Интегрированное физкультурное занятие в старшей группе
«Путешествие на необитаемый остров»
Цель: Создание ситуации развития в процессе двигательной деятельности «Путешествие на необитаемый остров»
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: лазание по гимнастической скамейке.
Прыжки, энергично отталкиваясь и мягко приземляясь с сохранением равновесия.
Закреплять умения в строевых упражнениях: перестроения на месте и во время движений, повороты на месте.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
Развивать инициативу, самостоятельность, выдержку, организованность и творчество в двигательной деятельности.
Стимулировать детей к проявлению двигательной инициативы. Самостоятельно придумывать варианты движений и комбинировать их.
Создавать условия для доброжелательной атмосферы, эмоционального принятия ситуации развития, способствующей проявлению активности всех детей.
Создавать условия для закрепления знаний по математике.
Развивать у детей внимание, сообразительность, зрительное восприятие, внимание, слуховую память, быстроту мышления.
Формировать умение детей работать коллективно, договариваться со сверстниками.
Оборудование:
Фишки, схемы, гимнастическая скамейка, медболы, батут, маты, мячи для каждого ребёнка, волейбольная сетка, геометрические фигуры, обручи.
Ход:
Здравствуйте, ребята! Очень скоро вы все пойдёте в школу и будете получать оценки. Какие? Сегодня в гости я пригласила цифру пять, но вот удивительная история, мне пришло сообщение сегодня утром на мой телефон, что цифра пять потерялась и оказалась на необитаемом острове. И нам нужно её выручать. Вы поможете? Сегодня на нашем физкультурном занятии мы отправимся на необитаемый остров. Вы согласны? А на чем отправимся? (ответы детей)
Игра на внимание: «ЗАЙМИ МЕСТО» (Цвет и форма)
У детей в руках билет (геометрическая фигура), под весёлую музыку дети разбегаются по всему залу, как только музыка замолкает дети находят аналогичную фигуру ( по форме и цвету) на полу и встают около неё.
Построение в шеренгу. Ребята путь будет не лёгким, ждут вас испытания, сложные задания. Справитесь? А за каждое выполненное задание получать будете по волшебной палочке. Но сначала нам надо размяться:
Скажем девиз: «Не унывать! Все пройти и всё узнать!»
Слушай мои команды: в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На первый, второй рассчитайсь! Вторые номера - шаг вперёд! Обе шеренги направо!
Колонны, внимание, сейчас называю:
число 1 ходьба в в колонне по одному. Число 2 ходьба в колонне по два.
Ходьба на носках, руки наверх в замок,
Ходьба на пятках, руки за спиной,
Ходьба «колено - локоть»
Ходьба на внешних сводах стопы, руки на поясе
Бег с заданиями по карточкам:
«Змейкой», по – диагонали, по кругу,
Короткая сторона зала с выносом прямых ног вперёд
Длинная часть зала обычный бег.
Дыхательное упражнение «Обними себя»
Перестроение в три колонны.
Молодцы! Вы отлично справились с заданиями в первой части нашего занятия. Поэтому получаете первую палочку.
Основная часть.
Продолжаем испытания. Послушайте дальше задания.
«Математика в движении» - «Добрый день - мы цифрам скажем, упражненья им покажем!»
(Использование схем – «волшебных человечков»)
«Круглый ноль»
И.п : Ноги на ширине ступни, руки опущены вниз
1 – вытянуть руки в стороны.
2 – поднять руки вверх, пальцы соединить полукругом над головой.
3 - вытянуть руки в стороны.
4 – вернуться в И.п. (6 раз)
«Один»
«Вот один иль единица, очень тонкая как спица.»
И.п.: О.С руки вдоль туловища
1-3 - руки вытянуть вперёд – вниз, ладони вместе.
2 – 4 – вернуться в И.п. (6 раз)
«Двойка»
«А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
1 – присесть руки отвести за спину.
2 – вернуться в И.п. (6 раз)
«Тройка»
«А вот это – посмотри, выступает цифра три. Тройка – третий из значков – состоит из двух крючков»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – 3 – наклон туловища вправо, влево.
2 – 4 – вернуться в И.п. (по 3 раза в каждую сторону)
«Четыре»
«Цифра четыре похожа на стул, который я перевернул»
И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1 – поднять вверх левую согнутую ногу в колене и хлопнуть в ладоши под коленом.
2 – вернуться в И.п
3 – 4 – тоже поднимая правую ногу. (по 3 раза каждой ногой )
«Шесть»
«Цифра шесть - дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.
1 – 3 –наклон вперёд руками коснуться пола, носков ног.
4 – вернуться в И.п (6 раз)
«Семь»
«Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога»
И.п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – 3 – наклон в сторону, рука над головой.
2 – 4 – вернуться в И. п.
Внимание! Прыжки на правой ноге выполнить на один меньше, чем эта цифра (10)
Внимание! Прыжки на левой ноге выполнить на один больше, эта цифра (8)
Хорошо выполнили упражнения! Молодцы! Вот вам вторая палочка.
Основные виды движений:
Чтоб получить ещё волшебную палочку и этим помочь цифре пять, нужно пройти полосу препятствий и выполнить следующие упражнения:
Прыжки на батуте
Ходьба по гимнастической скамейке гусиным шагом, руки вытянуты в стороны.
Подлезание в обруч правым и левым боком.
Перешагивание медболов
Запрыгивание на высоту ( тройной мат).
Полосу препятствий нужно выполнить столько раз, какая цифра лежит перед оборудованием.
Молодцы! Вы качественно выполнили упражнения, все очень старались. Вот вам ещё одна палочка.
Игра « Перебрось мяч»
В одной колонне друг за другом проходят и берут резиновые мячи. Деление на команды первые и вторые номера.
Две команды начинают по сигналу перебрасывать мячи через волейбольную сетку друг другу. По сигналу – заканчивают. Подсчитывают, у кого мячей меньше, та команда выиграла.
И за это вы получаете волшебную палочку.
Мозговой штурм « Кидаем – повторяем»
Дети в кругу. Бросаю мяч – вопрос – ответ (бросить мяч обратно ведущему) (Примеры, противоположности, больше, меньше и т.д)
Получаете ещё одну волшебную палочку. Сколько их мы заработали? (пять). Помогут нам палочки? Каким образом?
Рефлексия: Ребята, а вы заметили, что сегодня вы не только занимались физкультурой, но ещё что делали? (Повторяли математику). (Выполняли математические задания) А где именно?
Если понравилось занятие – похлопайте в ладоши. А если нет, потопайте ногами.
Прощаются. Уходят из зала под аплодисменты.