СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная технология в работе с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые и интересные формы в работе с родителями

Просмотр содержимого документа
«Инновационная технология в работе с родителями»

Инновационная технология

в работе с родителями.


Салыкова Ж.В.

Воспитатель группы

компенсирующей

направленности.


Доминирующую роль среди форм общения педагог - родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а значит способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребёнка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей.

Среди многочисленных коллективных форм общения я обратила своё внимание

« ТОК – ШОУ».

Встреча организованная в такой форме подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей её решения. На «Ток- ШОУ» могут выступать родители, воспитатели, можно пригласить специалистов. Например, тема встречи «Домашние питомцы –плюсы и минусы», участники встречи произвольно делятся на две подгруппы. Одна из которых отстаивает мнение о том. Что если в доме есть домашние питомцы то это – хорошо. Другая - мнения, что, если в доме есть домашние питомцы, то это- плохо. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения. Обязательно аргументируя их. Все позиции совместно обсуждаются. В конце встречи участникам каждой команды предлагается перейти в другую команду, если они не изменили свою точку зрения, или остаться в своей команде , а так же можно провести голосование с целью определения. Какая же точка зрения победила.

Следующая коллективная форма сотрудничества на мой взгляд наиболее интересна, встреча родителей и при участии детей в форме квеста.

Так как квест – это одна из форм проектной деятельности, которая сейчас востребована в современных учреждениях. Кроме этого педагог получает возможность непосредственно взаимодействовать не только с детьми, но и с их родителями, проводить активную индивидуальную работу и задействовать всех участников образовательного процесса, получая индивидуальный маршрут и продукты деятельности каждой семьи своей группы. Квест – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети вместе с родителями сталкиваются с различными проблемами, придумывают как с ними справиться и получают какой – либо подарок как продукт проектной деятельности. В дошкольном учреждении квесты можно активно использовать для совместного образования взрослых и детей, создавая тандем взрослый – ребёнок.

В результате взаимодействия происходит ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.