствуют разногласия и конфликты.

В целом можно говорить о достаточной степени инновационной и мотивационной готовности преподавателей цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин к применению инноваций в образовательном процессе.




Председатель ЦК Т.В. Графова