СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по географии "Евразия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра предназначена для обобщающего урока по географии "Евразия".  

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по географии "Евразия"»

Интеллектуальная игра по географии

«Знатоки географии. Евразия»

Девиз игры: Знаю – еще узнаю, умею- еще научусь»

Класс делится на команды по 5 человек. Выбирают капитана и секретаря команды

2 слайд

План игры

1 раунд – «Разминка» - Самый, самый, самый…..

2 раунд – «Торопись, да не ошибись»

- Составить пару: страна – столица

3 раунд – «Знаешь ли ты, что…..»

- Соотнести слоган и туристическую страну

4 раунд – «Конкурс капитанов»

- Определить страну по описанию

5 раунд – «Подведение итогов»

Ход игры

3-4 слайды

1 раунд – «Разминка» (до 15 баллов)

- Самый, самый, самый…..

  • глубокое озеро…….Байкал

  • большая страна по площади……. Россия.

  • большая страна по численности населения……..Китай

  • большая река в Европе……..Волга

  • высокая гора…………..Джомолунгма (Эверест)

  • высокие горы…….Гималаи

  • огромный горный массив……..Тибет

  • самое крупное море-озеро……Каспийское

  • самый большой полуостров……..Аравийский

  • низкая точка суши…….Мертвое море

  • географическая область…….Сибирь

  • полюс холода северного полушария – город……..Оймякон

  • глубокое море на земле…………….Филиппинское

- глубоководное место………………Марианская впадина

5 слайд

2 раунд – «Торопись, да не ошибись» (до 28 баллов)
-Разделить страны на 2 группы и составить пару: страна – столица

  • Китай -

  • Польша -

  • Венгрия -

  • Лаос -

  • Оман –

  • Швейцария -

  • Таиланд -

  • Исландия -

  • Ирак –

  • Норвегия -

  • Таджикистан -

  • Израиль -

  • Австрия -

  • Литва –





6 слайд ответы

Китай - Пекин Польша - Варшава

Лаос - Вьентьян Венгрия - Будапешт

Оман - Маскат Исландия - Рейкьявик

Таиланд - Бангкок Австрия - Вена

Ирак - Багдад Швейцария - Берн

Таджикистан - Душанбе Норвегия - Осло

Израиль - Иерусалим Литва – Вильнюс

7-8 слайды

3 раунд«Знаешь ли ты, что…..»

- Соотнести слоган и туристическую страну, ОБОЗНАЧИТЬ ТОЧКУ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ.

А) В этой стране можно побывать в самой высокогорной пустыне мира, на нагорье, расположенном выше 4000м над уровнем моря (Китай)

Б) В этой стране величественные густые леса, чистейшие озера с великолепной рыбалкой и белые ночи (Финляндия)

В)В этой стране вас ждут живописные пляжи Атлантики и чудеса тропического рая! (Испания. Канарские острова)

Г) Здесь вас ждет незабываемый отдых с приятным климатом, золотыми песчаными пляжами, чистыми водами Тихого океана, коралловыми садами! (Филиппины. Филиппинские острова)

Д) В этой стране можно насладиться великолепными видами не только белоснежных Альп, но и прекрасных альпийских лугов! (Австрия)

Е) В этой стране можно посетить долину гейзеров, где бьют горячие минеральные источники, а вершина подводного хребта вышла на поверхность океана и образовала остров! (Исландия)

Ж) В этой стране есть один из красивейших островов нашей страны –с изумительными песчаными пляжами, величественными горами и действующим вулканом Этна! (Италия)

9-10 слайды

4 раунд «Конкурс капитанов»

- Определить страну по описанию

1.Эта страна расположена на одном из полуостровов Европы. На небольшом участке она имеет сухопутную границу с Россией. Значительную часть её территории занимают горы. Вблизи ее побережья проходит теплое океаническое течение. Основные природные богатства страны: гидроэнергетический потенциал рек, морские ресурсы, а также запасы природного газа и нефти, имеющиеся в шельфовой зоне одного из омывающих ее морей.(Норвегия)

2.Эта страна входит в пятерку стран по численности населения. Находится в двух полушариях; омывается водами двух океанов. Страна богата такими полезными ископаемыми, как нефть, оловянные руды, бокситы. Здесь часто происходят землетрясения, имеются действующие вулканы. Эта страна – преимущественно сельскохозяйственная, большая часть ее населения занимается земледелием, основной сельскохозяйственной культурой является рис. (Индонезия)

3. Эта страна расположена на полуострове. Её территорию пересекает нулевой меридиан. Имеет выход к морю, которое омывает побережье трех частей света.(Испания)

4.Это одна из крупных по численности населения и площади территория стран мира. Она находится на юге материка, в субэкваториальном поясе. Основную часть ее территории занимает плоскогорье, к северу переходящее в низменность, сложенную наносами двух рек. К северо-востоку от низменности протянулась величайшая горная система(Индия)

5. Это страна- архипелаг – одна из самых развитых стран мира. Большую часть ее территории занимают горы. Здесь часты землетрясения, имеются вулканы. Страна бедна полезными ископаемыми. Из-за большой вытянутости ее территории климатические условия разнообразны. Вдоль тихоокеанского побережья страны проходит теплое океаническое течение. Страна расположена на пути тропических тайфунов, зарождающихся на просторах тихого океана, которые приносят большие бедствия. (Япония)

11 слайд

5 раунд. Подведение итогов

  • 1 место – 50-63 балла «5»

  • 2 место – 35-49 баллов «4»

  • 3 место – 20-34 балла «3»

Команда, занявшая 1-ое и 2-ое место определяет лучшего игрока в команде, который получает дополнительную «5»