СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства (ПНШ - 1 класс)

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок»

Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства.

Класс – 1 класс

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тема: «Повторение букв гласных звуков ([а], [о], [у], [э], [ы], [и]). Верхнее и нижнее соединение букв».

Дата: 6.10.2017

Учитель: Ганиева Т.С.

Цель:

- Закрепить умение определять гласные звуки и буквы

- Вспомнить основные признаки гласных звуков


Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.


Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.


Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; оказывать взаимопомощь.


Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить понятия о гласных звуках и буквах;

  • Учить выделять гласный звук в слове;

  • Учить находить  различия между звуками и буквами;

Развивающие: 

  • развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; 

  • продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; 

  • развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

  • развивать фонематический слух на материале звуков [а], [о], [у]; [э], [ы] [и];

Воспитательные: 

  • Закреплять умение слушать друг друга

Тип урока: актуализация знаний и умений (урок повторение)


 Методы обучения:

- Словесные методы (обобщающая беседа, вводная беседа, инструкции к заданиям).

- Наглядные методы (буквы на магнитах, индивидуальные карточки, предложение на доске).

Использовались приемы активизации познавательной деятельности: (задавание вопросов; сравнение букв и звуков; поиск подходящих гласных звуков).


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, системно – деятельностного подхода


Оборудование: на доске карточки, индивидуальные карточки, пластилин + доска для пластилина, картинка Совы.



Ход урока

1.Орг. момент

Цель: организация направленного внимания на начало урока.


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Садитесь.


2. Актуализация знаний.

А) - Мудрая птица Сова очень спешила к нам на урок в гости, несла карточки – задания. Но по дороге карточки рассыпались, перемешались. Помогите ей правильно их расставить (на доске находятся карточки с буквами и звуками)


- Что вы видите на доске? (буквы и звуки)

- Что мы с ними можем сделать? (ответы детей)


А

О

У

Э

Ы

И

[и]

[э]

[ы]

[а]

[о]

[у]


- Почему эти значки в разных рядах? (В верхнем ряду буквы, а в нижнем звуки)

- А какие это буквы и звуки? (Гласные)

- Как вы догадались? (Они ртораскрыватели)

- Пропойте их!

- Ребята, мы помогли Сове справиться с работой? Да

- Давайте с гостьей попрощаемся!


- А теперь подумайте и скажите, что мы будем делать на уроке? (Повторять гласные буквы и звуки)


- Попрошу соблюдать правило: «Внимательно слушай, пиши и читай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай».


Б) Ребята, у вас на партах перед каждым лежит пропись. Посмотрите внимательно.

- Что вы увидели в ней? (Буквы)

- А как думаете, что с буквами мы будем делать? (Прописывать)


- Сели правильно, спинки выпрямили. Начинаем прописывать буквы.


- Буквы прописали, а давайте красным цветом выделим самую удачную букву (которая у вас получилась красивая и правильная) и черным цветом - неудачную.


- Молодцы, вы справились.


Физминутка.

Игра «Похлопайте, потопайте». Я буду читать слова, вы хлопаете если в слове слышите звуки [э], [ы] [и]; топаете, если слышите звуки [а], [о], [у].


Цель: развитие фонематического слуха, умение слышать звук в слове.

- Внимание!

Лимон, утенок, линейка, паук, книга, дети, мама, белка, слива.

Ребята, хватит отдыхать, пора урок нам продолжать.


3. Обобщение и систематизация знаний

Цель: закрепить умение объяснять смысл прочитанного и определять безударные гласные звуки.

Работа над предложением «Красна изба пирогами»


- На доске записано предложение. Посмотрите внимательно.

- Что можно сказать о предложении? (Состоит из трех слов)

- Каждое слово, из? (Букв)

- Каких? (Гласных и согласных)

- Какие вам уже знакомы? (Гласные)

- Подчеркнем гласные буквы. (Вызываем к доске одного ученика, подчеркиваем гласные буквы).

- Как вы понимаете слово - красна, изба, пирогами? (ответы ребят)


Смысл данной пословицы заключается в том, что если изба в порядке, значит, она полна добром и богатством, а печь значит что в дом хлебосольный, есть всё в достатке. Живут в этом доме богато и сыто.



- Попробуйте прочитать предложение шепотом, затем вслух.

- Далее читает … (один из учеников).

- Каждое слово из чего состоит? (Из букв)

- Из каких? (Из гласных и согласных)


Я предлагаю вам объединиться в группы по 6 человек. Договоритесь в группе, какую букву будет лепить каждый из вас. Так как буква гласная, значит,

- Какой цвет пластилина возьмем? (Красный или розовый)

Слепите выбранную вами букву. Выкладываем все буквы на картон.

Ребята все слепили буквы, подойдите сюда. Давайте вместе проанализируем какие буквы получились!

- Получились все красивые. Молодцы!


4. Рефлексия (подведение итогов)

- Ребята, какую тему урока мы повторили? (Повторение букв гласных звуков ([а], [о], [у], [э], [ы], [и]). Верхнее и нижнее соединение букв).

- Гласные буквы, это? (Видим, пишем, называем)

- Гласные звуки, это? (Слышим и произносим)

- Что образуют гласные? (Гласные образуют слог)

- Какие бывают гласные? (Ударными и безударными)


Далее ребята оценивают друг друга.



Спасибо за работу.


Обозначение по цвету.



Русский язык


Литературное чтение


Изобразительное искусство