СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктаж по ТБ. Развитие вестибулярной устойчивости. Развитие силы мышц спины. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инструктаж по ТБ. Развитие вестибулярной устойчивости. Развитие силы мышц спины. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.»

Министерство образования Калининградской области  государственное автономное учреждение  Калининградской области  профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма»  (ГАУ КО ПОО КСТ)   Инструктаж по ТБ. Развитие вестибулярной устойчивости. Развитие силы мышц спины. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Выполнила Шепелева Валерия группа ОП18-1 «Организация обслуживания в общественном питании»

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» (ГАУ КО ПОО КСТ)

Инструктаж по ТБ. Развитие вестибулярной устойчивости. Развитие силы мышц спины. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.

Выполнила Шепелева Валерия группа ОП18-1 «Организация обслуживания в общественном питании»

Оглавление Инструктаж по ТБ Развитие вестибулярной устойчивости Развитие силы мышц спины Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

Оглавление

  • Инструктаж по ТБ
  • Развитие вестибулярной устойчивости
  • Развитие силы мышц спины
  • Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях
Инструктаж по ТБ I.Общие требования безопасности. Учащийся должен: - пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья; - иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия; - выходить из раздевалки по первому требованию учителя; - после болезни предоставить учителю справку от врача; - присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни; - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению; - иметь коротко остриженные ногти; - знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности. Учащимся нельзя: - резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале; - вставлять в розетки посторонние предметы; - пить холодную воду до и после урока; - заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

Инструктаж по ТБ

  • I.Общие требования безопасности.
  • Учащийся должен:
  • - пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;
  • - иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;
  • - выходить из раздевалки по первому требованию учителя;
  • - после болезни предоставить учителю справку от врача;
  • - присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни;
  • - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;
  • - иметь коротко остриженные ногти;
  • - знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
  • Учащимся нельзя:
  • - резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;
  • - вставлять в розетки посторонние предметы;
  • - пить холодную воду до и после урока;
  • - заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.
II. Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен: - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.); - убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; - под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия; - с разрешения учителя выходить на место проведения занятия; - по команде учителя встать в строй для общего построения.

II. Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен:

  • - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
  • - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.);
  • - убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • - под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
  • - с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
  • - по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время занятий. Учащийся должен: - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; - выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах; - жевать жевательную резинку; - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; - выполнять упражнения с влажными ладонями; - резко изменять направление своего движения.

III. Требования безопасности во время занятий. Учащийся должен:

  • - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
  • - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
  • - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
  • - выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
  • Учащимся нельзя:
  • - покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
  • - толкаться, ставить подножки в строю и движении;
  • - залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
  • - жевать жевательную резинку;
  • - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
  • - выполнять упражнения с влажными ладонями;
  • - резко изменять направление своего движения.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.Учащийся должен: - при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; - при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.Учащийся должен:

  • - при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
  • - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
  • - при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий. Учащийся должен: - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; - организованно покинуть место проведения занятия; - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; - вымыть с мылом руки.

V. Требования безопасности по окончании занятий. Учащийся должен:

  • - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • - организованно покинуть место проведения занятия;
  • - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • - вымыть с мылом руки.
Развитие вестибулярной устойчивости Упражнения на развитие равновесия 1. Стойки на носках, одной ноге в сочетании с различными движениями руками, туловищем, поворотом на одной и двух ногах, повороты прыжком. 2. Ходьба обычная, приставным и переменным шагом, ходьба спиной вперед, боком, с наклоном или поворотом головы, с закрытыми глазами и различными движениями руками, с грузом, с преодолением препятствий, бег по ограниченному коридору. 3. Упражнения на повышенной опоре (скамейке, бревне, столбиках): стойка, переход в сед, ходьба, бег с выполнением различных заданий, с грузом, предметами.

Развитие вестибулярной устойчивости

  • Упражнения на развитие равновесия
  • 1. Стойки на носках, одной ноге в сочетании с различными движениями руками, туловищем, поворотом на одной и двух ногах, повороты прыжком.
  • 2. Ходьба обычная, приставным и переменным шагом, ходьба спиной вперед, боком, с наклоном или поворотом головы, с закрытыми глазами и различными движениями руками, с грузом, с преодолением препятствий, бег по ограниченному коридору.
  • 3. Упражнения на повышенной опоре (скамейке, бревне, столбиках): стойка, переход в сед, ходьба, бег с выполнением различных заданий, с грузом, предметами.
Упражнения, оказывающие преимущественное воздействие на систему полукружных каналов 1. Быстрые движения головой в различных направлениях, повороты и наклоны головы вперед и назад, налево, направо, влево и вправо в темпе 1-2 движения в секунду. 2. Круговые движения головой в различных направлениях: повороты и наклоны головы вперед и назад, налево, направо, влево и вправо в темпе 1-2 движения в секунду. 3. Прыжки на месте с поворотами налево и направо на 90-360° и более. 4. Повороты туловища налево и направо в наклоне вперед. 5. Вращение туловища налево и направо. 6. Кувырки вперед, назад.

Упражнения, оказывающие преимущественное воздействие на систему полукружных каналов

  • 1. Быстрые движения головой в различных направлениях, повороты и наклоны головы вперед и назад, налево, направо, влево и вправо в темпе 1-2 движения в секунду.
  • 2. Круговые движения головой в различных направлениях: повороты и наклоны головы вперед и назад, налево, направо, влево и вправо в темпе 1-2 движения в секунду.
  • 3. Прыжки на месте с поворотами налево и направо на 90-360° и более.
  • 4. Повороты туловища налево и направо в наклоне вперед.
  • 5. Вращение туловища налево и направо.
  • 6. Кувырки вперед, назад.
Развитие силы мышц спины Упражнение 1 Техника выполнения: примите исходное положение – лежа на животе, руки согнуты в локтях и расположены на затылке, ноги вместе. Из исходного положения выполните подъем верхней части туловища вверх над поверхностью. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–12 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.

Развитие силы мышц спины

  • Упражнение 1
  • Техника выполнения: примите исходное положение – лежа на животе, руки согнуты в локтях и расположены на затылке, ноги вместе.
  • Из исходного положения выполните подъем верхней части туловища вверх над поверхностью. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–12 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.
Упражнение 2 Техника выполнения: примите исходное положение – лежа на поверхности, руки согнуты в локтях и расположены на затылке, ноги согнуты в коленном суставе, стопы плотно прижаты к поверхности около ягодиц. Из исходного положения выполните подъем верхней части туловища вверх, поясницу плотно прижимайте к поверхности. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–15 раз в одном подходе.

Упражнение 2

  • Техника выполнения: примите исходное положение – лежа на поверхности, руки согнуты в локтях и расположены на затылке, ноги согнуты в коленном суставе, стопы плотно прижаты к поверхности около ягодиц.
  • Из исходного положения выполните подъем верхней части туловища вверх, поясницу плотно прижимайте к поверхности. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–15 раз в одном подходе.
Упражнение 3 Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – лежа на спине, руки согнуты в локтевом суставе и расположении на затылке, ноги выпрямлены вперед, попросите партнера сесть вам на ноги. Из исходного положения выполните подъем туловища до положения сидя. Темп выполнения средний с максимальным напряжением мышц верхней части живота. Количество повторений 10–15 раз в одном подходе.

Упражнение 3

  • Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – лежа на спине, руки согнуты в локтевом суставе и расположении на затылке, ноги выпрямлены вперед, попросите партнера сесть вам на ноги.
  • Из исходного положения выполните подъем туловища до положения сидя. Темп выполнения средний с максимальным напряжением мышц верхней части живота. Количество повторений 10–15 раз в одном подходе.
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях Упор, руки выпрямлены; сгибая руки, опуститься в упор на согнутых руках до полного сгибания рук; разгибая руки, выйти в упор до полного выпрямления рук. Положение упора фиксируется. Тренировку в выполнении силового упражнения на перекладине целесообразно проводить повторным методом или методом максимальных усилий. Количество повторений упражнения в одном подходе зависит от уровня текущих индивидуальных показателей занимающегося, учет которых должен вести командир. Тренировка повторным методом заключается в многократном повторении упражнения с одинаковой мощностью (величина усилий должна быть не более 60 процентов от максимальной). Тренировка методом максимальных усилий проводится после 3–4 тренировок повторным методом.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

  • Упор, руки выпрямлены; сгибая руки, опуститься в упор на согнутых руках до полного сгибания рук; разгибая руки, выйти в упор до полного выпрямления рук. Положение упора фиксируется. Тренировку в выполнении силового упражнения на перекладине целесообразно проводить повторным методом или методом максимальных усилий. Количество повторений упражнения в одном подходе зависит от уровня текущих индивидуальных показателей занимающегося, учет которых должен вести командир. Тренировка повторным методом заключается в многократном повторении упражнения с одинаковой мощностью (величина усилий должна быть не более 60 процентов от максимальной). Тренировка методом максимальных усилий проводится после 3–4 тренировок повторным методом.
Список литературы https://infourok.ru/instruktazh-po-tehnike-bezopasnosti-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-1208228.html https://studopedia.ru/16_36125_razvitie-ravnovesiya-i-vestibulyarnoy-ustoychivosti.html https://med.wikireading.ru/76204 https://megaobuchalka.ru/1/1606.html

Список литературы

  • https://infourok.ru/instruktazh-po-tehnike-bezopasnosti-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-1208228.html
  • https://studopedia.ru/16_36125_razvitie-ravnovesiya-i-vestibulyarnoy-ustoychivosti.html
  • https://med.wikireading.ru/76204
  • https://megaobuchalka.ru/1/1606.html