Согласно классификации тенденций образовательных технологий интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни».
Проблема межпредметных связей в процессе обучения многократно поднималась , и история описывает так называемые «межпредметные движения»педагогов. Суть этих движений состояло в выдвижении идей согласования учебных предметов в трактовке тех или иных понятий и явлений, в ликвидации дублирования, снятии противоречий.
Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
Преимущества интегрированных уроков
Являются мощным стимулятором мыслительной деятельности;
На уроках можно научить применению теоретических знаний в практической жизни:
Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни;
На уроках дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями.
Интеграция-это чрезвычайно привлекательная форма для ребенка. Дети более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой непривычный ход урока побуждает интерес и стимулирует активность.