СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра " Всезнайки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование во внеурочной деятельности интеллектуальной игры " Всезнайки" позволит закрепить знания по математике, окружающему миру и литературе.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра " Всезнайки"»



Тема: Интеллектуальная игра. «Всезнайка»

Цель игры:

  • В игровой форме закрепить знания учащихся по математике, окружающему миру, литературе и по внеурочной деятельности в “Клубе Смекалистых”.

  • Учить применять знания в нестандартных ситуациях.

  • Развивать познавательный интерес в разных областях знаний.

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Задачи игры:

  • Активизировать познавательную деятельность детей.

  • Повысить авторитет эрудированных ребят.

Оборудование:компьютер, дорожки из картона или бумаги: (красная, жёлтая и зелёная), разделены на квадраты – “этапы”, жетоны, медали, орден.

В роли ведущего профессора Умник – учащийся старших классов.

В роли жюри (учитель начальных классов и несколько родителей учащихся).

Ход игры

Профессор Умник: “Ребята, вы третий год занимаетесь в “Клубе Смекалистых”, участвуете в различных математических олимпиадах и конкурсах. Я, “профессор Умник”, решил поближе познакомиться с вами, а также провести интеллектуальную игру: “Всезнайка””

Ведущий приветствует зрителей и участников игры! Представляет уважаемое жюри…. Знакомит учащихся с правилами игры.

Для детей всего класса проводится отборочный тур (викторина).

Кто ответит первым и правильно на вопросы “профессора Умника”, получает жетон.

Три первых игрока, набравшие наибольшее количество очков, становятся участниками первого тура. Им нужно пройти по трём дорожкам: красной, жёлтой и зелёной (1, 2, 3 этапы).

Красная дорожка - самая сложная, но короче жёлтой дорожки и зелёной. Чтобы пройти её, нельзя допускать ошибок.

Игрок, выбравший жёлтую дорожку, имеет право сделать одну ошибку.

Зелёная дорожка – самая длинная. На ней допустимы две ошибки

Игрок, набравший наибольшее количество жетонов, имеет право первым выбрать себе дорожку.

Все вопросы на сообразительность, логику и знание окружающего мира включены в состав 3 категорий.

I – “Железная логика”. ( Задачи на логическое мышление)

II – “Ребусы”, “Головоломки”

III - “Что? Где? Когда?” ( задания по окружающему миру)

Профессор Умник задаёт каждому участнику игры вопрос. Если игрок даёт правильный ответ, то передвигается по своей дорожке на шаг вперёд. Если участник неверно ответил на данный вопрос, тогда предоставляется возможность ответить болельщикам. За каждый правильный ответ на вопрос, болельщики получают медаль (За смекалку). Игрок, который первым пройдёт свою дорожку, является победителем тура.

Игра состоит из трёх туров. Если участники, какого-либо тура не прошли своих дорожек, в конце игры на их место приходят болельщики, получившие наибольшее количество медалей за правильные ответы.

За всей игрой следит и строго оценивает участников справедливое жюри.

Отборочный тур

I тур.
Разминка для ума. Устный счет.
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин.Сколько это всего минут?(100мин.)
2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
3. На сосне немало веток:
Пять коротких, семь больших,
Десять средних, три кривых.
Попробуйте посчитать,
Сколько веток у сосны? (25)

4. По дороге шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблочка лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько всего яблочек? Скажите! (15)


5. Сколько половинок может быть у яблока? (Две)

6. У резной избушки
На лесной опушке
Бельчата гуляли,
Орехи считали.
На четыре кучки их разделили,
В каждую кучку по три положили.
Если таблицу умножения знаешь,
То без труда орехи сосчитаешь. (12)


Конкурс «Кто решит раньше?»
В игре участвуют 3 команды по 4 человека. У вас на столе карточки с примерами . Примеры одинаковые для команд . По моему сигналу бежите к столу по одному представителю от команды, каждый решает по одному примеру письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда , выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно. 
1) 3 x 8 – 5 = (19)
2 5 х 5 – 5 = (20)
3) 6 х 5 – 5 = (25)
4) 7 х 5 – 5 = (30)

7. У Вовы 180 рублей. Если половину своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Кати? ( 90 рублей)


8. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)? (Задания для всех туров находятся в презентации).

Экспромт-викторина по окружающему миру «Кто быстрее отгадает?»

    • Как называется домик для птицы? (Гнездо).

    • Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).

    • Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).

    • Кто из животных не любит солнца? (Крот).

    • Какое дерево считают стройным? (Береза).

    • Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края).

    • Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки).

  • 11. Кто носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди).

  • 12. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком).

  • 16. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).

  • 17. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин).

  • 18. У какой птицы «очки» на носу? (У филина).

  • 19. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр).

  • 20. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).

2. «В мире животных»  (вопросы по порядку выводятся на слайды)
- Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
- У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
- Какое животное является санитаром леса? (волк)
- Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
- Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
- Как называются детеныши овцы? (ягнята)

3. «Царство растений» (вопросы показываются на слайдах)
- Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха)
- Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)
- В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)
- Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)
- Отгадайте загадку о этом растении и овоще: «На грядочке -зеленые, а в баночке – соленые: (огурец)
Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (береза)

По окончании игры призёры, получившие три медали, и болельщики приглашаются на суперигру.

В суперигре участники за одну минуту должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова НАХОДЧИВОСТЬ. Участнику на помощь может прийти помощник.

Побеждает тот, кто назовёт последнее слово. Победителю профессор Смекалкин вручает орден “САМЫЙ СМЕКАЛИСТЫЙ”.

Профессор Умник: “Друзья, я доволен вашей игрой, предлагаю всем вам заниматься математикой. Эта наука очень интересная и развивает ум, смекалку, логику и находчивость. Желаю успехов в учёбе и крепкого здоровья. До скорой встречи!”