СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкция по проведению практической работы № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием.»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция по проведению практической работы № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием.» в 7-м классе.

Просмотр содержимого документа
«Инструкция по проведению практической работы № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием.»»

Инструкция по проведению практической работы № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием.»

  1. Приемы обращения с лабораторным штативом.

Устройство лабораторного штатива показано на рис. 1. Штатив служит для закрепления приборов при выполнении опытов.

Рис.1 Лабораторный штатив.

Штатив состоит:

  1. Подставка 3. Муфта 5. Кольцо

  2. Стержень 4. Лапка Найдите эти части.

Задание 1. Закрепите пробирку в лапке штатива и, после проверки учителем правильности выполнения задания, выньте ее.

Инструктаж:

При закреплении в штативе пробирка должна быть зажата в лапке так, чтобы она не выпадала и вместе с тем чтобы ее можно было передвигать. Крепко зажатая пробирка может лопнуть. Пробирку зажимают не на середине, а около отверстия. Для того чтобы вынуть пробирку из штатива, нужно ослабить винт.

Задание 2. Поместите на кольцо штатива стакан, а затем фарфоровую чашку.

Инструктаж:

При закреплении на штативе стакана его ставят на специальную сетку, помещенную на кольцо штатива.

Фарфоровую чашку помещают на кольцо без сетки.

  1. Приемы обращения со спиртовкой.

Задание 3. Зажгите спиртовку. Потушите спиртовку. Соблюдайте правила техники безопасности.

  1. Изучение строения пламени.

Задание 4. Зажгите спиртовку. Внимательно рассмотрите пламя. Выполните последовательно действия, изложенные в инчтрукции.

Инструктаж:

При внимательном рассмотрении пламени можно различить 3 его зоны (рис. 2).

Рис. 2 Строение пламени.

В нижней его части 3 происходит смешивание образующихся газов с воздухом. Если быстро внести в эту часть пламени головку спички и подержать ее некоторое время, то спичка загорится не сразу. О чем это говорит?

Средняя часть пламени (2) является самой яркой. Это объясняется тем, что здесь под влиянием относительно высокой температуры происходит разложение углеродсодержащих продуктов и окисляющиеся частицы угля сильно накаляются и излучают свет.

Во внешней части пламени (1) происходит полное сгорание газов с образованием оксида углерода (IV) CO2 и воды H2O. Вследствие этого пламя в этой части несветящееся, но самое горячее.

Задание 5. Установите фарфоровую чашку в штативе так, чтобы она была на уровне обтекания самой верней части пламени. Налейте из специального сосуда немного воды в фарфоровую чашку. Поставьте зажженную спиртовку на подставку штатива под фарфоровой чашкой. Доведите воду до кипения. Погасите спиртовку, накрыв ее колпачком. Не трогайте чашку до полного ее остывания. А в это время займитесь отчетом о проделанной работе.

Задание 6. Составьте отчет о проделанной работе по плану:

1. Что делал?

2. Что наблюдал?

3. Выводы.

Сделайте рисунки лабораторного штатива и спиртовки. Введите обозначения.