Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства.
Класс – 1 класс
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема: «Повторение букв гласных звуков ([а], [о], [у], [э], [ы], [и]). Верхнее и нижнее соединение букв».
Дата: 6.10.2017
Учитель: Ганиева Т.С.
Цель:
- Закрепить умение определять гласные звуки и буквы
- Вспомнить основные признаки гласных звуков
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; оказывать взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия о гласных звуках и буквах;
Учить выделять гласный звук в слове;
Учить находить различия между звуками и буквами;
Развивающие:
развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
развивать фонематический слух на материале звуков [а], [о], [у]; [э], [ы] [и];
Воспитательные:
Тип урока: актуализация знаний и умений (урок повторение)
Методы обучения:
- Словесные методы (обобщающая беседа, вводная беседа, инструкции к заданиям).
- Наглядные методы (буквы на магнитах, индивидуальные карточки, предложение на доске).
Использовались приемы активизации познавательной деятельности: (задавание вопросов; сравнение букв и звуков; поиск подходящих гласных звуков).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, системно – деятельностного подхода
Оборудование: на доске карточки, индивидуальные карточки, пластилин + доска для пластилина, картинка Совы.
Ход урока
1.Орг. момент
Цель: организация направленного внимания на начало урока.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Садитесь.
2. Актуализация знаний.
А) - Мудрая птица Сова очень спешила к нам на урок в гости, несла карточки – задания. Но по дороге карточки рассыпались, перемешались. Помогите ей правильно их расставить (на доске находятся карточки с буквами и звуками)
- Что вы видите на доске? (буквы и звуки)
- Что мы с ними можем сделать? (ответы детей)
А | О | У | Э | Ы | И |
[и] | [э] | [ы] | [а] | [о] | [у] |
- Почему эти значки в разных рядах? (В верхнем ряду буквы, а в нижнем звуки)
- А какие это буквы и звуки? (Гласные)
- Как вы догадались? (Они ртораскрыватели)
- Пропойте их!
- Ребята, мы помогли Сове справиться с работой? Да
- Давайте с гостьей попрощаемся!
- А теперь подумайте и скажите, что мы будем делать на уроке? (Повторять гласные буквы и звуки)
- Попрошу соблюдать правило: «Внимательно слушай, пиши и читай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай».
Б) Ребята, у вас на партах перед каждым лежит пропись. Посмотрите внимательно.
- Что вы увидели в ней? (Буквы)
- А как думаете, что с буквами мы будем делать? (Прописывать)
- Сели правильно, спинки выпрямили. Начинаем прописывать буквы.
- Буквы прописали, а давайте красным цветом выделим самую удачную букву (которая у вас получилась красивая и правильная) и черным цветом - неудачную.
- Молодцы, вы справились.
Физминутка.
Игра «Похлопайте, потопайте». Я буду читать слова, вы хлопаете если в слове слышите звуки [э], [ы] [и]; топаете, если слышите звуки [а], [о], [у].
Цель: развитие фонематического слуха, умение слышать звук в слове.
- Внимание!
Лимон, утенок, линейка, паук, книга, дети, мама, белка, слива.
Ребята, хватит отдыхать, пора урок нам продолжать.
3. Обобщение и систематизация знаний
Цель: закрепить умение объяснять смысл прочитанного и определять безударные гласные звуки.
Работа над предложением «Красна изба пирогами»
- На доске записано предложение. Посмотрите внимательно.
- Что можно сказать о предложении? (Состоит из трех слов)
- Каждое слово, из? (Букв)
- Каких? (Гласных и согласных)
- Какие вам уже знакомы? (Гласные)
- Подчеркнем гласные буквы. (Вызываем к доске одного ученика, подчеркиваем гласные буквы).
- Как вы понимаете слово - красна, изба, пирогами? (ответы ребят)
Смысл данной пословицы заключается в том, что если изба в порядке, значит, она полна добром и богатством, а печь значит что в дом хлебосольный, есть всё в достатке. Живут в этом доме богато и сыто.
- Попробуйте прочитать предложение шепотом, затем вслух.
- Далее читает … (один из учеников).
- Каждое слово из чего состоит? (Из букв)
- Из каких? (Из гласных и согласных)
Я предлагаю вам объединиться в группы по 6 человек. Договоритесь в группе, какую букву будет лепить каждый из вас. Так как буква гласная, значит,
- Какой цвет пластилина возьмем? (Красный или розовый)
Слепите выбранную вами букву. Выкладываем все буквы на картон.
Ребята все слепили буквы, подойдите сюда. Давайте вместе проанализируем какие буквы получились!
- Получились все красивые. Молодцы!
4. Рефлексия (подведение итогов)
- Ребята, какую тему урока мы повторили? (Повторение букв гласных звуков ([а], [о], [у], [э], [ы], [и]). Верхнее и нижнее соединение букв).
- Гласные буквы, это? (Видим, пишем, называем)
- Гласные звуки, это? (Слышим и произносим)
- Что образуют гласные? (Гласные образуют слог)
- Какие бывают гласные? (Ударными и безударными)
Далее ребята оценивают друг друга.
Спасибо за работу.
Обозначение по цвету.
Русский язык
Литературное чтение
Изобразительное искусство